Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 210 А-РЗ/2016

 

04 апреля 2016 г.                                                                                г. Краснодар

 

       Я, врио руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле), в присутствии представителя З<…> (доверенность б/н от 31.03.2016 г.), в отсутствие представителя прокуратуры г. Армавира (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении № 210 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>постановлением прокурора г. Армавира <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.02.2016 г. по ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п. 1) ч. 4 ст. 83, п.4) ст. 42, ч. 3 ст. 14, п.3) ч. 6 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

  Прокуратурой г. Армавира проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ФГБНУ «АОС ВНИИМК», в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства.

02.10.2015 г. заказчиком - ФГБНУ «АОС ВНИИМК» на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение и документация запроса предложений для закупки № 0318100033215000005 на поставку специализированного пассажирского транспортного средства на 13+1 мест, с начальной (максимальной) ценой контракта 960000,00.

В соответствии с п.1) ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе.

П.1) ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию: информация, предусмотренная пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона.

На основании п.4) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары) в следующих случаях, если страной происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня, предусмотренного приложением к настоящему постановлению (далее - перечень), не является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Армения или Республика Казахстан.

Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержится в приложении у казанному постановлению далее-Перечень), с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

 В соответствии с извещением, а также документацией  запроса предложений № 0318100033215000005 предметом закупки является поставка специализированного пассажирского транспортного средства на 13+1 мест, код по ОКПД 34.10.30.539 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002).

Согласно указанному Перечню на товары с кодом 34.10.30.539 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) положения Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не распространяются.

В нарушение указанных требований Закона о контрактной системе извещение, а также документация запроса предложений для закупки № 0318100033215000005 на поставку специализированного пассажирского транспортного средства на 13+1 мест установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.

 

П.3) ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе установлено, что документация о проведении запроса предложений должна содержать  требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

В нарушение п.3) ч. 6 ст. 83 документация запроса предложений № 0318100033215000005 на поставку специализированного пассажирского транспортного средства на 13+1 мест содержит необоснованные требования по предоставлению участниками в составе заявки на участие в запросе предложений документов, подтверждающих соответствие участника запроса предложений и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов: акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ( п.4) гл. 12 «Требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений» раздела 3 «Требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. Порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема)»

Кроме того, документация указанного запроса  предложений не содержит инструкцию по заполнению заявок участников на участие в запросе предложений, что является нарушением п. 3) ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе.

 

Помимо этого, в постановлении прокуратуры г. Армавира о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.02.2016 г. указано, что в нарушение ст. 22 Закона о контрактной системе заказчиком начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании внутреннего убеждения должностного лица заказчика, без предоставления ценовых предложений на идентичный закупаемому товар.

       При рассмотрении дела установлено следующее.

П.1) ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Заказчиком, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта выбран метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

На основании ст. 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В соответствии с приложением № 2 к документации о проведении указанного запроса предложений начальная (максимальная) цена контракта сформирована заказчиком исходя их следующих коммерческих предложений: ООО «Техно-Темп» (955 000 рублей), ООО «Мередиан-Авто» (960 000 рублей), ООО «Регион» (965 000 рублей).

Прокуратурой г. Армавира установлено, что заказчиком запросы вышеуказанным поставщикам не направлялись.

При рассмотрении административного дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта запроса предложений № 0318100033215000005 на поставку специализированного пассажирского транспортного средства на 13+1 мест сформирована исходя из трех коммерческих предложений : ООО «Мередиан-Авто» (965 000, 00 руб. с НДС), ООО «Техно-Сервис К» (960 000 рублей в том числе НДС), «Темп-Авто» (955 000 рублей в том числе НДС).

 

Приказом ФАНО РОССИИ от 13.08.2015 г. № 693 п/о <…>назначен <…>Документация запроса предложений для закупки № 0318100033215000005 на поставку специализированного пассажирского транспортного средства на 13+1 мест утверждена врио директора ФГБНУ «АОС ВНИИМК» <…>, что подтверждается материалами дела и информацией, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет».

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

          Таким образом, в действиях <…>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на <…>штраф в размере  3 000  (три  тысячи) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду <…>Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: <…> КПП: <…>

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК <…> Расчетный счет: <…>

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО:  <…>

Очередность платежа:        <…>

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя управления                                            Л.А. Литовченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны