Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 220 А-РЗ/2016

 

 

05 апреля 2016 г.                                                                            г. Краснодар

 

          Я, врио руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…>, в присутствии представителя <…> (доверенность № 23АА5413265 от 16.03.2016 г.), в отсутствие представителя прокуратуры Прикубанского административного округа г. Краснодара (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении № 220 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>постановлением заместителя прокурора Прикубанского административного округа г. Краснодара <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.03.2016 г. по ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 4 ст. 65, ч.ч. 4, 5, 6, 7, 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

                                                                                                  

  Прокуратурой Прикубанского административного округа г. Краснодара совместно со специалистом министерства экономики Краснодарского края проведена проверка соблюдения ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт риса»  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ходе которой выявлены следующее.

В постановлении прокуратуры Прикубанского административного округа г. Краснодара о возбуждении производства по делу об административном правонарушении  от 17.03.2016 г. указано, что ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт риса» в документации электронного аукциона длят закупки № 0318100025815000006,  в нарушение ч. 4 ст. 65  Закона о контрактной системе дата срока предоставления разъяснений положений аукционной документации установлена не верно, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит информацию об условиях оплаты физическому лицу, а также, в нарушение ч.ч. 4, 5, 6,7 ст. 34 Закона о контрактной системе ненадлежащее исполнены заказчиком требования Закона о контрактной системе по установлению размеров пени.

При рассмотрении административного дела установлено следующее.

23.11.2015 г. заказчиком - ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт риса»  на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение, а также документация электронного аукциона для закупки № 0318100025815000006 на оказание услуг по изготовлению технической документации и постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, с начальной (максимальной) ценой контракта 1147666,67

Ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе  в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 (далее – Правила), пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по определенной формуле.

Так, п. 6.3.1 проекта контракта указанного электронного аукциона предусматривает, что  в случае просрочки исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим договором, начисляется пеня  за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим договором срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим договором и фактически исполненных поставщиком.

        Таким образом, заказчиком соблюдены требования ч.ч. 4, 5, 6, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

Ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок в документации электронного аукциона для закупки № 0318100025815000006 на оказание услуг по изготовлению технической документации и постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства установлена 01.12.2015 г. Заказчиком дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена 27.11.2015 г., в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В извещении о проведении указанного электронного аукциона установлены преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ), помимо этого в извещении установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ) - могут принять участие только субъекты малого предпринимательства и (или) социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, контракт по результатам проведения электронного аукциона для закупки № 0318100025815000006 на оказание услуг по изготовлению технической документации и постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства не мог быть заключен с физическим лицом, таким образом, у заказчика отсутствовала обязанность по установлению обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

 

Приказом ФАНО РОССИИ от 15.02.2016 г. № 59п/о <…>назначен на должность <…>Документация электронного аукциона для закупки № 0318100025815000006 утверждена <…>, что подтверждается материалами дела и информацией, размещенной на официальном в сайте в сети «Интернет».

      Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

           Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 220 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <…>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио  руководителя управления                                       Л.А. Литовченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны