Решение №023/06/64-1976/2019 . от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1539/2019 - КС

по делу № 023/06/64-1976/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 октября 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Агитос» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Лабинская ЦРБ» МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинских» (извещение № 0318300101819000325) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель положения аукционной документации.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Документация аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Лабинская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка изделий медицинских» (извещение № 0318300101819000325).

Начальная (максимальная) цена контракта – 345 603,80 руб.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком в том числе установлено:

Одноразовые впитывающие пеленки из ламинированной бумаги

17.22.12.130

шт

10

 

 

 

Нестерильный отрез материала с подкладкой, предназначенный для покрытия и защиты устройства/предмета мебели (например, кресла-коляски, кровати, дивана), занятого пациентом, страдающим недержанием, путем сбора и удержания мочи. Это, как правило, многослойный кусок ткани, сочетающий разные типы материалов [синтетических (напр., полипропиленовую ткань) и материалов растительного происхождения (напр., целлюлозы)], который может иметь различные размеры. Изделие предназначено для использования в домашних условиях или в медицинском учреждении. Это изделие одноразового пользования.

Соответствие

Впитывающие пеленки (простыни) должны обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических условий.

Соответствие

Функциональным предназначением является обеспечение впитывания жидкостей для защиты кушетки, кресла и другой медицинской мебели и оборудования.

Соответствие

Верхний слой должен быть изготовлен из гигиенической бумаги (целлюлозы), поверхностная плотность, г/м²

не менее 24

Нижний слой должен быть изготовлен из полиэтиленовой полимерной гидрофобной пленки, водонепроницаемой и противоскользящей и должен обеспечивать защиту от протеканий и произвольного перемещения пеленки по поверхности, толщина пленки, мкм;

не менее 16

Перворация для отрыва необходимой длины

Наличие

Ширина, мм

Не менее 520  (+/- 10 мм.)

Длина, мм

Не менее 1600  (+/- 50 мм.)

Шаг отрыва, мм 

не менее 1550 мм

Впитываемость изделия, г/г

не менее 7

Поверхностная плотность изделия,  г/м².

не менее 42

Слоёв, шт

Не менее 2

Внутренняя втулка для размещения на держателе

Наличие

Количество в рулоне, шт

Не менее 25

Остаточный срок годности, мес

Не менее 36

Пеленки одноразовые впитывающие

17.22.12.130

шт

150

 

 

 

Нестерильный отрез материала с подкладкой, предназначенный для покрытия и защиты устройства/предмета мебели (например, кресла-коляски, кровати, дивана), занятого пациентом, страдающим недержанием, путем сбора и удержания мочи. Это, как правило, многослойный кусок ткани, сочетающий разные типы материалов [синтетических (напр., полипропиленовую ткань) и материалов растительного происхождения (напр., целлюлозы)], который может иметь различные размеры. Изделие предназначено для использования в домашних условиях или в медицинском учреждении. Это изделие одноразового пользования.

Соответствие

Впитывающие пеленки (простыни) должны обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических условий.

Соответствие

Функциональным предназначением является обеспечение впитывания жидкостей и мочи для дополнительной защиты постели и/или сиденья от намокания.

Соответствие

Рабочая поверхность простыни должна оставаться сухой на протяжении всего периода использования пеленки (простыни), впитанная жидкость не  должна выделяться наружу.

Соответствие

Ширина, мм

Не менее 1700  (+/- 60)

Длина, мм

Не менее 900  (+/- 20)

Ширина абсорбируюущего слоя, мм

Не менее 560 (+/-20)

Длина абсорбируюущего слоя, мм

Не менее 840 (+/-20)

Абсорбирующая способность, мл

Не менее 2000

Слоев, ед

Не менее 4

верхний слой соприкасающийся с кожей пациента должен быть изготовлен из мягкого гидрофильного нетканого материала, позволяющего быстро пропускать жидкость во внутренние слои

Соответствие

внутренний впитывающий слой должен быть изготовлен из распушенной целлюлозы

Соответствие

распределительный слой должен быть изготовлен из гипоаллергенного нетканого материала или гигиенической бумаги, должен обеспечивать быстрое и равномерное распределение жидкости

Соответствие

нижний слой должен быть изготовлен из полимерной гидрофобной пленки, водонепроницаемой и противоскользящей и должен быть завёрнут по краям пеленки (по длине изделия)  на впитывающий слой, что обеспечивает защиту от протеканий и произвольного перемещения пеленки по поверхности

Соответствие

крепления должны быть изготовлены из нетканого материала, расположены с каждой стороны по длине изделия для фиксации под матрас

Соответствие

Впитывающие пеленки (простыни) должны соответствовать требованиям государственных стандартов ГОСТ Р 52770-2016, ГОСТ ISO 10993-1-2011, ГОСТ ISO 10993-5-2011, ГОСТ ISO 10993-9-2015, ГОСТ ISO 10993-10-2011, ГОСТ ISO 10993-12-2015, ГОСТ ISO 10993-13-2016, ISO 10993-18-2011, ГОСТ Р 31214-2016.

Соответствие

В потребительской упаковке, шт.

Не менее 30

Остаточный срок годности, мес

Не менее 36

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно ч.5 Правил Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно ч.6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

По позиции 3 «Одноразовые впитывающие пеленки из ламинированной бумаги», позиции 4 «Пеленки одноразовые впитывающие» Заказчик указал код 17.22.12.130.

При этом, в каталоге товаров КТРУ присутствует позиция 17.22.12.130-00000002 «Пеленка впитывающая». Заказчик не использовал описание товара согласно КТРУ.

Вместе с тем, в Описании объекта закупки аукционной документации содержится сноска «*В виду того, что в каталоге товаров, работ и услуг отсутствуют все параметры товара, определяющие его характеристику, в описании объекта закупки установлены дополнительные требования в соответствии с потребностью Заказчика».

Однако соответствующие обоснования по характеристикам отсутствуют.

Кроме того, указана единица измерения показателя «впитываемость изделия» - г/г, несоответствующая системе единиц измерения. 

Таким образом, документация электронного аукциона противоречит ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч. 6 ст. 23.

Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель также указывает, что требования Заказчика к товару противоречат ГОСТ Р 57762-2017 «Белье абсорбирующее для инвалидов. Общие технические условия».

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствуют требования о соответствии закупаемого товара указанному ГОСТ.

Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) утвердить прилагаемые:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

Заявитель указывает, что требуемый Заказчиком по позиции 3 товар соответствует коду ОКПД2 32.50.50, который, в свою очередь, не включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 102.

Вместе с тем, как было указано выше, согласно Перечню № 1 коду 17.22.12.130 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) соответствуют «изделия санитарно-гигиенические - абсорбирующее белье (подгузники (за исключением размера XS (сверхмалые), пеленки), указанные Заказчиком в Разделе 2 «Описания объекта закупки».

Таким образом, установленные Заказчиком ограничения соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Агитос» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях ГБУЗ «Лабинская ЦРБ» МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГБУЗ «Лабинская ЦРБ» МЗ КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 423

по делу № 023/06/64-1976/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 октября 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 11.10.2019 г. по делу № 023/06/64-1976/2019 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Агитос» на действия ГБУЗ «Лабинская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинских» (извещение № 0318300101819000325) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику - ГБУЗ «Лабинская ЦРБ» МЗ КК (единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 11.10.2019 г. по делу № 023/06/64-1976/2019.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

5. В срок до 01.11.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны