Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 22/2019-КС о нарушении законодательства о ... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 22/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 января 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Центр кадастровых работ» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ по осуществлению мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества принадлежащих ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» (96 объектов)» (извещение                                     № 0318100043318000052) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель не согласен с результатом рассмотрения и оценки заявки, поданной на участие в открытом конкурсе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Оценка заявок осуществляется в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» проводился открытый конкурс: Выполнение работ по осуществлению мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества принадлежащих ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» (96 объектов)» (извещение                                        № 0318100043318000052).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 828 611,00 руб.

В соответствии с п.2) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

Согласно п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В «Информационной карте» установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

В ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе указано, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.12.2018 № ПРО1. Участник ООО «Центр кадастровых работ» (заявка № 3) не соответствует требованиям извещения/документации. Согласно п.3 ст.53 Федерального закона № 44-ФЗ: не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно: участником закупки не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации согласно п. 52 раздела 11. Требования к содержанию, к форме и составу заявку на участие в открытом конкурсе для подтверждения наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров, а именно: копии документов, подтверждающих наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров (копии трудовых договоров и копии трудовых книжек). Копии трудовых договоров приложены только по двум специалистам:                          Грунченко Ю.А. и Кулак Д.В., по остальным специалистам предоставлены Гражданско-правовые договора. Однако Грунченко Ю.А. не является сотрудником организации участника закупки, а является сотрудником ООО «Примус». Организация изменила свое наименование, однако не предоставлено дополнительное соглашение с сотрудником, подтверждающее, что сотрудник в настоящий момент является сотрудником ООО «Центр кадастровых работ». Также во всех гражданско-правовых договорах указано приложение, которое отсутствует. Участником закупки не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации согласно разделу.

В Разделе 11 конкурсной документации установлены требования к содержанию, к форме и составу заявку на участие в открытом конкурсе, а именно: в п.52 Заказчиком установлено:

Условие предоставления документа

Наименование документа

Если позиция 15 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

  1. Выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (или ее копия). Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
  2. Подтверждение членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, внесенной в Государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»:

•    Для физических лиц (индивидуальных предпринимателей):

- Выписка из Реестра кадастровых инженеров, распечатанная с официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (https://rosreestr.ru) и заверенную участником закупки.

Выписка должна быть действительной на дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и содержать данные кадастрового инженера, в том числе ФИО, членство в саморегулируемых организациях, результаты профессиональной деятельности.

•    Для юридических лиц:

- копии документов, подтверждающих наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров (копии трудовых договоров и копии трудовых книжек);

- Выписки из Реестра кадастровых инженеров, распечатанные с официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (https://rosreestr.ru) и заверенные участником закупки.

Выписка из реестра кадастровых инженеров должна быть действительной на дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и содержать данные кадастрового инженера, в том числе ФИО, членство в саморегулируемых организациях, результаты профессиональной деятельности.

В заявке ООО «Центр кадастровых работ» представлено платежное поручение, в котором отсутствует информация о назначении платежа, которая позволяет идентифицировать объект закупки, в отношении которого проводится открытый конкурс (номер извещения (лота) о проведении открытого конкурса, размещенного в единой информационной системе).

Таким образом, в платежном поручении данная информация о закупке отсутствует.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. От 03.08.2018) «О кадастровой деятельности»

1. Кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключается таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер – работник такого юридического лица.

2. Указанное в ч. 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано:

1) Иметь в штате не менее 2-х кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Из пояснения предписания Заказчиком следует, что заявка участника открытого конкурса № 0318100043318000052, ООО «Центр кадастровых работ», содержит копии трудовых книжек и трудовых договоров с кадастровыми инженерами Гунченко Ю.А. и Кулак Д.В., а также выписки из реестра членов СРО «Кадастровые инженеры юга», однако в представленных копиях, выявлены разночтения. По сведениям представленной копии трудового договора,                  Гунченко Ю.А., является работником ООО «Примус». В заявке присутствует информация о переименовании ООО «Примус» в ООО «Центр кадастровых работ», однако отсутствует информация о заключении нового трудового договора или дополнительного соглашения между Гунченко Ю.А. и ООО «Центр кадастровых работ». Следует отметить, что в выписке СРО «Кадастровые инженеры юга» указано, что Гунченко Ю.А., является работником ООО «Центр кадастровых работ» и дата заключения трудового договора 01.10.2015 г., копия трудового договора представленного в составе заявки датирована 01.03.2016 г.

Также в составе заявки представлены договоры гражданско-правового характера между ООО «Центр кадастровых работ» и кадастровыми инженерами, однако согласно ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации «Заключение гражданско-правовых договор, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается».

Соответственно, с выявленными разночтениями, Заказчику не удалось однозначно определить место работы кадастрового инженера Гунченко Ю.А. и получить подтверждение наличия в штате ООО «Центр кадастровых работ», не менее 2-х кадастровых инженеров.

Конкурсной документацией установлены единые требования к порядку обеспечения заявки в открытом конкурсе и содержанию документы, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки. Участник закупки ООО «Центр кадастровых работ» предоставил платежное поручение, в котором отсутствует сведения, о назначении платежа позволяющие идентифицировать объект закупки, в отношении которого проводится открытый конкурс (номер извещения (лота) о проведении открытого конкурса, размещенного в единой информационной системе).

Частью 5 ст.44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

Условие о форме подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе закреплено в Разделе 3 конкурсной документации, согласно которому заявка подается в письменной форме.

В Разделе 4 документации открытого конкурса предусмотрен порядок предоставления обеспечения заявки на участие, в соответствии с которым внесение участником открытого конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки подлежит подтверждению платежным поручением, оформленным в соответствии с требованиями Положения Центрального Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее - Положение).

В соответствии с данным Положением и с требованиями конкурсной документации, а именно сведения в платежном поручении о назначении платежа должны позволять идентифицировать объект закупки, в отношении которого проводится открытый конкурс (номер извещения (лота) о проведении открытого конкурса, размещенного в единой информационной системе).

Таким образом, в платежном поручении данная информация о закупке отсутствует.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе).

Таким образом, заявка ООО «Центр кадастровых работ» отклонена правомерно.

По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС были установлены нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно информации, предоставленной представителем Заказчиком был заключен государственный контракт по результатам открытого конкурса                          № 0318100043318000052/1 от 27.12.2018 г.

Протокол рассмотрения и оценки заявок размещен в ЕИС 17.12.2018 г. Согласно ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр кадастровых работ» необоснованной.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны