Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 18 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении № 211 А-РЗ/2016
13 апреля 2016 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>, решение Кореновского районного суда Краснодарского края от 17.02.2016 г. и материалы дела об административном правонарушении № 211 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>постановлением прокурора Кореновского района <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.09.2015 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛ:
В период с 07.09.2015 г. по 17.09.2015 г. прокуратурой Кореновского района по результатам постоянного мониторинга официального сайта в сети «Интернет» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд проведена проверка исполнения законодательства в сфере размещения заказов в деятельности МОБУ СОШ № 20 имени Е.А. Красильникова МО Кореновский район, в ходе которой установлено следующее.
31.08.2015 г. уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0818300021515000112: «Капитальный ремонт спортзала МОБУ СОШ № 20 имени Е.А. Красильникова МО Кореновский район», с начальной (максимальной) ценой контракта 5 069 662,00 рублей, а также документация указанного электронного аукциона.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Раздел 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации указанного электронного аукциона указывает на затратный метод, используемый для определения начальной (максимальной) цены контракта.
Как указано в постановлении прокуратуры Кореновского района, в разделе 6 аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта обоснована затратным методом.
По мнению прокуратуры Кореновского района, расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен с нарушением требований ст. 22 Закона о контрактной системе, а также является нарушением требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, предусматривает, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
При этом, ч. 10 ст. 22 Закона о контрактной системе предусматривает, что затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
На основании письма министерства экономического развития Российской Федерации от 24.02.2016 г. № Д28и-417, проектно-сметный метод может применяться для определения начальной (максимальной) цены контракта исключительно при наличии проектной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
По информации, содержащейся на официальном сайте в сети «Интернет», проектная документация не входит в состав документации электронного аукциона № 0818300021515000112: «Капитальный ремонт спортзала МОБУ СОШ № 20 имени Е.А. Красильникова МО Кореновский район», и наличие проектной документации не требуется при проведении указанной закупки.
Следовательно, обоснование начальной (максимальной) цены контракта затратным методом произведено в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.
Документация электронного аукциона № 0818300021515000112: «Капитальный ремонт спортзала МОБУ СОШ № 20 имени Е.А. Красильникова МО Кореновский район», в части раздела 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» утверждена <…>31.08.2015 г.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 211 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <…>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко