Решение №023/06/64-3233/2019 . от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1946/2019-КС

по делу № 023/06/64-3233/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

23 декабря 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СИБАВТОМЕТ» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Безопасный регион» (далее – Заказчик) при проведении ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» электронного аукциона: «Поставка аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации (2 полосы движения)» (извещение № 0818500000819002783) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Уполномоченным органом представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Поставка аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации (2 полосы движения)» (извещение № 0818500000819002783).

Заказчик - ГКУ КК «Безопасный регион».

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 000 000,00 рублей.    

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Описании объекта закупки аукционной документации установлены характеристики закупаемого оборудования:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД 2

Товарный знак

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

 

 

 

 

 

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Аппаратно-программные комплексы видеоконтроля и видеофиксации (2 полосы движения)

26.51.66.190

 

шт.

10

Функциональные возможности:

1) Фиксация транспортного средства (далее - ТС) и идентификация государственных регистрационных знаков  (далее - ГРЗ) ТС в транспортном потоке 2) Измерение скорости движения ТС в зоне контроля безрадарным методом (по видеокадрам) 3) Выявление фактов нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) и фотовидеофиксация доказательных материалов 4) Работа в автоматическом режиме

Архивирование и хранение доказательной информации

наличие

Передача в центр
автоматизированной фиксации
административных                            
правонарушений  информации о зафиксированных нарушениях ПДД

наличие

Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC(SU),не более c

 ± 2

Пределы допускаемой погрешности  определения  координат (по уровню вероятности 0,95), не более м

 ± 7

Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч

не менее 0 - 255

Пределы допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств от 0 км/ч до 100 км/ч, не более км/ч

 ± 2

Пределы допустимой  относительной  погрешности измерений скорости движения транспортных средств от 100 км/ч до 255 км/ч, не более %

 ± 2

Диапазон напряжения электропитания комплекса переменным током частотой  50 Гц, В

не менее 200 - 240

Максимальная потребляемая мощность, Вт

не более 300

Количество контролируемых полос

не менее 2

Диапазон длины зоны контроля,м

не менее 7 - 30

Диапазон ширины зоны контроля, м

не менее 3 - 14

Вероятность определения чистых государственных знаков автомобилей, не менее,  %

95

Количество типов распознаваемых
регистрационных знаков

не менее 284

Поддерживаемые интерфейсы ввода
изображения для распознавания

 GigE, IP

Требования к содержанию фотографии:

 

Технология оформления передаваемых данных

Непосредственно в базу данных (далее - БД) без формирования промежуточных и временных файлов

Формат графических данных

JPG

файл содержащий фотографию с разрешением, пиксели

не менее 420х280

Объем внутреннего архива, записей

не менее 100 000

формат даты и времени снимка

ГГГГ-ММ-ДД ЧЧ:ММ:СС.МММ

Настройка окон распознавания по видеоизображению:

 

Окно "Реальное видео"

наличие

Окно "Распознанный номер"

наличие

Окно "Бинарное изображение"

наличие

Окно "Полутоновое изображение номерной пластинки"

наличие

Окно "Информация о номере"

наличие

Функции работы с журналом

 

Функция ведения общего журнала

наличие

Функция ведения журнала, связанного с базой данных

наличие

Функции поиска в журнале:

по конкретному номеру

наличие

по сложному условию

наличие

формирование отчета по выборке

наличие

срок действия передаваемых неисключительных прав на использование программного обеспечения

бессрочно

Функции поиска в журнале:

по конкретному номеру

наличие

по сложному условию

наличие

формирование отчета по выборке

наличие

Наличие паспорта средств измерений и свидетельств о метрологической поверке на каждую единицу Аппаратно-программного комплекса видеоконтроля и видеофиксации

наличие

Периферийный модуль программного обеспечения автоматизированной системы контроля передвижения транспортных средств: занесение в БД с приборов распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставление сервиса использования БД "Спрут"*

Количество, шт.

1

Программа обеспечивает:

полную совместимость с серверной частью  программного обеспечения автоматизированной системы контроля передвижения транспортных средств: занесение в БД с приборов распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставление сервиса использования БД "Спрут"***

Функции сбора данных, поступающих по каналам связи от видеофиксаторов

Автоматический мониторинг наличия данных от приборов

наличие

Входной контроль целостности структур данных

наличие

Корректировка формализованных ошибок распознавания номеров транспортных средств

наличие

Загрузка в базу проходящего транспорта

наличие

Возможность развития системы при изменении характеристик технических средств, требований нормативных актов

наличие

Срок действия передаваемых неисключительных прав на использование программного обеспечения

бессрочно

Вычислительный модуль:

Количество, шт.

1

Прием и обработка видео в реальном времени, кадров/с

не менее 25

Количество ядер процессора, шт.

не менее 2

Оперативное запоминающее устройство (далее - ОЗУ), Гбайт

не менее 4

Постоянное запоминающее устройство, тип

HDD или Flash

Объем постоянного запоминающего устройства, Гбайт

не менее 120

Графическая система, тип

SVGA

ОЗУ графической системы, Мбайт

не менее 64

Физические характеристики шкафа:

Материал

листовая сталь

Толщина материала, мм

не менее 1

Поверхность

Окрашена с применением порошковой технологии текстурированной серой краской

Замок, шт

не менее 1

Петли в двери, шт.

не менее 2

Габаритные размеры, (Д*Ш*В) мм

не более 650 х400х250

Модуль передачи данных:

Количество, шт.

1

Технология передачи данных

беспроводная

Возможность работы с сетями 4G

наличие

Скорость исходящего потока, Кбит/с

не менее 256

Возможность подключения внешней антенны

наличие

Кол-во интерфейсов стандарта  IEEE 802.3u

не менее 1

Устройство удаленного автоматического мониторинга работоспособности комплекса:

Количество, шт.

1

Функциональное назначение

автоматическое управление питанием  комплекса

Выключение всего комплекса по заданным параметрам

наличие

Перезагрузка устройства связи по заданным параметрам

наличие

Ручная перезагрузка до двух устройств

наличие

Устройство управления питанием

наличие

Количество контролируемых устройств, шт.

не менее 3

Напряжение питания, В

12

Количество клемных контактов, шт.

не менее 4

USB-порт

наличие

Видеодатчик:

Количество, шт.

1

Функциональное назначение

фиксация ТС в зоне контроля;

опциональное измерение скорости

Функциональные характеристики:

Монохромная цифровая камера стандарта GigE, IP

наличие

Частота кадров видеосъемки, кадров/с

не менее 40

Тип термокожуха

уличного исполненния

Напряжение питания термокожуха, В

12

Габаритные размеры, (Д*Ш*В), мм

не более 410 х 190 х 130

Инфракрасный прожектор:

Количество, шт.

1

Функциональное назначение

для работы в паре с видеодатчиком для подсветки ГРЗ в темное время суток в инфракрасном (далее-ИК) диапазоне

Угол ИК-излучения, °

не менее 12

Диапазон напряжения питания, В

не менее 11 - 14

Потребляемый ток, А

не более 1,6

Длина волны излучения, нм

не менее 850

Габаритные размеры, (Д*Ш*В), мм

не более 180 х 62 х118

*  Не сопровождается словами или «эквивалент» в связи с необходимостью взаимодействия данного программного обеспечения с программным обеспечением, установленным на серверном оборудовании Заказчика и используемым Заказчиком                                                                                    

         Заявитель в своей жалобе указывает, что требования Заказчика к периферийному модулю программного обеспечения автоматизированной системы контроля передвижения транспортных средств установлено неправомерно.  

         Представителями Заказчика на рассмотрении Комиссии пояснено, что Заказчику после создания в 2013 году в рамках утвержденных полномочий была передана информационная система, состоящая из технических средств (АПК, серверы, телекоммуникационное оборудование) и программного обеспечения (ПО "Спрут"), при этом Заказчику были переданы неисключительные права на использование данного программного обеспечения. В соответствии с условиями контракта закупаемые АПК должны функционировать в указанной информационной системе.

        АПК с помощью аппаратной составляющей фиксирует информацию о проходящем транспорте, осуществляет её обработку на вычислительном модуле и передает в периферийный модуль ПО "Спрут", который в соответствии с принимаемыми им настройками от серверного модуля ПО "Спрут" осуществляет передачу данных на серверное оборудование через модуль передачи данных. На серверном оборудовании серверный модуль ПО "Спрут" обрабатывает информацию, проверяет государственный номер транспортного средства по базам данных ГИБДД РФ и выполняет загрузку данных в ПО "ИНСИК". Система централизованной обработки данных автоматической видеофиксации нарушений ПДД Управления ГИБДД ГУ МВД РФ в режиме реального времени осуществляет забор информации, поступившей в базу данных ПО "ИНСИК".

          Заявитель также считает, что требование Заказчика об использовании базы данных «Спрут» без возможности использования эквивалентного совместимого оборудования нарушают ст. 33 Закона о контрактной системе. 

          В Краснодарском крае функционирует единый интегрированный технологический и информационный аппаратно-программный комплекс видеоконтроля и видеофиксации в сфере комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края, находящегося в собственности Краснодарского края.

          С учетом того, что серверное и телекоммуникационное оборудование, серверный модуль программы единой автоматизированной системы контроля передвижения транспортных средств построен на базе ПО "Спрут", в связи с чем установлено требование к конкретному программному обеспечению, используемому в АПК - БД "Спрут".

           Заявителем также указано, что описание объекта закупки содержит показатели, несоответствующие требованиям ГОСТ 57144-2016.

           Однако, на основании определения Верховного суда Российской Федерации от 04.05.2017г. по делу № А08-1545/2016 применение вышеуказанного стандарта не является обязательным.

           Заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные свойства объекта закупки исходя из собственных нужд, в наибольшей степени удовлетворяющих своим потребностям.

           С учетом изложенных обстоятельств, требования аукционной документации установлены с учетом потребностей Заказчика и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

           Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ООО «СИБАВТОМЕТ» необоснованной.   

        2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818500000819002783).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны