Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6204/2020 по результатам рассмотрения жал... от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6204/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

17 декабря 2020 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сиргунина О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

Мазурик Я.Е. – специалист 1-го разряда отдела контроля органов   власти;

в отсутствие ИП Д.А.А. (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС ФГБУ «Объединенный Санаторий «Сочи», (далее - Организатор торгов/Заказчик) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по переносу вытяжных кухонных зонтов (извещение № 32009689475 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Д.А.А. на действия ФГБУ «Объединенный санаторий «Сочи» Управление делами Президента РФ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по переносу вытяжных кухонных зонтов (извещение № 32009689475 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Рассмотрение жалобы состоялось 17.12.2020 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ИП Др.А.А.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-6204/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок размещено ФГБУ «Объединенный Санаторий «Сочи» на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009689475).

17.11.2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009689475 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по переносу вытяжных кухонных зонтов.

Проведение закупки регламентируется Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке ФГБУ «Объединенный Санаторий «Сочи» (далее – Положение о закупках).

Начальная цена 549 624 руб. 67 коп.

Дата и время окончания подачи заявок 24.11.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из документов, предоставленных на рассмотрение Комиссией Краснодарского УФАС установлено следующее.

Протоколом № 32009689475 рассмотрения котировочных заявок г. Сочи                                                                                                                                           25.11.2020 заявка ИП Д.А.А. не допущена к участию в запросе котировок, поскольку заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: Отсутствует согласие участника на выполнение работ предусмотренное ч. «а» пп. 2. п. 15 Извещения.

Согласно доводам жалобы, Заявитель предоставил согласие с условиями проекта контракта в электронной форме.

Согласно пояснениям Организатора торгов, требование представления в составе первых частей заявок согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных проектом контракта, предъявляется на основании части 8 статьи 3.4. (особенности осуществления закупок с СМП) Закона № 223-ФЗ. Формулировка согласия установлена законом дословно, представление согласия не может быть заменено галочкой о согласии с требованиями извещения, проставляемой участниками при подаче заявки.

Согласно ст. 122, 123 Положения о закупке, при рассмотрении заявок комиссия Заказчика должна установить их соответствие или несоответствие условиям извещения о проведении закупки.

Согласно пояснениям Организатора торгов, не имея возможности ознакомиться с предложенными участником условиями выполнения работ (оценить сведения, размещенные в разделе, закрытом на момент принятия решения), комиссия не имеет оснований признать заявку соответствующей условиям извещения о закупке. Допуск заявки с неизвестными параметрами влечет для Заказчика риски, связанные с возникновением обязанности заключить контракт с участником, предложившим наименьшую цену, без учета соответствия условиям выполнения работ, предусмотренных проектом контракта и соответствующих потребностям Заказчика.

Виду отсутствия согласия в заявке ИП Д.А.А. комиссией принято решение об отклонении заявки.

Таким образом, заявка ИП Д.А.А. не соответствует требованиям извещения.  

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-6204/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Д.А.А. на действия ФГБУ «Объединенный санаторий «Сочи» Управление делами Президента РФ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по переносу вытяжных кухонных зонтов (извещение № 32009689475 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны