Решение б/н РЕШЕНИЕ № 217-Т/2018 от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 217-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31 июля 2018 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Пивень В.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя НАО «Центр передачи строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (далее – Организатор торгов) – Б.С.И. (доверенность от 03.05.2018 № 35), в присутствии представителя ООО «Частная охранная организация «КАСКАД»  К.В.А. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого тендера в электронной форме по лоту № 135-ОТ «Оказание охранных услуг на объекте гостинично - оздоровительного  комплекса НАО «Центр «Омега» (участок 11,11 «а», 11 «б», 11 «в» извещение № 31806690815) опубликовано на сайте www.zakupki.ru),

 

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого тендера в электронной форме по лоту № 135-ОТ «Оказание охранных услуг на объекте гостинично - оздоровительного  комплекса НАО «Центр «Омега» (участок 11,11 «а», 11 «б», 11 «в» извещение № 31806690815) опубликовано на сайте www.zakupki.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  31.07.2018 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель считает, что Организатор торгов в нарушение требований законодательства о закупках отказал в допуске к участию в закупке, а именно нарушил пункт 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), предъявив к Заявителю требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. 

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Организатор торгов является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия субъекта Российской Федерации – Краснодарского края составляет 100% и единственным учредителем является Департамент имущественных отношений Краснодарского края.

Организатор торгов относится к виду юридического лица, определенного  частью 2 статьи 1 Закона о закупках, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1. и 3.2. статьи Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг НАО «Центр «Омега» утверждено решением Совета директоров НАО «Центр «Омега» (Протокол от 17.04.2018 № 169) и размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

05.07.2018 НАО «Центр «Омега» разместило в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение и тендерную документацию ЛОТ 135-ОТ «Оказание охранных услуг на объекте гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» (участок 11,11 «а», 11 «б», 11 «в») (извещение № 31806690815).

В составе тендерной документации были опубликованы следующие документы:

- часть 1 - Инструкция участникам закупки;

- часть 2 - Информационная карта тендера;

- часть 3 - Формы для заполнения участниками закупки:

 - форма 1 - Опись документов;

 - форма 2 - Заявка на участие в тендере;

- форма 3 - Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;

- форма 4 - Доверенность на участие в тендере;

 - форма 5 - Запрос на разъяснение тендерной документации;

- форма 6 - Образец платёжного поручения;

- часть 4 - Проект договора;

 - часть 5 - Техническая часть (техническое задание, спецификация, ведомость объемов работ, требования к качественным характеристикам и потребительским свойствам материалов, оборудования, сметная документация, проектная, рабочая документация и проч.).

В соответствии с частью 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке.

 Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пп.6 п 10.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг НАО «Центр «Омега» к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования: 6) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

В соответствии с пп.1 п. 11.20.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг НАО «Центр «Омега» для участия в открытом тендере участник закупки подает заявку на участие в открытом тендере. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом тендере указываются в документации о закупке с учетом положений соответствующего раздела Положения о закупке.

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в тендере в отношении каждого предмета открытого тендера (лота). Заявка участника закупки оформляется в соответствии с требованиями, установленными тендерной документацией и должна содержать всю указанную в тендерной документации информацию и документы.

В случае наличия таких требований в документации в составе заявки должны быть представлены, в том числе: 1) информация и документы об участнике закупки, подавшем заявку на участие в тендере, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки: г) документы, подтверждающие соответствие участника тендера (лица, выступающего на стороне участника закупки) требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, установленным заказчиком в тендерной документации, или копии таких документов; д) декларация о соответствии участника тендера требованиям, установленным в тендерной документации, предусмотренным подпунктами 2,3,5,6 пункта 10.2 Положения.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом тендере Заявителем 16.07.2018 в 10.00 на участие в ЛОТе 135-ОТ была подана 1 заявка.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом тендере от 17.07.2018 (опубликован 18.07.2018 16.39 на сайте www.zakupki.ru) Организатором торгов Заявителю отказано в допуске к участию в тендере по причине того, что

  1. заявка на участие в тендере не соответствует требованиям тендерной документации, а именно:
    1. . Согласно требованиям тендерной документации, представленная в  составе заявки справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов пеней, штрафов процентов, полученная не ранее чем за 1 месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого тендера (оригинал или нотариально заверенная копия) имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Требование предусмотрено положениями тендерной документации – п.  3.5. (п.п. 3.5.1.1) «Требования по содержанию документов, входящих в состав заявки» часть 1 Тендерной документации (Инструкция участникам закупки).

  1. Участник закупки соответствует требованиям законодательства, тендерной документации, в том числе не числится в реестре недобросовестных поставщиков.

 На основании вышеизложенного, Заявителю было отказано в допуске к участию в тендере.    

Согласно пункту 4.1 Информационной карты тендера, а также части 6 пункта 10.2 Положения о закупках (требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям) участник декларирует отсутствие  недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.    

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что:

- Заявитель в свой заявке продекларировал сведения об отсутствии у него недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (пункт 5 Заявки);

- заявка Заявителя содержит справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, полученную по состоянию не ранее чем за один месяц (один) со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого тендера. Форма справки утверждена приказом ФНС России от 20.01.2017 г. № ММВ-7-8/20@Код по КНД 1120101.

Дополнительных подтверждающих документов в составе конкурсной документации не запрашивалось.

Также Комиссией установлено, что Заявителем к своей заявке была  представлена Справка ИФНС России № 4 по г. Краснодару № 229587 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 13.03.2018 (для сведения), которая также не содержала сведений о наличии задолженности, которая бы превышала двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный период.

           Таким образом, отклонение заявки участника является неправомерным, к участнику закупки предъявлены требования, не предусмотренные конкурсной документацией, что не соответствуют требованиям пункта 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках.  

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу – ООО «Частная охранная организация «КАСКАД» на действия НАО «Центр передачи строительного комплекса Краснодарского края при проведении открытого тендера в электронной форме по лоту № 135-ОТ «Оказание охранных услуг на объекте гостинично - оздоровительного  комплекса НАО «Центр «Омега» (участок 11,11 «а», 11 «б», 11 «в» (извещение № 31806690815  опубликовано на сайте www.zakupki.ru) обоснованной.
  2. Организатору торгов - выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Председатель

Комиссии:                                                                   Р.В. Дегтярева

        

Члены Комиссии:                                                                                                      

                                                                                    К.Р. Бжассо 

                                                                                    А.Н. Довлатов

                                                                                    В.С. Пивень

 

                                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны