Решение б/н РЕШЕНИЕ № 217-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 217-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 мая 2017 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Крамаренко Е.В.- начальник отдела контроля органов власти,

Члены комиссии:

Тимофеенко О.И. - главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. –  специалист-эксперт  отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А.- специалист-эксперт   отдела контроля органов власти,

          в присутствии представителей ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» (далее - Организатор торгов, Заказчик) Г. Е.В. (доверенность №099 от 19.05.2017), Х. И.В. (доверенность №098  от 19.05.2017), в присутствии представителя ООО «СВ ГРУПП ПРО» К. М,С.(доверенность  №1 от 15.05.2017) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при  организации и проведении закупки: запрос предложений для проведения закупки на право заключения договора на предмет: «Выполнение  письменных и  устных переводов с английского языка на русский, с русского на английский по заявкам заказчика» (извещение №31704958752 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО  «СВ ГРУПП ПРО»  на действия ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» (350911,г.Краснодар,ул.Трамвайная,13) при  организации и проведении закупки: запрос предложений для проведения закупки на право заключения договора на предмет: «Выполнение  письменных и  устных переводов с английского языка на русский, с русского на английский по заявкам заказчика» (извещение №31704958752 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

        Заявитель указывает, что не согласен с результатами закупки по следующим основаниям. Заказчиком СОЮЗ «ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ» был допущен к дальнейшему участию при абсолютно идентичных показателях и одинаковом итоговом балле с Заявителем. В то время как его заявка отклонена по результатам квалификационной оценки. Считает, что к обеим заявкам должны были быть применены одни и те же критерии отбора, и заявка данного участника должна была быть отклонена по тем же основаниям, что и предложение заявителя.

       Организатор торгов считает доводы, изложенные в жалобе, не обоснованными, просит признать жалобу   не подлежащей удовлетворению.

       Рассмотрение жалобы назначено на 22.05.2017 в 11-00.

       Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ), установила следующее.

 30.03.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru, ООО «ЛУКОЙЛ- Кубаньэнерго», извещением № 31704958752  объявило закупку «Выполнение  письменных и  устных переводов с английского языка на русский, с русского на английский по заявкам заказчика» способом открытого запроса предложений.

Согласно требованиям закупочной документации, 1 этап открытого двухэтапного запроса предложений со вскрытием конвертов с технической частью предложений участников, был проведен в 11 часов 05 минут (время московское) 18 апреля 2017г.

Решением технического совещания от 25.04.2017  заявка Заявителя отклонена в связи с тем, что предложение участника не соответствует требованиям  пункта 5.14.1. документации по запросу предложений .

 По результатам оценки «Квалификационной анкеты участника закупки на

соответствие требованиям промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды», в соответствии с  пунктом 5.14.1 документации по запросу предложений участники закупки ООО «СВ ГРУПП ПРО» и ООО «Лингвист» не  допущены к дальнейшему участию в закупке.

        При оценке заявки Заявителя установлено, что   требования Квалификационной анкеты по элементу 2 «Функционирование системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды»  не  представлено, и ему начислено 0 баллов. Соответственно,  сумма баллов в оценочной таблица претендента на соответствие требованиям в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды  составила 30 баллов.

       В то же время, в составе заявки Союз «Торгово-промышленная палата Краснодарского края»  дополнительно присутствует и  отражен в Квалификационной анкете по элементу 2 приказ о назначении представителем по вопросам ПБ, ОТ и ОС от 22.02.2017, что позволило конкурсной комиссии оценить указанный   документ в 5 баллов и соответственно присвоить предложению участника  35 баллов в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды.

      Согласно примечанию к Оценочной таблице участника на соответствие требованиям в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды (приложение №4 документации о закупке):

       Участник, суммарный балл которого менее 51% от максимально возможного количества баллов, к дальнейшему участию в закупке не допускается.       Максимально возможное количество баллов - 60 баллов.

       В соответствии с п.5.9 документации к участию в процедурах закупки по решению закупочной комиссии  не допускаются лица, в том числе, не соответствующие измеряемым требованиям Заказчика в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды.

На электронный адрес участника закупки ООО «СВ ГРУПП ПРО» Организатором торгов  направлено уведомление от 25.04.2017 № 02.1.2-174 и файл, направленный в формате Word (предоставлен справочно, для возможности участников закупки ознакомиться с результатами оценки, более детально), с оценочными таблицами двух участников закупки: ООО «СВ ГРУПП ПРО» и ООО «Лингвист». В данном файле, были представлены оценочные данные по двум участникам, ООО «СВ ГРУПП ПРО» и ООО «Лингвист», однако, по свидетельству Организатора торгов, в результате  технической ошибки, вместо наименования участника закупки ООО «Лингвист», было указано наименование участника - Союз «Торгово-промышленная палата Краснодарского края», данные оценки при этом приведены по ООО «Лингвист».

На заседании по делу №217-Т/2017  установлено, что направление оценочных таблиц не является обязательным, не предусмотрено нормами и документами по запросу предложений и направлялось ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» на добровольной основе, для обеспечения участникам закупки более полной информации. Кроме того, файл с оценочными таблицами не носил официального характера, так как не был подписан и скреплен печатью со стороны ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго».

Организатором торгов на обозрение членов комиссии по делу №217-Т/2017 представлены  оригиналы  заявок участников, а также оценочных таблиц участников ООО «СВ ГРУПП ПРО», ООО «Лингвист» и Союз «Торгово-промышленная палата Краснодарского края» на соответствие требованиям Заказчика в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды.

Определено, что в составе заявки Заявителя  не было представлено достаточное количество документов согласно Квалификационной анкете Участника на соответствие требованиям промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды» по форме согласно Приложению №3

Установлено, ООО «СВ ГРУПП ПРО» не обратилось в ООО «ЛУКОЙЛ-

Кубаньэнерго» с просьбой предоставить необходимые пояснения и документы для возможности решения данного вопроса путем переговоров, а сразу обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

Согласно пункту 1.4.2.1 Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд ООО «Лукойл-Кубаньэнерго», утв. Решением общего собрания участников  от 01.04.2012 №20, к участию в процедурах закупки по решению закупочной комиссии не допускаются лица, в том числе :

- не соответствующие измеряемым требованиям Заказчика в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды;

         Аналогичные требования по закупке закреплены пунктом 5.9 закупочной документации.

По доводу Заявителя о правомерности включения  в документацию о закупке измеряемых требований к участникам в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды  установлено следующее.

        Согласно части 1, части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупках).

 Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения

 Подпунктом 4.4.1.8  Положения о закупках утверждены Требования к участникам закупки, качеству поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, в том числе наличие необходимых лицензий, сертификатов, допусков, и т.п., предусмотренных в соответствие предмету закупки требованиями  действующего законодательства, локальных нормативных актов организаций  Группы «ЛУКОЙЛ», а также другие требования заказчика.

Данное требование в Положении о закупках Заказчика не оспаривалось в суде, имеет законную силу.

В соответствии с изложенным, указанное требование к участникам включено в документацию закупки в соответствии с условиями Положения о закупках правомерно.

       Согласно статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. При этом (часть 10) Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке,

изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 В действиях Организатора торгов не  установлено  нарушений части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» .

        На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО  «СВ ГРУПП ПРО»  на действия ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» (350911,г.Краснодар,ул.Трамвайная,13) при  организации и проведении закупки: запрос предложений для проведения закупки на право заключения договора на предмет: «Выполнение  письменных и  устных переводов с английского языка на русский, с русского на английский по заявкам заказчика» (извещение №31704958752 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),  необоснованной.

         

     Заместитель председателя Комиссии:                                    Е.В.Крамаренко

 

                                        Члены Комиссии:                                     О.И.Тимофеенко

                                                                                                            Е.И.Азарова

                                                                                                            О.А.Сафронова

                                                                                                            А.А.Оберемок

               

 

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны