Решение б/н РЕШЕНИЕ № 210-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 210-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13 июля 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей ПАО «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «Юг» – Л. Ю.Ю. (…), А. Е.И. (…), Ш. Н.Ю. (…) (далее – Заказчик), в присутствии представителей ООО МТУ «ЮгКомСтрой» - Г. П.А. (…), Б. А.С. (…) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на строительство сетей ШПД в коттеджных поселках (Краснодарский филиал) (извещение №31603702430 опубликовано на сайте   www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО МТУ «ЮгКомСтрой» на действия ПАО «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «Юг» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на строительство сетей ШПД в коттеджных поселках (Краснодарский филиал) (извещение №31603702430 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на строительство сетей ШПД в коттеджных поселках. Согласно протоколу № 31603702430 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки от 16.06.2016 Заказчик принял решение отказать в допуске ООО МТУ «ЮгКомСтрой» по лотам 1-3 по причине несоответствия требованиям п. 10 раздела II Информационной карты. Считает, что Заказчик необоснованно отказал в допуске к участию в закупочной процедуре, так как наличие судебного разбирательства не относится к предмету данной закупки и не является существенным нарушением. Кроме того считает, что в соответствии с п.2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. На основании изложенного просит признать действия Заказчика (в лице инвестиционной закупочной комиссии) по определению результатов рассмотрения заявок и подведения итогов неправомерными и обязать Заказчика рассмотреть заявки повторно.

Заказчик возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 04.07.2016 в 10-00.

На основании части 14.1. статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы перенесено на 13.07.2016 в 11-00 часов.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

26.05.2016 года ПАО «Ростелеком» в лице МРФ «ЮГ» в ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке www.otc.ru размещено извещение и документация по проведению открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на строительство сетей ШПД в коттеджных поселках (Краснодарский филиал) (извещение №31603702430 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Предмет закупки - Право на заключение следующего (их) договора (ов):

Строительство сетей ШПД в коттеджных поселках.

На участие в закупке по лотам №№ 1-3 подано 26 заявок.

Согласно протоколу № 31603702430 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки от 16.06.2016 в отношении ООО МТУ «ЮгКомСтрой» принято решение отказать в признании участником и не допустить к участию в открытом запросе котировок и основном этапе закупок на основании не соответствия требованиям п. 10 раздела II «Информационная карта» Документации «Специальные требования».

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального Закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ПАО «Ростелеком» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утверждённое Советом директоров Общества (Протокол № 12 от 27 ноября 2015 г.) (далее - Положение о закупке).

Согласно п. 6.1 данного Положения о закупке общество вправе в Документации о закупке установить к участникам требования с целью обеспечения отбора поставщика (исполнителя, подрядчика), способного своевременно и качественно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом Договора (Договоров).

Перечень данных требований является открытым, о чем свидетельствует употребление союза «в том числе», который употребляется при присоединении члена предложения, который является частью того целого, о котором идет речь в первой части предложения.

Как следует из пункта 10 раздела II Информационной карты, требования к участникам состоят из трех видов:

1) Общие - применяются при проведении всех закупок и устанавливаются в шаблонах документаций о закупке.

2) Дополнительные требования - применяются в зависимости от предмета закупки и устанавливаются функциональным подразделением в Информационной карте документации о конкретной закупке.

3) Специальные - устанавливаются функциональным подразделением - инициатором закупки в Информационной карте документации о конкретной закупке.

Специальные требования к участникам:

 

Наименование требования

Чем должно быть подтверждено в составе Заявки

Отсутствие в течение последних двух лет, предшествующих дате размещения

извещения о проведении закупки, случаев судебных разбирательств в качестве ответчика с ПАО «Ростелеком» в связи с существенными нарушениями условий договора на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг) аналогичных предмету Закупки, исковые требования по которым были удовлетворены, а также

случаев расторжения ПАО «Ростелеком» в одностороннем порядке договора на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг) аналогичных предмету Закупки, в связи с существенными нарушениями его условий.

 

Письмом за подписью руководителя Претендента об отсутствии в течение последних двух лет, предшествующих дате размещения извещения о проведении закупки, случаев судебных разбирательств в качестве ответчика с ПАО «Ростелеком» в связи с существенными нарушениями условий договора на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг) аналогичных предмету Закупки, исковые требования по которым были удовлетворены, а также случаев расторжения ПАО «Ростелеком» в одностороннем порядке договора на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг) аналогичных предмету Закупки, в связи с существенными нарушениями его условий.

 

Как поясняют представители Заказчика, ограничения по установлению данных требований в Законе о закупках отсутствуют, соответственно, организатор закупки вправе определять самостоятельно критерии требований.

В соответствии с п. 6.8 все требования к участникам закупки, указанные в п. 10 Информационной карты, установлены для всех участников, и в ходе закупочной процедуры предъявлялись в равной степени ко всем участникам.

В соответствии с п. 10.1 Положения о закупке заявки предоставляются Претендентами Обществу в форме, установленной Документацией о закупке с учётом требований Положения о закупке.

В соответствии с п. 10.8 Положения о закупке соблюдение Претендентом требований, установленных пп. 10.6, 10.7 настоящего Положения, означает, что все сведения и документы, входящие в состав Заявки, поданы от имени Претендента, а также то, что Претендент подтверждает подлинность и достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав Заявки.

Заявитель направил Письмо об отсутствии судебных разбирательств в контексте формулировки в Специальных требованиях, что является недостоверной информацией.

В соответствии с решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2016г. по делу № А 32-1542/2016 установлено, что 10.11.2015г. между ПАО «Ростелеком» (заказчик) и ООО МТУ «ЮКС» (подрядчик) заключен договор строительного подряда №264лг/15Р-ЮКС. В соответствии с условиями договора подрядчик на основании согласованных и подписанных заявок обязуется выполнить строительно-монтажные работы для подключения объектов коммерческой недвижимости к услугам ПАО «Ростелеком».

Судом установлено, что в Приложениях № 1 к заявкам №1, 6-8 от 24.11.2015 г. стороны согласовали срок окончания производства работ - 7 дней с момента подписания заявок. Подрядчиком работы были выполнены 15.12.2015 г. по заявкам №1, 6, 7 и 29.12.2015 г. по заявке №8, что подтверждается подписанными сторонами актами о приемке выполненных работ.

Соответственно просрочка в выполнении работ составила 14 и 28 дней при сроке исполнения - 7 дней. Нарушение исполнения договора - существенно.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2016 г. Решение суда от 21.03.2016г. оставлено без изменений.

Касаемо применения  ст. 450 ГК РФ представители Заказчика отмечают, что п. 2 ст. 450 ГК РФ регламентирует порядок изменения и расторжения договора по решению суда и определяет существенность исключительно для данной процедуры - «При этом существенным признается...».

ПАО «Ростелеком» не заявлял об изменении или расторжении договора в судебном порядке по причинам, в том числе связанным с принципиально важным для ПАО «Ростелеком» - сжатым - сроком выполнения работ. Судебная процедура рассмотрения в установленные процессуальные сроки привела бы к тому, что данный предмет спора потерял актуальность для сторон к моменту вынесения решения.

Сумма пени как безотносительная величина не является критерием определения существенности нарушения обязательства. Размер пени определен в договоре. Согласно п. 9.2 договора за нарушение подрядчиком сроков выполнения работ, в том числе сроков устранения недостатков в результатах выполнения работ, предусмотренных договором, заказчик вправе взыскать с подрядчика неустойку в размере 0,1% от суммы заявки за каждый день просрочки, но не более 10 % суммы заявки.

Согласно п. 26 Раздела II Документации по результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить Претендента к участию в Открытом запросе котировок в том числе, случаях:

а) несоответствия Претендента требованиям, установленным пунктом 10 раздела II «Информационная карта» Документации;

При проведении закупок ПАО «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «Юг» руководствуется Федеральным законом № 223-Ф3 от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (протокол от 27.11.2015 № 12).

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО МТУ «ЮгКомСтрой» установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО МТУ «ЮгКомСтрой» на действия ПАО «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «Юг» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на строительство сетей ШПД в коттеджных поселках (Краснодарский филиал) (извещение №31603702430 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                     Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                            С.Г. Еременко

                                                                                                    О.А. Сафронова

                                                                                                              

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны