Решение б/н РЕШЕНИЕ № 211-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 211-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 июля  2015 г.                                                                             г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В.  – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу общества с ограниченной ответственностью «НТЦ «Аудит и Экспертиза» (далее - Заявитель)  на действия открытого акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега»   (ул. Кирова, д. 3, г. Краснодар, 350063) (далее – Заказчик) при организации и  проведении  открытого тендера Лот 244-ОТ «Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и техническому ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового (порошкового) пожаротушения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, привычных средств пожаротушения на объекте: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр)» (извещение № 31502556574 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии  представителей Заказчика – Ш. С.В. (доверенность № 445 от 17.03.2015) и Б.Н.В. (доверенность № 524 от 28.07.2015), в отсутствии надлежаще уведомленного Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «НТЦ «Аудит и Экспертиза» на действия открытого акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега»   (ул. Кирова, д. 3, г. Краснодар, 350063)(далее – ОАО «Центр «Омега») при организации и  проведении  открытого тендера Лот 244-ОТ «Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и техническому ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового (порошкового) пожаротушения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, привычных средств пожаротушения на объекте: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр)» (извещение № 31502556574 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы состоялось 30.07.2015 в 14-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы указал на следующие, по его мнению, нарушения  при проведении открытого тендера:

- в полученных разъяснениях на исх. № 680 от 17.07.2015 по пунктам 2,4,6,7,12,13 не содержится информация по заданным вопросам,

- по пунктам 15,16,17 отсутствуют разъяснения по модели, техническим характеристикам, а также составу противопожарных мероприятий;

Конкурсная документация по лоту № 44-ОТ не содержит достаточной информации для проведения оценки стоимости оказываемых Исполнителем услуг, а также в тендерной документации имеются противоречивые требования, которые влияют на исполнение условий договора, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Заказчик считает жалобу Заявителя  необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении открытого тендера в полном объеме.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

10.07.2015 Заказчик разместил на официальном сайте извещение №31502556574 о проведении открытого тендера, а также документацию о закупке по лоту 244-ОТ. Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.07.2015г. 11:00 часов.

В составе документации открытого тендера были опубликованы следующие документы:

- часть 1 - Инструкция участникам закупки (в том числе Приложение 1 к Инструкции «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке»);

- часть 2 - Информационная карта тендера;

- часть 3 - Формы для заполнения участниками закупки:

- часть 4 - Проект договора;

- часть 5 - Техническая часть (Техническое задание, Ведомость объемов услуг).

При проведении указанного тендера Заказчик руководствовался нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утвержденным в установленном порядке Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (далее -Положение о закупках).

      Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона 223-Ф3в Положении о закупке помимо конкурса или аукциона могут быть предусмотрены иные способы закупки. При этом заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами. В соответствии с ч. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Действующее на дату размещения извещения о проведении закупки по лоту 23-ОТ Положение о закупке утверждено Решением совета директоров ОАО «Центр «Омега» (протокол № 92 от 27.02.2015).

В соответствии с Положением о закупке ОАО «Центр «Омега», под конкурентным способом закупки понимается способ закупки, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такой закупки, документации о такой закупке.

При осуществлении закупок ОАО «Центр «Омега», в соответствии с Положением, могут использоваться следующие конкурентные способы закупки:

- закупки в форме торгов: Конкурс, Аукцион;

- Закупки, которые не являются торгами или публичным конкурсом, не регулируются статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 1057—1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации соответственно, и не накладывают обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе, по обязательному заключению договора:

- Открытый тендер;

- Запрос котировок;

- Запрос предложений.

Тендер — это конкурентный способ закупки, не являющийся торгами, при котором:

1) требуется проведение закупки в возможно короткий срок, в том числе, если конкурс или аукцион признаны не состоявшимися и заказчиком принято решение осуществить проведение конкурентной закупки повторно, и начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 200 млн. руб., при этом документация о закупке может содержать один или несколько критериев оценки, при этом критерий «цена договора» может не устанавливаться, при условии установления иных критериев оценки и сопоставления заявок, характеризующих стоимостные показатели закупки,

2) на основании требований заказчика к предмету, условиям закупки и участникам закупки, установленным в документации о закупке (тендерной документации), участники закупки представляют заявки на участие в тендере, лучшую из которых выбирает закупочная комиссия, в соответствии с порядком и критериями оценки и сопоставления заявок, определенными в тендерной документации,

3) победителем признается участник тендера, заявка которого соответствует требованиям, установленным в тендерной документации, и который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в тендерной документации.

Порядок закупки указанным способом установлен разделами 11.16.-11.23 указанного Положения о закупке.

 В соответствии с ч. 5. ст. 4 Закона 223-Ф3 в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено законом.

В соответствии с ч. 10. ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с ч. 11. ст. Закона 223-ФЗ разъяснения положений документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон 223-ФЗ не устанавливает требования к содержанию разъяснений, так же как и не налагает на заказчика обязанности устанавливать требования к их содержанию в Положении о закупке и (или) документации о закупке. Исчисление срока размещения разъяснений на официальном сайте Законом 223-ФЗ установлено в календарных днях.

Пунктом 11.19.3. Положения о закупке установлено, любой участник закупки имеет право запросить у заказчика разъяснение извещения о проведении тендера и тендерной документации, путем направления запроса в письменной форме не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в тендере. Разъяснение должно быть дано в течение 3 (трех) дней со дня поступления запроса. Разъяснение положений тендерной документации не должно изменять ее суть.

Во исполнение норм Закон 223-Ф3, формы, порядок, дата начала и дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений тендерной документации установлены заказчиком в документации о закупке: раздел 2.2. «Разъяснение положений тендерной документации» Инструкции участникам закупки (ч. 1 Тендерной документации), п. 16 Информационной карты тендера (ч. 2 Тендерной документации), форма 6 части 3 тендерной документации.

Из пояснений представителей заказчика следует, что, Заявителем в адрес Заказчика было направлено 2 запроса о разъяснении положений документации на указанный в Информационной карте тендера адрес электронной почты для направления запросов zakupki@center-omega.ru, которые были зарегистрированы в установленном в Информационной карте тендера порядке: в рабочие дни с 9:00 до 18:00 часов, перерыв с 13:00 до 14:00 часов, в пятницу, предпраздничные дни - с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00; запросы, направленные после окончания рабочего дня, в выходные и праздничные дни, регистрируются следующим рабочим днем:

1) Запрос о разъяснении тендерной документации исх. №167 от 11.07.2015г., поступил в адрес заказчика 13.07.2015 (№ вх. 5992 от 13.07.2015г.).

2) Запрос о разъяснении тендерной документации исх. №170 от 14.07.2015г. поступил в адрес заказчика 15.07.2015 (№ вх.6124 от 15.07.2015г.).

Разъяснения положений тендерной документации были предоставлены в адрес заявителя заказчиком посредством направления с указанной электронной почты по адресу электронной почты, указанному в запросе о разъяснении, а также размещены на официальном сайте в установленные Законом 223-ФЗ и Положением о закупке сроки:

1) Разъяснение положений тендерной документации на вх. №5992 от 13.07.2015г. направлено 15.07.2015г. (исх. № 650 от 15.07.2015г.), размещено на официальном сайте.

2) Разъяснение положений тендерной документации на вх. №6124 от 15.07.2015г. направлено 17.07.2015г. (исх. № 680 от 17.07.2015г.), размещено на официальном сайте.

В соответствии с требованиями ст. 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в  организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Порядок предоставления разъяснений положений документации о закупке участникам закупки установлен в ОАО «Центр «Омега» внутренними локальными документами, а именно приказом №113 от 23.03.2015.

Таким образом, срок направления ответа на запрос о разъяснениях тендерной документации участнику заказчиком не нарушен.

Таким образом, предоставление разъяснений по лоту 244-ОТ было осуществлено ОАО «Центр «Омега» в установленные сроки, с соблюдением порядка организации и проведения проведении закупки, порядка размещения информации о проведении закупки, в соответствии с нормами действующего законодательства, Положением о закупке ОАО «Центр «Омега» и тендерной документации по данной закупке.

С целью соблюдения баланса интересов участников, а также в связи с тем, что в ответах на разъяснения содержались технические характеристики, которые ранее не были указаны в техническом задании, заказчиком принято решение о внесении изменений в тендерную документацию. После внесения изменений срок приема заявок был продлен до 27.07.2015 11-00 часов.

По мнению Заявителя, отраженному в жалобе, предоставленные разъяснения недостаточны для проведения и определения объемов и стоимости оказываемых услуг. Вместе с тем, по мнению заказчика, предоставленные разъяснения в полной мере соответствуют требованиям норм действующего законодательства, Положения о закупке и тендерной документации по данной закупке, а именно, не изменяют ее суть, предоставлены и размещены в установленные сроки. Помимо того, в полной мере соответствуют духу запросов и поставленным вопросам.

Согласно документации, все необходимые сведения об объеме выполняемых работ, оказываемых услуг и требования к качеству, техническим характеристикам услуги, к безопасности, к результатам и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика установлены заказчиком в Технической частью (часть 5 тендерной документации).

Заявитель одновременно утверждает о якобы недостатках и не полноте предоставленных разъяснений документации, также как и о невозможности подготовки заявки с учетом представленных разъяснений, из чего следуют выводы необоснованности утверждения об отсутствии в разъяснениях необходимой информации.

В соответствии с положениями п. 11.19.4 Положения о закупке, не позднее, чем за 2 дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом тендере, заказчик может по собственной инициативе, либо в ответ на запрос о разъяснении со стороны участника закупки внести изменения в извещение о проведении тендера и тендерную документацию. Обязанности заказчика вносить изменения в документацию по каждому запросу на разъяснения ее положений ни Положение, ни Федеральный закон 223-Ф3 не содержит.

Также, из пояснений Заказчика следует, что технические характеристики, указанные в ответах на запросы о разъяснениях положений тендерной документации не влияют на стоимость услуг по договору.

Кроме того, на участие в данном тендере поступило две заявки, что также свидетельствует о том что, документация о закупке по лоту 244-ОТ и установленные в ней заказчиком требования и объемы оказываемых услуг не препятствовали потенциальным участникам закупки подготовить заявки и принять участие в закупке, запросов на разъяснение документации или предложений о внесении каких-либо изменений в документацию о закупке от них не поступало.

Для всех участников представлены равные возможности по участию в открытом тендере, преимущественных условий для отдельных участников заказчиком создано не было.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

     2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

     3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

     4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

          Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «НТЦ «Аудит и Экспертиза» (вх.  эл.п № 3081 от 21.07.2015) на действия открытого акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега»   (ул. Кирова, д. 3, г. Краснодар, 350063) при организации и  проведении  открытого тендера Лот 244-ОТ «Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и техническому ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового (порошкового) пожаротушения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, привычных средств пожаротушения на объекте: «Главный медиацентр (пресс- телецентр)» (извещение № 31502556574 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                            Р.В. Дегтярева

 

        Члены Комиссии:                                                     Е.В. Крамаренко  

                                                                                          Н.В. Левит

                                                                                          О.Ю. Асанова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны