Решение б/н решение 22-2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация муниципального

 образования Щербиновский район

________________________________

Советов ул., 68, ст. Старощербиновская,

Краснодарский край, 353620

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.03.2012 г.

Полный текст решения изготовлен 15.03.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 22/2012 от 03.02.2012 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Щербиновский район (Советов ул., 68, ст. Старощербиновская, Краснодарский край, 353620) пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей администрации – Г.А.Б. (доверенность от 01.03.2012 № 01-1-857/12-19), К.Г.А. (доверенность от 01.03.2012 № 01-1-256/12-19),

УСТАНОВИЛА:

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 29 от 03.02.2012 возбуждено дело № 22/2012 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Щербиновский район пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 20 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Определением от 09.02.2012 рассмотрение дела назначено на 02.03.2012 на 12-15.

Краснодарским УФАС России в 4 квартале 2011 года проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Щербиновский район (далее – Администрация) в части предоставления земельных участков для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, и для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, а также соблюдения норм ст.ст. 17, 17.1 «Антимонопольные требования к торгам», «Особенности порядка предоставления государственного и муниципального имущества» и главы 5 «Предоставление государственных или муниципальных преференций» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Установлено следующее.

На основании приказа управления имущественных отношений администрации МО Щербиновский район от 10.04.2009 № 37 Администрацией с муниципальным унитарным предприятием Щербиновского района «Фармация» 10.04.2009 заключен договор № 32 безвозмездного пользования муниципальным имуществом: нежилые помещения, Литер А, 1 этаж, общей площадью 180,8 кв.м, расположенные по адресу: ст. Новощербиновская, ул. Мира, 26, для размещения аптеки. Срок действия договора – 5 лет.

Также 10.04.2009 на основании приказа управления имущественных отношений администрации МО Щербиновский район от 10.04.2009 № 38 Администрацией с муниципальным унитарным предприятием Щербиновского района «Фармация» заключен договор № 33 безвозмездного пользования муниципальным имуществом: нежилые помещения, Литер А, 1 этаж, общей площадью 79,6 кв.м, расположенные по адресу: село Шабельское, ул. Мира, 19, для размещения аптеки. Срок действия договора – 5 лет.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, является хозяйствующим субъектом.

Передача федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями хозяйствующим субъектам государственного или муниципального имущества в пользование без проведения публичных процедур и (или) предоставление льгот по арендной плате (в форме снижения или уменьшения ставок арендной платы) за пользование таким имуществом является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление таких преимуществ является государственной или муниципальной преференцией и подлежит контролю в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная и муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 указанной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральный антимонопольным органом.

В Краснодарское УФАС России заявлений, предусмотренных статьей 20 Закона о конкуренции, от Администрации не поступало.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается, предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

На заседании Комиссии представители Администрации сообщили, что выявленные нарушения Закона о защите конкуренции по заключению договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом с МУП «Фармация» были устранены, имущество возвращено. Вместе с тем, документального подтверждения расторжения договора и возврата имущества Комиссии не представлено.

На основании изложенного, в действиях Администрации МО Щербиновский район установлен факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче муниципальному унитарному предприятию Щербиновского района «Фармация» муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49, части 1 статьи 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации муниципального образования Щербиновский район факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче муниципальному унитарному предприятию Щербиновского района «Фармация» муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

2. Выдать предписание администрации муниципального образования Щербиновский район о прекращении нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – принять меры по прекращению использования муниципального имущества (нежилые помещения, Литер А, 1 этаж, общей площадью 180,8 кв.м, расположенные по адресу: ст. Новощербиновская, ул. Мира, 26; и нежилые помещения, Литер А, 1 этаж, общей площадью 79,6 кв.м, расположенные по адресу: село Шабельское, ул. Мира, 19), переданного МУП «Фармация» по договорам безвозмездного пользования № 32, 33 от 10.04.2009, и по его возврату в целях предоставления данного имущества в соответствии с Законом о защите конкуренции – на торгах, либо с предварительным согласованием с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5  Федерального закона «О защите конкуренции».

3. На основании статьи 1.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Комиссия не усматривает оснований для передачи материалов дела должностному лицу для возбуждения административного производства, предусмотренного статьей 14.9 КоАП.

 

 

Председатель Комиссии                                            И.В. Иващенко

Члены Комиссии:                                                       Е.В. Крамаренко

А.А. Зайцева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны