Решение б/н РЕШЕНИЕ № 215-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 215-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 августа 2015 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу ООО ПКФ «Стройсервис» (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов – Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт риса» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт линий уличного освещения» (извещение № 31502574998 на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей Организатора торгов – Б.Г.С. (доверенность) и В. Ю.Ю. (доверенность),  в присутствии представителя Заявителя – К.М.С. (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО ПКФ «Стройсервис» на действия организатора торгов – Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт риса» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт линий уличного освещения» (извещение № 31502574998 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 05.08.2015 в 15-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в установлении сокращенного срока приема заявок по данному аукциону, а также установление невыполнимого требования о представлении справки из налогового органа (код 1120101), которая изготавливается в течение 10 рабочих дней (больше, чем срока приема заявок), что повлекло невозможность для Заявителя представить данную справку в срок в связи с чем, Заявителю было отказано в допуске к участию в торгах. Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении торгов.

         Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

16.07.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru Организатором торгов опубликовано извещение № 31502574998 открытого аукциона в электронной форме «Ремонт линий уличного освещения». Дата и время окончания подачи заявок – 27.07.2015 в 09-00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме № 31502574998 от 28.07.2015 заявка Заявителя отклонена в по причине не соответствия требованиям документации об аукционе (Часть II «Информационная карта» пункт «Документы, предоставляемые в составе заявки на участие в электронной аукционе»). В составе документов заявителя отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки обязательному требованию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 6.1 документации (справка, выданная Федеральной налоговой службой (ее территориальными органами) код по КДН 1120101).

Из пояснений Заявителя следует, что к заявке была приложена справка по форме КДН 1160080.

Вместе с тем, справка по коду КНД 1160080 «информирует налогоплательщиков, плательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам налогоплательщика», т. е. это внутренний документ между ФНС и налогоплательщиком.

В ссылке внизу таблицы, на второй странице сказано: «настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов».

Кроме того, согласно приказу Минфина и ФНС №ММВ-7-8/378@ от 21.07.2014г., утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов согласно приложению1 к этому приказу - справки по коду КНД 1120101. Данная справка является официальным документом об отсутствии задолженности.

Более того, в целях обеспечения проведения закупок в электронной форме, в т. ч. аукциона, Минэкономразвития издано письмо №Д28и-589 от 20.03.2015г. «Об обеспечении возможности предоставления операторам электронных площадок справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней,  штрафов» (Приложение №4). В нем сказано, что в соответствии с 223-ФЗ, при осуществлении закупок, заказчик вправе требовать от участников закупок представления справки об отсутствии задолженности. В нашем Положении о закупках это требование отражено в пункте 4 подраздела 7.2 Раздела 4 и пункте 7 раздела «Документы, представляемые в составе заявки» Информационной карты аукциона. В этом же письме, со ссылкой на приказ, сказано о представлении такой справки в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержден формат предоставления справки в электронной форме и даны рекомендации операторам электронных площадок, на которых осуществляются закупки по закону 223-ФЗ предоставить возможность участникам закупки подавать справку в электронной форме.

В соответствии с пунктом 5.1.3 раздела 5 (Положения о закупках) о корректировке плана-графика закупки, Организатором торгов на основании Приказа № 69-од от 09.07.2015г. о внесении в план изменений, была дополнительно включена закупка по «Ремонту линий уличного освещения», а 10.07.2015г. изменения были размещены на сайте www.zakupki.gov.ru. В Плане-графике закупок указывается наименование закупки, срок и способ закупки. Для любого участника эта информация является отправной точкой подготовки к участию в закупке. Срок от размещения информации о закупке на сайте до окончания подачи заявок, в рассматриваемом случае, составил 16 календарных дней.

Вместе с тем, Организатором торгов при проведении данной закупки нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно.

Согласно части 2 статьи 3 Закона 223-Ф3 извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Однако Извещение о проведении данного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru за 12 дней до дня окончания срока подачи заявок.

Таким образом, Организатор торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт линий уличного освещения» (извещение № 31502574998 на сайте www.zakupki.gov.ru), допустил нарушение  срока размещения информации о проводимой закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ПКФ «Стройсервис» на действия организатора торгов – Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт риса» (пос. Белозерный, г. Краснодар, 350921) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт линий уличного освещения» (извещение № 31502574998 на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

 

Председатель Комиссии:                                            Р.В. Дегтярева

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

Н.В. Левит

                                                                                  О.Ю. Асанова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

 

Организатор торгов:

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт риса»

пос. Белозерный, г. Краснодар,

350921

 

Заявитель:

ООО ПКФ «Стройсервис»

Сормовская ул., 3, литер В1,

г. Краснодар, 350018

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39-215Т/2015

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

05 августа 2015 г.                                                                                   г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу ООО ПКФ «Стройсервис» на действия организатора торгов – Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт риса» (пос. Белозерный, г. Краснодар, 350921) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт линий уличного освещения» (извещение № 31502574998 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – Федеральному государственному бюджетному научному учреждению «Всероссийский научно-исследовательский институт риса» в срок до 31 августа 2015 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения открытого конкурса, а именно:

аннулировать открытый аукцион в электронной форме «Ремонт линий уличного освещения» (извещение № 31502574998 на сайте www.zakupki.gov.ru).

2. Организатору торгов в срок до 04 сентября 2015 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Председатель Комиссии:                                            Р.В. Дегтярева

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

Н.В. Левит

                                                                                      О.Ю. Асанова

                                                                                                                                                                                                       

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны