Решение б/н РЕШЕНИЕ № 221/2018 от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 27.09.2018 г.

Полный текст решения изготовлен 11.10.2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. –  заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 221/2018 от 09.06.2018 по признакам нарушения АО «Международный аэропорт «Краснодар» (ул. им. Евдокии Бершанской, д. 355, г. Краснодар, 350912) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя, в присутствии представителя АО «Международный аэропорт «Краснодар» – Кацарской Л.А. (доверенность№103 от 02.07.2018г.),

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Климат-Гарант» на действия Организатора торгов АО «Международный аэропорт Краснодар» при проведении запроса предложений на проведение планового технического обслуживания и выполнения внеплановых ремонтно-восстановительных работ климатического оборудования АО «Международный аэропорт Сочи» (извещение № 31705916853 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 51-Т/2018 в действиях АО «Международный аэропорт «Краснодар» установила признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а материалы дела переданы для рассмотрения в порядке Главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 4.16.1 закупочной документации: Закупочная комиссия рассматривает Заявки на участие в Запросе на соответствие требованиям, установленным в Закупочной документации в пункте 11 Раздела II «Информационная карта Запроса».

Согласно п. 11 раздела II «Информационная карта Запроса» одним из требований к участникам установлено наличие опыта выполнения аналогичных работ, а именно: «Опыт выполнения аналогичных работ. Под аналогичными работами подразумевается выполнение комплекса работ по ремонту, настройке, техническому обслуживанию климатического Оборудования, аналогичного Оборудованию Заказчика согласно Приложению №1 к настоящей Закупочной документации. В подтверждение опыта Участник предоставляет:

 - не менее 3-х договоров подряда (услуг) за последние 3 календарных года на выполнение работ по ТО и ремонту Оборудования аналогичного Оборудованию Заказчика, общей стоимостью не менее 4 млн. рублей. Предоставление дополнительных договоров будет являться преимуществом и учитывается при расчете рейтинга участника по критерию «квалификация участника» опыт работы. Дополнительно предоставление следующих Договоров в подтверждение опыта будет являться преимуществом: -один или несколько договоров за последние 3 года на выполнение работ по ремонту и/или ТО, монтажу систем вентиляции общей стоимостью не менее 2 млн. рублей».

Таким образом, представление не менее 3-х договоров на выполнение аналогичных работ, является требованием, т.е. обязательным условием допуска заявки участника к участию в запросе предложений. Предоставление дополнительных договоров более 3-х учитывается при оценке заявки участника по критерию «Квалификация участника».

25.05.2018 издан приказ № 204 о возбуждении дела № 221/2018.

Определением от 09.06.2018 дело № 221/2018 назначено к рассмотрению на 12.07.2018.

Определением от 12.07.2018 рассмотрение дела № 221/2018 отложено на 17.08.2018.

Определением от 17.08.2018 продлен срок рассмотрения дела № 221/2018 до 09.03.2019.

Определением от 17.08.2018 Комиссия Краснодарского УФАС России в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела №221/2018 отложила рассмотрение дела №221/2018 на 27.09.2018.

При рассмотрении дела № 221/2018 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения 17 Федерального закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 указанного Порядка.

Целью настоящего исследования является анализ состояния конкуренции при проведении запроса предложений на проведение планового технического обслуживания и выполнения внеплановых ремонтно-восстановительных работ климатического оборудования АО «Международный аэропорт Сочи».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 221/2018.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы:

- материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 221/2018;

- информация, размещенная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Временной интервал настоящего исследования определен с 20.12.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru) по 16.02.2018 г. включительно (дата подведения итогов запроса предложений).

В соответствии с документацией предметом запроса предложений является проведение планового технического обслуживания и выполнения внеплановых ремонтно-восстановительных работ климатического оборудования АО «Международный аэропорт Сочи».

Субъекты, участвующие в запросе предложений: ООО «Управляющая компания регион климат», ООО «Инженерно-техническая компания Сочи», ООО «Новые технологии», ООО «Мельник», ООО «Климат Гарант», ИП Юдина О.В..

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Реализация права Заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Установленные в документации о закупке требования к участникам запроса предложений на стадии допуска не отвечают принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации   и   необоснованных   ограничений   конкуренции, поскольку ограничивают количество претендентов на участие в закупке.

Таким образом, в действиях АО «Международный аэропорт Краснодар» установлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При указанных обстоятельствах, в действиях АО «Международный аэропорт Краснодар» установлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-Ф3 "О защите конкуренции", выразившееся в установлении в документации в условиях допуска к участию в закупке требования о опыте выполнения аналогичных работ не менее 3-х договоров подряда (услуг) за последние 3 календарных года на выполнение работ по ТО и ремонту Оборудования аналогичного Оборудованию Заказчика, общей стоимостью не менее 4 млн. рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях АО «Международный аэропорт Краснодар» факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в установлении в документации в условиях допуска к участию в закупке требования о опыте выполнения аналогичных работ не менее 3-х договоров подряда (услуг) за последние 3 календарных года на выполнение работ по ТО и ремонту Оборудования аналогичного Оборудованию Заказчика общей стоимостью не менее 4 млн. рублей.

2. В связи с тем, что договор по результатам запроса предложений подписан, предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                         Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                    О.А. Сафронова

 

К.Р. Бжассо

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны