Решение б/н РЕШЕНИЕ № 21/2016 от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2016                                               г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 30.05.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Оберемок В.В.  –  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 21/2016 по признакам нарушения Администрацией Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района (ул. Центральная, 17, с. Цыпка, Туапсинский район, Краснодарский край, 352829) части 2 статьи 17   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие надлежаще уведомленных сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края, в части передачи объектов теплоснабжения по договорам безвозмездного временного пользования муниципальным имущественным комплексом коммунального назначения являющихся муниципальной собственностью администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района от 15.07.2015 г., без учета положений статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

По результатам рассмотрения материалов в действиях администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района установлены признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 60 от 04.02.2016 возбуждено дело № 21/2016 по признакам нарушения администрацией Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Определением от 18.02.2016 рассмотрение дела назначено на 19.04.2016 в 11-00.

Определением от 19.04.2016, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 21/2016, рассмотрение дела отложено на 17.05.2016.

Заключение об обстоятельствах дела № 21/2016 направлено администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района 25.04.2016.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 239 от 16.05.2016 в связи с производственной необходимостью, на 17.05.2016 председателем Комиссии по рассмотрению дела  № 21/2016 назначена заместитель руководителя управления – Оберемок В.В.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

08.06.2015 на сайте www.torgi.gov.ru администрацией Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района размещены извещения №№ 080615/0549033/01, 080615/0549033/02 о проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного временного пользования муниципальным имущественным комплексом коммунального назначения.

По результатам проведения открытого конкурса заключены договоры безвозмездного временного пользования муниципальным имущественным комплексом коммунального назначения б/н от 15.07.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

Конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом частями 9, 13, 14 данной статьи предусматриваются специальные требования к конкурсной документации, в частности:

формирование, предусмотренной 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 информации в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации на основании данных представленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

организатор конкурса предусматривает в конкурсной документации по согласованию с органом регулирования тарифов метод доходности инвестированного капитала или метод индексации;

в конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с органом регулирования тарифов долгосрочные параметры регулирования тарифов.

В адрес РЭК - департамента в рамках рассмотрения тарифного дела на установление тарифов на тепловую энергию на 2015 год поступили договоры безвозмездного временного пользования муниципальным имущественным комплексом коммунального назначения б/н от 15.07.2015.

При этом следует отметить, что организатор конкурса (Вельяминовское сельское поселение Туапсинского района) не запрашивал у РЭК – департамента данные, предусмотренные пунктами 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении», и в нарушении части 12 и 13 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении» не согласовал выбранный метод и долгосрочные параметры регулирования тарифов.

На запрос Краснодарского УФАС России, администрация Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района поясняет следующее.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом ст. 2 Закона Краснодарского края от 05.11.2014 № 3039-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Следовательно, в рамках решения вопроса местного значения, к компетенции органов местного самоуправления поселения относится совершение действий, направленных на установление, изменение или прекращение правоотношений для организации в границах поселения надежного теплоснабжения населения.

Объекты теплоснабжения были переданы поселению краевым законом и являются муниципальной собственностью, на объекты оформлены соответствующие документы о государственной регистрации права собственности.

Без учета положений ст. 28.1 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» правовое обоснование передачи объектов теплоснабжения в ссуду основывается на необходимости решения установленных законом вопросов местного значения, содержание права собственности и свободы договора (ст.ст. 209, 421 ГК РФ). Согласно ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом, ч. 2 ст. 51 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставляет органам местного самоуправления право передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Также следует отметить, что нормами законодательства, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, установлены порядок передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения, однако при отсутствии краевого порядка возмещения выпадающих доходов выполнить в полном объеме требования законодательства по передаче объектов теплоснабжения в концессию или аренду без существенного увеличения тарифа, не нарушая баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей не представляется возможным.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

На основании изложенного, в действиях администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района установлен факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-Ф3 "О защите конкуренции", выразившийся в отсутствии в договорах безвозмездного временного пользования муниципальным имущественным комплексом коммунального назначения б/н от 15.07.2015, данных, предусмотренных пунктами 1-7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении»; несогласовании с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края выбранного метода и долгосрочных параметров регулирования тарифов, в нарушение части 12 и 13 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении».

Заключение об обстоятельствах дела № 21/2016 направлено администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района 25.04.2016 (согласно почтовому уведомлению вручено 28.04.2016).

К заседанию по делу № 21/2016 17.05.2016 администрация Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района не предоставила возражений на полученное заключение об обстоятельствах дела № 21/2016.

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отсутствии в договорах безвозмездного временного пользования муниципальным имущественным комплексом коммунального назначения б/н от 15.07.2015, данных, предусмотренных пунктами 1-7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении»; несогласовании с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края выбранного метода и долгосрочных параметров регулирования тарифов, в нарушение части 12 и 13 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении».

2. В связи с тем, что договоры безвозмездного временного пользования муниципальным имущественным комплексом коммунального назначения б/н от 15.07.2015 заключены, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                             В.В. Оберемок

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

                                                                                     Н.В. Левит

С.Г. Еременко

                                                                                             

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны