Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Сочиводоканал»

_____________________________

ул. Гагарина, 73, г. Сочи,

Краснодарский край, 354065

 

 

 

                                                                                                 

 

 

        

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 218А/2017

 

07 июля 2017                                                                                        г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Сочиводоканал», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 218А/2017, возбужденного в отношении ООО «Сочиводоканал» (354065, г. Сочи, ул. Гагарина, д.73) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России из прокуратуры  Центрального района г. Сочи письмом от 13.04.2017 №07-10-17/4504 (вх. от 24.04.2017 №3973) поступило обращение ООО «Садко Инвест» по вопросу подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения.

05.07.2016 ООО «Садко Инвест» обратилось в ООО «Сочиводоканал» за выдачей технических условий для подключения Объекта: многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Виноградная,195, (участок с кадастровым номером 23:49:0201020:0105), к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения.

22.07.2016 ООО «Сочиводоканал» были выданы технические условия ООО «Садко Инвест» №01.6.2-08/220716/05 на водоснабжение и водоотведение Объекта.

В технические условия от 22.07.2016 №01.6.2-08/220716/05 для водоснабжения Объекта, включены следующие условия:

Для водоснабжения:

- 1-ый вариант -  строительство водопроводных вводов с присоединением к водопроводным сетям 2Ду200, пролегающим в районе застройки;

-2-ой вариант – строительство водопроводных вводов с присоединением к водопроводным сетям 2Ду150, пролегающим в районе застройки, при условии письменного согласия ответственного за их эксплуатацию;

-3-ий вариант – строительство водопроводных вводов с присоединением к водопроводным сетям 2Ду100, пролегающим в районе застройки, при условии письменного согласия ответственных за их эксплуатацию;

- 4-ый вариант – строительство водопроводных вводов с присоединением к водопроводным сетям Ду100 и Ду150, пролегающим в районе застройки, при условии письменного согласия ответственных за их эксплуатацию.

Для канализования Объекта застройщику необходимо выполнить:

-реконструкцию напорных коллекторов 2Ду600 от КНС №10а, протяженностью (ориентировочно) 2х250пм;

-строительство канализационной сети Ду200 с присоединением к коллектору Ду200 по ул. Загородная;

- строительство канализационного выпуска с присоединением к канализационной сети после ее строительства и ввода в эксплуатацию.

Инвестиционная программа для ООО «Сочиводоканал» не утверждена, а также не утверждена плата за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 88 Правил № 644 холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правил № 644) предусмотрено, что Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила №83).

Согласно п. 7 Правил №83, в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Пунктом 96 Правил № 644 предусмотрен исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

На основании вышеизложенного, работы, связанные с реконструкцией напорных коллекторов 2Ду600 от КНС №10а, протяженностью (ориентировочно) 2х250 пм; строительством канализационной сети Ду200 с присоединением к коллектору Ду200 по ул. Загородной, должны выполняться организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Так как, ТУ от  22.07.2016 №01.6.2-08/220716/05 были выданы ООО «Сочиводоканал» не администрации в целях комплексного освоения земельного участка, с учетом того, что инвестиционная программа не утверждена, а также плата на  подключение органом регулирования цен и тарифов не утверждена, то в соответствие с п.7 Правил №83, в совокупности с п.101,102 Правил №644, осуществление мероприятий по строительству, реконструкции объектов водоотведения до границы эксплуатационной ответственности правообладателя земельного участка ООО «Садко Инвест» должны быть выполнены организацией, эксплуатирующей сети инженерно-технологического обеспечения (ООО «Сочиводоканал»), за счет платы по индивидуальному проекту.

В соответствии с подпунктом «з» п. 96 Правил № 644, в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоотведения должны быть указаны границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям и по сетям водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя, при этом, согласно п. 2 Правил № 644, граница балансовой принадлежности – линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных сетей и сетей водоотведения, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании.

Исходя из вышеизложенного, при выдаче ТУ от 22.07.2016 №01.6.2-08/220716/05 необходимо было разграничить мероприятия, выполняемые как ООО «Сочиводоканал», так и правообладателем земельного участка, то есть Заявителем (ООО «Садко Инвест»).

При этом, только после утверждения органом регулирования платы по индивидуальному проекту, в ходе заключения Договора на подключение к сетям водоснабжения, водоотведения, у Заявителя появляется право выполнить мероприятия по строительству, реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения за свой счет, заключив договор подряда с иной организацией, в последствие чего, плата за подключение по индивидуальному тарифу соответственно снижается.

ООО «Сочиводоканал» фактически перекладывает соответствующую обязанность на заявителя, путем включения в технические условия, выданные ООО «Садко Инвест», пунктов с требованием о реконструкции напорных коллекторов 2Ду600 от КНС №10а, протяженностью (ориентировочно) 2х250пм; строительство канализационной сети Ду200 с присоединением к коллектору Ду200 по ул. Загородная.

Технические условия от 22.07.2016 №01.6.2-08/220716/05  в части включения дополнительных требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, связанных со строительством водопроводных вводов, канализационных выпусков, с учетом того, что данные сети являются сооружением, необходимым для подключения к централизованным сетям водоснабжения, водоотведения в точке подключения, не противоречат п. 95, 96 Правил № 644.

  Таким образом, технические условия от 22.07.2016 №01.6.2-08/220716/05, с учетом того, что для ООО «Сочиводоканал» инвестиционная программа не утверждена,  содержит нарушение п. 96 Правил №644 в совокупности с п. 7 Правил №83, в части включения дополнительных требований (ч. 2) при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а именно: о реконструкции напорных коллекторов 2Ду600 от КНС №10а, протяженностью (ориентировочно) 2х250пм; строительство канализационной сети Ду200 с присоединением к коллектору Ду200 по ул. Загородная.

ООО «Сочиводоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

С учетом вышеизложенного, на ООО «Сочиводоканал» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с  Правилами № 83.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Местом совершения правонарушения является – это место расположения ООО «Сочиводоканал» - г. Сочи, ул. Гагарина, д.73, 354065.

Время совершения правонарушения: 22.07.2016 – это дата, когда  ООО «Сочиводоканал» выдало ООО «Садко Инвест» технические условия от 22.07.2016 №01.6.2-08/220716/05, содержащие условия с требованием о реконструкции напорных коллекторов 2Ду600 от КНС №10а, протяженностью (ориентировочно) 2х250пм; строительство канализационной сети Ду200 с присоединением к коллектору Ду200 по ул. Загородная, не соответствующие требованиям п.96 порядка подключения, установленного Правилами №644 в совокупности с п.7 Правил №83.

При составлении протокола об административном правонарушении № 218А/2017, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения ООО «Садко Инвест» какого либо физического, имущественного или морального вреда, так как свидетельствующие об этом документы, со стороны  ООО «Садко Инвест» представлены не были.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 218А/2017 ООО «Садко Инвест» не является потерпевшей стороной по делу.

Таким образом, в действиях ООО «Сочиводоканал», выразившихся во включении в технические условия от 22.07.2016 №01.6.2-08/220716/05 дополнительных требований (ч.2) на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а именно: о реконструкции напорных коллекторов 2Ду600 от КНС №10а, протяженностью (ориентировочно) 2х250пм; строительство канализационной сети Ду200 с присоединением к коллектору Ду200 по ул. Загородная., содержится  нарушение п.96 Правил №644 в совокупности с п.7 Правил №83, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.

Ранее ООО «Сочиводоканал» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч.1 статьи 9.21 КоАП РФ.

А именно: 17.02.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 28А/2016 вынесено постановление в отношении ООО «Сочиводоканал» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ за нарушение сроков выдачу ТУ, что противоречит п. 88 Правил № 644 в совокупности с п. 9 Правил № 83, и наложен  штраф в сумме 100 000 рублей.

Постановление Краснодарского УФАС России по делу 28А/2016 в отношении ООО «Сочиводоканал», обжаловано ООО «Сочиводоканал» в Арбитражный суд Краснодарского края.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2016 по делу №А32-8077/2016, Постановление Краснодарского УФАС России по делу №28А/2016 оставлено в силе.

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2016 было обжаловано ООО «Сочиводоканал» в апелляционном порядке в Пятнадцатый Арбитражный апелляционный суд.

Постановлением Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 19.07.2016, Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2016 по делу №А32-8077/2016 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ООО «Сочиводоканал» без удовлетворения.

Данное постановление от 17.02.2016 вступило в законную силу 19.07.2016.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ООО «Сочиводоканал», содержится нарушение п.96 Правил №644 в совокупности с п.7 Правил №83 ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Исходя из вышеизложенного, с учетом того, что ранее ООО «Сочиводоканал» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, согласно Постановлению от 17.02.2015 по делу №28А/2016, при рассмотрении дела № 218А/2017 в действиях ООО «Сочиводоканал», нарушающих п. 95 Правил №644, в совокупности с п.7 Правил №83, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьи 2.10 КоАП РФ, административной ответственности подлежит юридическое лицо  за совершение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

В свою очередь, Краснодарское УФАС России считает, что применение малозначительности в данном случае в отношении ООО «Сочиводоканал» не применимо по следующим основаниям.

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Часть 2 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ранее ООО «Сочиводоканал» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, следовательно, совершение указанного административного правонарушения нельзя отнести к категории малозначительного.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении ООО «Сочиводоканал» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований, предусмотренных Правилами № 644.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 218А/2017, Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного ООО «Сочиводоканал» административного правонарушения.

07.07.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 218А/2017 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Сочиводоканал»,  вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями  23.48,   29.9,   29.10, 29.11  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:     

Признать ООО «Сочиводоканал» (ул. Гагарина, 73 г. Сочи, 354065, ИНН: 2320210667) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк: Южное ГУ Банка России  г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253-51-71.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                     И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны