Решение б/н РЕШЕНИЕ №214-Т/2018 от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №214-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 августа 2018 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Тихенький О.Л. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. -  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – специалист-эксперт  отдела  контроля органов власти;

Пивень В.С. - специалист-эксперт  отдела  контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Р.Д.А., Г.В.В., Ш.А.В., К.В.Ю., Л.С.В., Н.А.Н. на действия организатора торгов – администрации муниципального образования г. Новороссийск при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (Советов ул., д. 18, г. Новороссийск, 353900) в присутствии представителей Организатора торгов – П.Ю.В. (доверенность от 25.06.2018 № 05.5.9-4969/18), К.И.И. (доверенность от 04.04.2018 № 05.5.9-2337/18), в присутствии представителя Заявителя Р.М.А. (доверенность № 23АА7384322 от 28.12.2017), в присутствии Заявителя Л.С.В., а также в присутствии слушателей Б.А.С., Б.А.А. (извещение от 21.06.2018 размещено на сайте www.admnvrsk.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Р.Д. А., Г.В.В., Ш.А.В., К.В.Ю., Л.С.В., Н.А.Н. (далее – Заявители) на действия организатора торгов – администрации муниципального образования г. Новороссийск при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - Организатор торгов).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 30.07.2018 в 10.00.

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений рассмотрение жалобы перенесено на 06.08.2018 в 12.00.

Заявители указывают, что Организатором торгов нарушено  действующее законодательство, а именно:

- нарушена процедура опубликования конкурсной документации;

- конкурсная документация не содержит указания по виду регулярных перевозок;

- необоснованно объединены лоты;

- в конкурсной документации не установлена конкретная дата, по состоянию на которую необходимо предоставить информацию о задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный период;

- неправильно установлена шкала оценки критериев по опыту осуществления регулярных перевозок;

- не установлен порядок подтверждения наличия у участников конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой.   

Организатор  торгов считает свои действия по проведению открытого конкурса обоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 214 -Т/2018 установлено следующее.

Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 22 февраля 2017 года № 1725 "Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах муниципального образования город Новороссийск на 2017 - 2019 годы" утвержден документ планирования.

В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон N 220-ФЗ) документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции уполномоченных органов местного самоуправления.

Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкура от 21.06.2018 года, предметом которого являлось право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что конкурсная документация утверждена 21.06.2018 г. заместителем главы муниципального образования Я.А.И. и согласована и.о. начальника управления транспорта и связи И.И.К.

Согласно должностной инструкции заместителя главы муниципального образования, заместитель главы наделен полномочиями по подписанию документов от имени администрации муниципального образования город Новороссийск.

Федеральный закон № 220-ФЗ не требует размещать конкурсную документацию, где содержаться подписи указанных должностных лиц. В разделе 1 конкурсной документации установлено, что конкурс проводится в соответствии с Постановлением № 2378.

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 июня 2018 года № 2378 «Об утверждении положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск» является актом местного самоуправления, которым утверждено положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск.

Таким образом, установлено, что конкурсная документация содержит нормативно-правовой акт регламентирующий порядок организации и проведения конкурса.

Кроме того, постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 июня 2018 № 2390 утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования город Новороссийск, который содержит информацию о виде регулярных перевозок.

В разделе 1 конкурсной документации установлено, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, объектом конкурса является лот, включающий в себя один или несколько муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Раздел 2 конкурсной документации содержит:

- столбец № 1 "Регистрационный номер маршрута регулярных перевозок";

- столбец № 2 "порядковый номер маршрута регулярных перевозок; - столбец № 3 "наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований";

- столбец № 4 "начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок";

 - столбец № 5 "наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок";

- столбец № 6 "наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок протяженность маршрута регулярных перевозок";

- столбец № 7 "порядок посадки и высадки пассажиров";

         - столбец № 8 "вид регулярных перевозок";

- столбец № 9-11 "Данные о транспортных средствах, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок";

- столбец № 12 " экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, конкурсная документация содержит вид регулярных перевозок, который установлен в столбце 8 раздела 2 конкурсной документации "Вид регулярных перевозок" в виде "Не регулируемый".

Также установлено, что в соответствии с ч.1 ст.23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица,  индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

- наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- принятие на себя обязательств, в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

- не проведена ликвидация участника открытого конкурса - юридического лица и подтверждение отсутствия решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

- отсутствие у  участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

- наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

- отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Федерального закона № 220- ФЗ;

Частью 1 статьи 55 Налогового кодекса РФ установлено, что под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных вышеуказанной статьей.

Федеральный закон № 220-ФЗ не обязывает организатора конкурса определять конкретную дату предоставления информации о задолженности по обязательным платежам.

Таким образом, конкретная дата предоставления информации о задолженности по обязательным платежам определяется в соответствии со ст. 55 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, установлено, что раздел 9 конкурсной документации содержит следующее:

1. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются администрацией.

2. Структурным подразделением администрации ответственным за выдачу свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута является управление транспорта и связи.

3. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

4. В случае, если конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

 5. В случае если участник открытого конкурса в течение десяти дней не подтверждает наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок не выдаются.

6. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 Федерального закона №220-ФЗ либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, раздел 9 конкурсной документации содержит порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе и порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута.

Согласно указанного раздела участник открытого конкурса в течение десяти дней подтверждает наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Отсчет десятидневного срока начинается с даты размещения протокола рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса.

Доводы Заявителей, касающиеся необоснованности объединения лотов и неправильного установления шкалы оценки критериев по опыту осуществления регулярных перевозок могут содержать признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с чем будут рассматриваться в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

 На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Р.Д.А., Г.В.В., Ш.А.В., К.В.Ю., Л.С.В., Н.А.Н. на действия организатора торгов администрации муниципального образования город Новороссийск (г. Новороссийск, Краснодарский край, 352922; Советов ул., д. 18, г. Новороссийск, 353900) при  организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (извещение от 21.06.2018 размещено на сайте www.admnvrsk.ru), необоснованной.

2. Передать материалы дела для рассмотрения по существу в порядке ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                     О.Л. Тихенький

Члены Комиссии:                                                                        К.Р. Бжассо

                                                                                                    А.Н. Довлатов

                                                                                                 В.С. Пивень

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны