Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 16 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 210 А-РЗ/2018
16 марта 2018 г. г. Краснодар
Я, руководитель Краснодарского УФАС России Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…>, в присутствии представителей <…> (доверенность № 02-16/662 от 02.03.2018 г.), <…> (доверенность № 02-16/663 от 02.03.2018 г.) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 210 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…>по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 45, п. 3) ч. 2 ст. 45, ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
П. 3) ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
28.03.2017 г. заказчиком – администрацией Динского сельского поселения Динского района в ЕИС размещено извещение а также документация электронного аукциона для закупки № 0318300469217000006 «Ремонт асфальтобетонного покрытия на пересечении ул. Гоголя и ул. Коммунальной в ст-це Динской».
В нарушение ч. 13 ст. 34 в проекте контракта, являющегося неотъемлемой часть электронного аукциона для закупки № 0318300469217000006, в графе «Сдача и приемка работ», отсутствует информация о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.
Аналогичные нарушения допущены заказчиком, при размещении проектов контактов, в составе электронных аукционов № 0318300469217000015, 0318300469217000019, 0318300469217000024 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
В нарушение требований части 3 статьи 7, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе ответственное должностное лицо, указанное в извещении разнится с ответственными должностными лицами, указанными в аукционной документации, а именно – в извещении ответственным лицом указан <…>, а в документации об электронном аукционе указан состав контрактной службы, в которую <…> не входит и указан ответственный за формирование заявки на осуществление закупки и заключение контракта - <…>;
- срок оказания услуг, указанный в извещении № 0318300469217000006 от 28.03.2017г., разнится со сроком оказания услуг, указанным в аукционной документации, прилагаемой к извещению, а именно: в извещении срок указан «один раз в год», в пункте 6 раздела 1 документации об электронном аукционе - «с момента подписания муниципального контракта по 20.12.2017 года», а в описании объекта закупки, являющимся приложением к аукционной документации - «с момента заключения муниципального контракта в течение
15 дней».
В нарушение требований части 3 статьи 7 и положений части 1, пункта 3) части 2 статьи 45 Закона, в аукционной документации установлено требование к банковской гарантии в соответствии с устаревшей недействующей редакцией Закона, а именно: частью 2 раздела 6 аукционной документации установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта заказчиком принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Банковская гарантия должна содержать обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки.
Аналогичные нарушения допущены заказчиком, при утверждении заказчиком документаций электронных аукционов № 0318300469217000015, 0318300469217000019, 0318300469217000024 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Электронный аукцион с извещением № 0318300469217000015 от 09.08.2017г.
В нарушение требований части 3 статьи 7, части 1 статьи 64 Закона ответственное должностное лицо, указанное в извещении № 0318300469217000015 от 09.08.2017г., разнится с ответственными должностными лицами, указанными в аукционной документации, прилагаемой к извещению, а именно в извещении указано ответственное должностное лицо - <…>, а в документации об электронном аукционе указан состав контрактной службы, в которую <…>не входит и указан ответственный за формирование заявки на осуществление закупки и заключение контракта - <…>.
В нарушение требований части 3 статьи 7 и положений части 1, пункта 3) части 2 статьи 45 Закона, в аукционной документации установлено требование к банковской гарантии в соответствии с устаревшей недействующей редакцией Закона, а именно: частью 2 раздела 6 аукционной документации установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта заказчиком принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Банковская гарантия должна содержать обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки.
Электронный аукцион с извещением № 0318300469217000019 от 22.08.2017г.
В нарушение требований части 3 статьи 7, части 1 статьи 64 Закона:
- ответственное должностное лицо, указанное в извещении № 0318300469217000019 от 22.08.2017г., разнится с ответственными должностными лицами, указанными в аукционной документации, прилагаемой к извещению, а именно в извещении указано ответственное должностное лицо - <…>, а в документации об электронном аукционе указан состав контрактной службы, в которую <…>не входит и указан ответственный за формирование заявки на осуществление закупки и заключение контракта - <…>;
- срок оказания услуг, указанный в извещении № 0318300469217000019 от 22.08.2017г., и разделе 1 аукционной документации, прилагаемой к извещению, разнится со сроком оказания услуг, указанным в приложении к проекту муниципального контракта, и приложении к уже заключенному муниципальному контракту № 0318300469217000019-0144631-02 от 19.09.2017г., а именно: в извещении и в пункте 6 раздела 1 документации об электронном аукционе срок указан «в течение 15-ти дней с момента подписания муниципального контракта», а в приложении № 1 к проекту муниципального контракта и заключенному муниципальному контракту № 0318300469217000019-0144631-02 от 19.09.2017г. - «30 календарных дней с момента заключения муниципального контракта».
В нарушение требований части 3 статьи 7 и положений части 1, пункта 3) части 2 статьи 45 Закона, в аукционной документации установлено требование к банковской гарантии в соответствии с устаревшей недействующей редакцией Закона, а именно: частью 2 раздела 6 аукционной документации установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта заказчиком принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Банковская гарантия должна содержать обязанность гаранта уплатить заказчику
неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки.
Электронный аукцион с извещением № 0318300469217000024 от 05.09.2017г.
В нарушение требований части 3 статьи 7, части 1 статьи 64 Закона, ответственное должностное лицо, указанное в извещении № 0318300469217000024 от 05.09.2017г., разнится с ответственными должностными лицами, указанными в аукционной документации, прилагаемой к извещению, а именно в извещении указано ответственное должностное лицо - <…>, а в документации об электронном аукционе указан состав контрактной службы, в которую <…>не входит, и указан ответственный за формирование заявки на осуществление закупки и заключение контракта - <…>.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Указанные документации утверждены <…>
При рассмотрении административного дела <…>заявлено ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП. Определением руководителя Краснодарского УФАС России в удовлетворении указанного ходатайства отказано.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика, 28.03.2017 г., 09.08.2017 г., 22.08.2017 г., 05.09.2017 г.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <…>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 10 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03614404
УИН: 16168031600001140904
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления Р.В. Дегтярева