Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об адми... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПАО «Кубаньэнерго»

_______________________

                                   350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 221А/2017

        

      14 августа 2017 года                                                                              г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю «…», в присутствии представителя «…», возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ПАО «Кубаньэнерго» - лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетелю – АО «НЭСК-электросети» разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5, 25.6  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение АО «НЭСК-электросети» (вх. от 05.04.2017 № 3245) (далее - Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору.

Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка № 140 от 21.12.2016 (далее - Заявка) на увеличение мощности энергопринимающих устройств – ЛЭП 10 кВ от пр. «ТМ-2» ПС 110/10 кВ «Тонкий мыс» в сторону РП-3-2 и ЛЭП 10 кВ от пр. «ТМ-9» ПС 110/10 кВ «Тонкий Мыс» в сторону РП-3-2, на общую мощность 885 кВт  по I категории надежности электроснабжения.

Письмом от 17.01.2017 № ЮЗ/8/53 ПАО «Кубаньэнерго» сообщило о необходимости предоставления к заявке документов, предусмотренных п. 10 Правил технологического присоединения № 861, а именно документов, подтверждающих право собственности на Объекты электросетевого хозяйства и приостановило рассмотрение заявки.

Письмом от 10.03.2017 № 12.1НС-08/755/2373 АО «НЭСК-электросети» сообщило о предоставлении полного пакета правоустанавливающих документов к Заявке, а именно к заявке представлен акт разграничения балансовой принадлежности № 05-2, подписанный между АО «НЭСК-электросети» и ПАО «Кубаньэнерго», а также договор аренды объектов муниципальной собственности от 05.12.2006 № 5-ДА и сообщило о необходимости рассмотрения Заявки в установленном порядке.

21.04.2017 письмом № ЮЗ/8/568 ПАО «Кубаньэнерго» сообщило о приостановлении рассмотрения Заявки, ввиду указания нескольких энергопринимающих устройств, необходимых к технологическому присоединению, указания в заявке категории надежности технологического присоединения энергопринимающих устройств отличной от существующей, а также невозможности определения по какому именно присоединению необходимо обеспечить I категорию надежности.  

При этом в представленных письмах также сообщено об отсутствии у ПАО «Кубаньэнерго» обязанности осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к точке электрической сети, указанной в Заявке.

  Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила № 861).

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно абзацу 3 п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

В соответствии с абз. 2 п. 15 Правил технологического присоединения № 861 в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно п. 28 Правил технологического присоединения № 861, критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

При этом, в соответствии с п. 30 Правил технологического присоединения № 861, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

Согласно п. 30.1 если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).

В заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (п. 9 Правил технологического присоединения № 861).

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Должностное лицо, рассмотрев представленные доводы ПАО «Кубаньэенрго» и АО «НЭСК-электросети», установило следующее.

В заявке АО «НЭСК-электросети» от 21.12.2016 № 140 в качестве объектов технологического присоединения указаны 2 кабельные линии. Однако, согласно пп. «г» п. 10 Правил № 861 следует, что заявитель предоставляет копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, таким образом, Правила не предусматривают осуществление присоединения более одного объекта в рамках одной заявки на технологическое присоединение.

Также, согласно подп. «д» п. 9 Правил № 861 в заявке должны быть указано количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств, а с учётом принятия во внимание подп. «а(1)» п. 25 Правил, в заявке, кроме того, необходимо указать разбитие максимальной мощности по каждой точке присоединения, таким образом, сумма мощностей по каждой точке присоединения должна быть равна максимальной (запрашиваемой) мощности, что не нашло отражение в заявке АО «НЭСК-электросети» – АО «НЭСК-электросети» в своей заявке указало по 885 кВт по каждой кабельной линии, таким образом, максимальная мощность составит 1770 кВт, что не соответствует величине присоединяемой мощности, указанной в Заявке по категориям надёжности электроснабжения.

Доводы АО «НЭСК-электросети» в части предоставления исчерпывающей информации для получения договора технологического присоединения от ПАО «Кубаньэнерго» в целях осуществления технологического присоединения конечного заявителя не являются состоятельными, так как, учитывая, что в своём письме АО «НЭСК-электросети» № 12.1НС-08/3811/11872 от 29.12.2016 г. указало, что технологическое присоединение конечного заявителя будет осуществляется от РП-3-2, получающего электроснабжение по фидерам 10 кВ «ТМ-2» и «ТМ-9» от РУ-10 кВ ПС 110/10 кВ «Тонкий мыс», то, учитывая, что АО «НЭСК-электросети» являются Сетевой организацией, оно имеет право самостоятельно обеспечивать необходимые схемно-режимные мероприятия в своей сети, с целью обеспечения необходимой категории надёжности электроснабжения конечного потребителя.

Кроме того, указание в качестве энергопринимающих устройств «кабельные линии» по первой категории надёжности электроснабжения является некорректным, так как согласно п. 1.2.19 «Правил устройства электроустановок» (действующая 7-я редакция) и п. 14(1) Правил, электроприемники первой категории надёжности электроснабжения в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, а учитывая, что указанные кабельные линии 10 кВ «ТМ-2» и «ТМ-9» от РУ-10 кВ ПС 110/10 кВ «Тонкий мыс» присоединены от одной линейной ячейки РУ-10 кВ ПС 110/10 кВ «Тонкий мыс», согласно «Акта разграничения балансовой принадлежности между филиалом ОАО «НЭСК-электросеть» «Геленджикэлектросеть» и Юго-Западным ФЭС ОАО «Кубаньэнерго» и эксплуатационной ответственности между филиалом ОАО «НЭСК-электросеть» «Геленджикэлектросеть» и Юго-Западным ФЭС ОАО «Кубаньэнерго» № 05-2 от 01.07.2013 г., требование обеспечения необходимой категории надёжности электроснабжения указанных кабельных линий с технической точки зрения невозможно и некорректно.

Таким образом, действия ПАО «Кубаньэнерго» по направлению в адрес АО «НЭСК-электросети» писем от 17.01.2017 № ЮЗ/8/53 и 21.04.2016 № ЮЗ/8/568, содержащих замечания к Заявке на технологическое присоединение от 21.12.2014 № 140 о приостановлении рассмотрения заявки до ее корректировки с учетом изложенных в письмах замечаний осуществлены в соответствии с требованиями норм Правил технологического присоединения № 861.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

14.08.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России «…» по результатам рассмотрения материалов дела № 221А/2017, в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» «…», представителя АО «НЭСК-электросети» «…», вынесено постановление о прекращении производства по делу № 221А/2017, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях ПАО «Кубаньэнерго» состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении
№ 221А/2017 в отношении
ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны