Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 211 А-РЗ/2016

 

13 апреля  2016 г.                                                                               г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>, решение Кореновского районного суда Краснодарского края от 17.02.2016 г. и материалы дела об административном правонарушении № 211 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>постановлением прокурора Кореновского района <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.09.2015 г. по ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам  нарушения ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В период с 07.09.2015 г. по 17.09.2015 г. прокуратурой Кореновского района по результатам постоянного мониторинга официального сайта в сети «Интернет» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд проведена проверка исполнения законодательства в сфере размещения заказов в деятельности МОБУ СОШ № 20 имени Е.А. Красильникова МО Кореновский район, в ходе которой установлено следующее.

31.08.2015 г. уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение  о проведении электронного аукциона для закупки № 0818300021515000112: «Капитальный ремонт спортзала МОБУ СОШ № 20 имени Е.А. Красильникова МО Кореновский район», с начальной (максимальной) ценой контракта 5 069 662,00 рублей, а также документация указанного электронного аукциона.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Раздел 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации указанного электронного аукциона указывает на затратный метод, используемый для определения начальной (максимальной) цены контракта.

Как указано в постановлении прокуратуры Кореновского района, в разделе 6 аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта обоснована затратным методом.  

По мнению прокуратуры Кореновского района, расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен с нарушением требований ст. 22 Закона о контрактной системе, а также является нарушением требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, предусматривает, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

При этом, ч. 10 ст. 22 Закона о контрактной системе предусматривает, что затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

На основании письма министерства экономического развития Российской Федерации от 24.02.2016 г. № Д28и-417, проектно-сметный метод может применяться для определения начальной (максимальной) цены контракта исключительно при наличии проектной документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации  проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

По информации, содержащейся на официальном сайте в сети «Интернет», проектная документация не входит в состав документации электронного аукциона № 0818300021515000112: «Капитальный ремонт спортзала МОБУ СОШ № 20 имени Е.А. Красильникова МО Кореновский район», и наличие проектной документации не требуется при проведении указанной закупки.

Следовательно, обоснование начальной (максимальной) цены контракта затратным методом произведено в соответствие с  требованиями законодательства о контрактной системе.

         Документация электронного аукциона № 0818300021515000112: «Капитальный ремонт спортзала МОБУ СОШ № 20 имени Е.А. Красильникова МО Кореновский район», в части раздела 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» утверждена <…>31.08.2015 г.

     Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

          Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 211 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <…>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                     Л.А. Литовченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны