Решение б/н РЕШЕНИЕ № 304/2020-КС по делу № 023/06/64-1128/2020 о наруше... от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 304/2020-КС

по делу № 023/06/64-1128/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 марта 2020 года                                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Газобъект» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» при проведении электронного аукциона: «Малые архитектурные формы» (извещение № 0318300119420000149) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком неверно установлен по поз.2 «Диван парковый» значение толщины бруса спинки и сиденья, что не соответствует ГОСТ 18288-87.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: «Малые архитектурные формы» (извещение № 0318300119420000149).

Заказчик - МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 520 000,00руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Техническое задание. Описание объекта закупки», где Заказчиком по поз. 2 «Диван парковый» указаны следующие характеристики:

 

Диван парковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шт

16

Высота, мм

Не менее 1100, но не более 1200

Длина, мм

Не менее 3000, но не более 3100

Ширина, мм

Не менее 550, но не более 650

Материал каркаса

Чугун, сталь

Материал спинки и сиденья

Брус лиственница

Длина бруса хвойных пород спинки, мм

Не менее 2890, но не более 2900

Ширина бруса хвойных пород спинки, мм

Не менее 100, но не более 110

Толщина бруса хвойных пород спинки, мм

Не менее 42, но не более 52

Количество бруса хвойных пород на спинки, шт.

3

Материал сидения

Брус лиственница

Длина бруса хвойных пород сидения, мм

Не менее 2890, но не более 2900

Ширина бруса хвойных пород сидения, мм

Не менее 130, но не более 140

Толщина бруса хвойных пород сидения, мм

Не менее 42, но не более 52

Количество бруса хвойных пород на сидении, шт.

4

Тип покрытия деревянных элементов

обработка маслом на основе живицы

Грунтование металлических элементов перед покраской

Антикоррозийное

Покраска металлических элементов

Алкидно-уретановая краска

Количество слоев покраски металлических элементов

Не менее 2

Цвет 

Черный матовый

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Уполномоченный орган на Комиссии пояснил, что согласно описанию завода изготовителя, диван парковый представляет собой сборную конструкцию, состоящую из литых чугунных элементов и деревянных брусьев. Также на эскизах спинки и сидения дивана паркового представлены как единые брусья длиной не менее 2890, но не более 2900, шириной не менее 100, но не более 110 и толщиной не менее 42, но не более 52 мм. Соответственно, объектом закупки является диван парковый, как конструкция в целом, а не пиломатериал.

Таким образом, в соответствии Законом о контрактной системе в документации о закупке Заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Данный довод согласуется с позицией Федеральной антимонопольной службы от                     19 июня 2019 г. № МЕ/51304/19.

Указание Заявителя на ГОСТ 18288-87 несостоятельна, так как поз. 2 «Технического задания» аукционной документации не содержит ссылку на ГОСТ 18288-87.

До окончания подачи заявок на участие в аукционе в адрес Заказчика не поступало ни одного запроса или жалобы на аукционную документацию от участников.

На основании вышеизложенного, аукционная документация соответствует Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Газобъект» необоснованной.
  2.       Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                                     № 0318300119420000149).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны