Решение б/н РЕШЕНИЕ № 217-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 217-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 июля 2016 г.                                                                                             г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист первого разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Организатора торгов ГУП КК «Кубаньфармация» (ул.Одесская, д.41, г.Краснодар, 350020) (далее –Заказчик) – Гамановской А.А. (доверенность №28 от 01.03.2016), Запорожец Т.В. (доверенность №68 от 12.07.2016), Николаевич Е.Ю (доверенность №72 от 12.07.2016), в отсутствие представителя  Заявителя (далее - Заявитель) – ООО «Рос концепт», рассмотрев жалобу Заявителя на действия ГУП КК «Кубаньфармация»  при организации и  проведении  открытого запроса предложений на оказание услуг по развитию функциональных возможностей программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2», внедрение подсистем адресного хранения и транспортной логистики (извещение №31603787856  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – ООО «Рос концепт» на действия ГУП КК «Кубаньфармация»  при организации и  проведении  открытого запроса предложений на оказание услуг по развитию функциональных возможностей программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2», внедрение подсистем адресного хранения и транспортной логистики (извещение №31603787856  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  20.07.2016 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

        Заявитель считает, что критерии оценки участников Закупки сформированы под одного единственного конкурентного участника с целью создания неконкурентной среды.

Заказчик  возражает против доводов Заявителя, указывая, что  наличие критериев оценки заявок на участие в запросе предложений, находящихся в документации о закупке не влияет на допуск участников к закупке, поскольку не рассматриваются на стадии подачи заявок. Следовательно, со стороны Заказчика не имело место нарушение.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), установила следующее.

17 июня 2016г. ГУП КК «Кубаньфармация»  разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение и документацию по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по развитию функциональных возможностей программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2», внедрение подсистем адресного хранения и транспортной логистики (извещение №31603787856  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с Федеральным законом  от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно положению о закупке товаров, работ, услуг, утвержденному приказом ГУП КК «Кубаньфармация» от 27 апреля 2016 года №415/14 (далее Положение о закупке) ГУП КК «Кубаньфармация», Заказчик имеет право устанавливать требования к качеству (4.1.Положения о закупке).

В силу пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно Положению о закупке запрос предложений – процедура закупки, дающая возможность в короткие сроки заключить договор на приобретение товаров, работ, услуг. Для определения победителя на право заключить такой договор применяется несколько критериев.

Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений.

Победителем запроса предложений признается Участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора по итогам оценки

совокупности критериев. В случае если поступило два или более одинаковых

предложения, победителем признается Участник, предложение которого поступило ранее других (5.6. Положения о закупке).

На основании части 5 статьи 3 Закона о закупках № 223-Ф3 и Положения

о закупке товаров работ, услуг ГУП КК «Кубаньфармация» участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Документацией о закупке Приложением № 6 «Оценка заявок на участие в запросе предложений» определено: в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, исходя из критериев, указанных в приложении.

Заказчик сам устанавливает в документации о закупке критерии оценки.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется балльная шкала оценки.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Оценка заявок осуществляется в порядке, определенном в Приложении № 6 «Оценка заявок на участие в запросе предложений».

Понятие «избыточность критериев оценки к участнику закупки» не определено в законодательстве РФ, таким образом невозможно определить недостаточность или избыточность требований.

В соответствии с решением закупочной комиссии трое участников признаны удовлетворяющими критериям запроса предложений.

Поскольку критерии не ограничивают круг участников, то ООО «Рос концепт» имело возможность принять участие в запросе предложений, даже если его территориальное расположение (Санкт-Петербург) и минимальное количество сертификатов не позволили бы ему набрать наибольшие баллы по данным пунктам, то общество имело возможность набрать баллы по критерию «цена».

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Установлено, что Заявитель не является участником закупки и на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы ООО «Рос концепт» не установлено нарушений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

          На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу на действия ГУП КК «Кубаньфармация» при организации и проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по развитию функциональных возможностей программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2», внедрение подсистем адресного хранения и транспортной логистики (извещение №31603787856  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)  необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

Р.В.Дегтярева 

 

Члены Комиссии:

 

В.В. Оберемок

 

С.Г. Еременко

 

О.А. Сафронова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны