Решение б/н РЕШЕНИЕ № 21-Т/2019 от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 21-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 января 2019 г.                                                                                        г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Сафронова О.А. – главный специалист отдела контроля органов   власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ИП П. Е. Г. (ходатайство о  рассмотрении в отсутствии представителя заявителя эл. п. №829 от 30.01.2019г.) (далее – Заявитель), в присутствие представителя Организатора торгов АО «Чмн» (далее – Организатор торгов) – Ф. А. А. (доверенность № 42 от 29.01.2019), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении конкурса в электронной форме по лоту № 1600-F05-K-Y03-00386-219 «3.306.19 Техническое обслуживание и наладка систем кондиционирования воздуха, техническое обслуживание холодильного и производственного оборудования ТРУМН» (извещение 31807284493 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП П. Е. Г.  (эл/п. № 523 от 21.01.2019 г.) на действия (бездействие) организатора торгов АО «Ч. м. н.»  при проведении конкурса в электронной по лоту № 1600-F05-K-Y03-00386-219 «3.306.19 Техническое обслуживание и наладка систем кондиционирования воздуха, техническое обслуживание холодильного и производственного оборудования ТРУМН» (извещение 31807284493 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.01.2019 года в 10.30 часов по адресу:

г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что решение об отказе в допуске к участию в торгах - необоснованно, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов, отменить протокол № 1600-F05-K-Y03-00386-2019/B рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке и обязать Заказчика допустить индивидуального предпринимателя ИП П. Е.Г. к участию в закупке.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 21-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

11.12.2018 Организатор торгов опубликовал извещение о проведении конкурса в электронной форме по лоту 1600-F05-K03-00386-219 «3.306.19 Техническое обслуживание и наладка систем кондиционирования воздуха, техническое обслуживание холодильного и производственного оборудования ТРУМН» (номер извещения 31807284493) на официальном сайте РФ для  размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru.

Отношения, связанные с размещением вышеуказанного заказа регулируются Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Часть 16 статьи 3.2 Закона о закупках определяет, что победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с п. п. 5,7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о НМЦ договора и порядок формирования цены договора (с учетом ил без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Следовательно, при определении в Документации о закупке НМЦ договора Заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системе налогообложения), указав при этом наличие или отсутствие в установленной цене суммы НДС.

В соответствии с п.12.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчик  подписывает договор по результатам закупки на условиях, содержащихся в заявке, предоставленной победителем закупки.

Согласно пункту 7.2 Инструкции для участника закупки, являющейся неотъемлемой частью документации о Закупке установлено, что цена договора (цена лота) включает в себя стоимость всех затрат подрядчика, исполнителя необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, указанных в документации о закупке (Техническое задание) и проекте договора, с учетом расходов на перевозку страхование, уплату таможенных пошлин, а также все налоги и сборы, обязанность по уплате которых возникает у подрядчика, исполнителя при исполнении условий, предусмотренных проектом договора. Цена заявки на участие в закупке должна включать все затраты участника закупки, связанные с обязательствами по поставке товаров, выполнению всех видов работ и услуг по закупке, а также уплату всех налогов, пошлин и сборов, предусмотренных законодательством РФ, в том числе НДС.

Следовательно, Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Требования предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки и не могут содержать положения, обязывающие победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей, чем предложена  в ходе проведения закупки.

Кроме того, в соответствие с письмом от 23.01.2018 №РП/3883/18 ФАС России указала следующее:

- при определении в документации о закупке НМЦ договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения), указав, содержит или нет НДС;

-выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, при этом заказчик не вправе производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков;

-в документации о закупке не может содержаться положения, обязывающее победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей от предложенной в ходе проведения закупки. Цена договора, заключаемого по результатам закупки, устанавливается в соответствии с ценой, предложенной в заявке победителя.

Следовательно, применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения и как следствие ограничению конкуренции.

Таким образом, возможность применения при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, противоречит Закону о закупках, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, не являющимися плательщиками указанного налога. При оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке сравнение предложенных участниками закупки полных цен, включающих все налоги и сборы, должно осуществляться вне зависимости от налогового статуса участника закупки.

Факт подачи Заявителем документов, содержащих разное ценовое предложение (с учетом / без учета НДС) подтверждается  текстом жалобы ИП П. Е.Г.

В соответствии с п. 10.3.1. Инструкции «Заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подается посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентами, правилами, действующими  на электронной площадке, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке (далее – графический вид). Отдельные документы, если это указано в приложении к форме 1, представляемые в графическом  виде, должны быть представлены также в электронном виде в формате MS Excel, в формате разработки MS Word, обеспечивающем возможность их сохранения  на технических средствах и допускающих после их  сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Требований к обязательному использованию только прилагаемых к инструкции шаблонов документация не содержит. Заказчиком разработаны шаблоны документов в формате MS Excel позволяющее минимизировать ошибки в расчетах.

Из положения Организатора торгов следует, что форма 2 расчет цены в ячейке G10 озаглавленной «Ставка НДС, %» содержит ограничение допустимых значений, а именно: 0%, 10%, 12%, 18%, 20%, Смешанный НДС, НДС не облагается. При этом возможно, как выбрать значение из выпадающего списка так и ввести его в ручную. При вводе или выборе значения «НДС не облагается» сумма НДС в ячейке H10 (сумма НДС) приобретает значение 0. Значение 0 можно скопировать из другой ячейки, например, F10, при этом сумма НДС в ячейке H10 (сумма НДС) приобретает значение 0. В случае если указанные способы, по какой либо причине не устраивают участника форму можно скопировать на другой лист или в другую книгу MS Excel  и заполнить любые  ячейки по своему усмотрению. Кроме того, форму из 6 столбцов и 2 строк с данными возможно создать вручную. Кроме того, при попытке внесения в ячейку G10 значение отличного от допустимых появляется предупреждение «Введенное значение неверно. Набор значений, которые могут быть введены в ячейку, ограничен». Данное предупреждение отличается от указанного в жалобе «Ячейка или диаграмма защищена от изменений…», которое появляется при попытке редактировать другие ячейки, например, заголовок G8. Очевидно, что сложности возникшие у заявителя имели субъективный характер и могли быть разрешены как путем направления официального запроса, так и при помощи телефонного звонка в адрес Организатора закупки, что не было осуществлено заявителем, вследствие времени подачи им заявки – 27.12.2018г. в 03.30 МСК,  т.е. за 5 часов 30 минут до окончания срока подачи заявок, и за пределами рабочего дня Организатора закупки.

В соответствии с п.3.25.5 Положения о закупке ПАО «Т» «Участник закупки после наступления даты и времени окончания срока подачи заявок, установленных документацией о закупке, не имеет права вносить изменения в стоимость заявки на участие в закупке, кроме случаев, когда конкурсной комиссией назначена процедура сопоставления дополнительных ценовых предложений с приглашением участников закупки, заявки которых допущены к участию в закупке (не отклонены на момент направления приглашения)». 

Учитывая, что сумма указанная посредством функционала электронной площадки не может быть изменена в сторону увеличения как и вообще изменена до начала торговой сессии (п.6.12 Регламент Торговой секции Закупки и реализации имущества ПАО «Т» и ОСТ) изменить предстояло Форму 2 Расчет цены, что прямо противоречит Положению о закупке. В связи с вышеизложенным направление запросов на уточнение стоимости заявок могло нарушить права других участников закупки.

Таким образом отклонение заявки ИП П. Е. Г., по основаниям, указанным в протоколе от 28.12.2018г. №31807325866, не противоречит требованиям документации и 223-Ф3.

            На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП П. Е.  Г. на действия организатора торгов АО «Ч. м. н.» при проведении конкурса в электронной форме по лоту по № 1600-F05-K-Y03-00386-219 «3.306.19 Техническое обслуживание и наладка систем кондиционирования воздуха, техническое обслуживание холодильного и производственного оборудования ТРУМН» (извещение 31807284493 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                             Е.А. Богославский

           

Члены Комиссии:                                                                         К.Р.  Бжассо

                                                                                                        О.А. Сафронова

                                                                                               

   

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны