Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.3-5942/2020

 

 

03 декабря 2020 г.                                                                                  г. Краснодар

                                                                                       

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного К А Б ранее занимавшего должность директора МУП «Каневские тепловые сети»  материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-5942/2020 по ч. 3 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установил:

 

Прокуратурой Каневского района 02.11.2020 проведен мониторинг официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://z akupki.gov.ru), в ходе которого в деятельности директора МУП «Каневские тепловые сети» К А.Б. выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

На территории муниципального образования Каневской район деятельность по теплоснабжению населения объектов социальной сферы и других потребителей осуществляет теплоснабжающая организация муниципальное унитарное предприятие Каневского района «Каневские тепловые сети».

Проведенной проверкой установлено, что 24.04.2020 между администрацией муниципального образования Каневской район и МУП «Каневские тепловые сети» заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования Каневской район МУП «Каневские тепловые сети».

Предметом указанного соглашения является предоставление из районного бюджета МУП «Каневские тепловые сети» субсидии на осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Каневской район в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Управлению строительства как главному распорядителю бюджетных обязательств доведенного бюджета по кодам классификации расходов бюджетов: код главного распорядителя средств районного бюджета 924, раздел 05, подраздел 02, целевая статья 17 2 02 10760, вид расходов 466.

Согласно п.п. 1.2, 2.1, 3.2 администрацией предоставляется целевая субсидия в размере 4,75 млн. рублей из районного бюджета МУП «Каневские тепловые сети» на техническое перевооружение котельной № 5 СОШ № 2 по адресу: ст. Каневская, ул. Вокзальная, 130.

В силу ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и п. 5 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной систем:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными арендодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Из указанного следует, что освоение целевой субсидии должно осуществляться в рамках Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлены факты заключения договоров, направленных на реализацию указанных соглашений, в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Так, между МУП «Каневские тепловые сети» и подрядчиками заключены следующие договоры, которые со стороны МУП «Каневские тепловые сети» подписаны директором К А.Б.:

 

Наименование контрагента

Сумма

Номер/дата контракта/номер извещения

1

ООО «Краснодарстеплоприбор»

4 800,00

№ 244 от 06.07.2020

2

ООО АБК

4 850,00

№ 251 от 10.07.2020

3

ООО «Кубаньгидроснаб»

50 859,00

№ 255 от 15.07.2020

4

ООО «Стройтрубосталь»

7 780,00

№ 257 от 16.07.2020

5

ООО «Стройтрубосталь»

9 559,00

№ 256 от 15.07.2020

6

ИП Ныщадим Д.А.

3 430,00

№ 94/20/261 от 15.07.2020

7

ООО «Стройтрубосталь»

1 063,65

№ 274 от 22.07.2020

8

ООО «Эра»

7 626,00

№ 265 от 20.07.2020

9

ООО «Русский свет»

3 200,00

№ 276 от 22.07.2020

10

ООО «Русский свет»

8 137,00

№ 272 от 21.07.2020

11

ООО «Эра»

7 270,00

№ 273 от 22.07.2020

12

ООО «Факел-Газ»

184 262,40

№ 264 от 22.07.2020

13

ООО «Региональные торговые системы»

134 544,00

№ 38/280 от 27.07.2020

14

ИП Ныщадим Д.А.

82 350,00

№ 108/20/281 от 28.07.2020

15

ООО «Кубаньгидроснаб»

2 970,00

№ 289 от 30.07.2020

16

ООО «Агромикс»

3 275,50

№ 282 от 28.07.2020

17

ООО Ейский Горгаз

15 000,00

№ ЕГ/СК/001/07/20 от 14.07.2020

18

ООО «Пожарная защита»

8 330,00

№ 316 от 20.08.2020

19

ИП Штепа О.А.

9 000,00

№ 121/337 от 22.07.2020

20

ИП Ковалев М.Н.

8 800,00

№ 334 от 19.08.2020

21

ООО «Кубаньгидроснаб»

24 810,00

№ 339 от 14.09.2020

22

ИП Ныщадим Д.А.

14 275,00

№ 347 от 22.09.2020

23

Газпром распределение филиал № 16

6 392,95

№ 16.3ПР/ТУ-08-04/43 от 01.10.2020

 

Распоряжением главы муниципального образования Каневского района от 01.09.2008 № 266-рл «О приеме на работу К А.Б.» с 01.09.2008 года принят на работу в качестве директора М.УП «Каневские тепловые сети» К А Б.

Опрошенный в ходе проверки К А.Б. подтвердил факт осуществления закупок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Постановление прокуратуры Каневского района поступило в Краснодарское УФАС 19.11.2020 (вх. № 14381).

Определением от 20.11.2020 (исх. № 35717/9) К А.Б. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-5942/2020 состоится 03.12.2020 в 17:00.

На рассмотрении материалов дела установлено, что 24 ноября 2020года К А.Б. уволен с должности директора МУП «Каневские тепловые сети» распоряжением главы муниципального образования Каневской район от 16 ноября 2020 года № 176-рл «Об увольнении А.Б. К».

К А.Б. заявлено о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ и замене административного наказания в виде административного штрафа на устное замечание.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, должностным лицом Краснодарского УФАС России не установлены основания для применения норм ст. 2.9 КоАП и вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

При рассмотрении дела в действиях К А.Б. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-5942/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 3 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать ранее занимавшего должность директора МУП «Каневские тепловые сети» К А Б виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000783643

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                 Р.В. Дегтярева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны