Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об адми... от 16 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ПАО «Кубаньэнерго» _______________________ 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А
|
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 221А/2017
14 августа 2017 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю «…», в присутствии представителя «…», возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ПАО «Кубаньэнерго» - лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетелю – АО «НЭСК-электросети» разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5, 25.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение АО «НЭСК-электросети» (вх. от 05.04.2017 № 3245) (далее - Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору.
Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка № 140 от 21.12.2016 (далее - Заявка) на увеличение мощности энергопринимающих устройств – ЛЭП 10 кВ от пр. «ТМ-2» ПС 110/10 кВ «Тонкий мыс» в сторону РП-3-2 и ЛЭП 10 кВ от пр. «ТМ-9» ПС 110/10 кВ «Тонкий Мыс» в сторону РП-3-2, на общую мощность 885 кВт по I категории надежности электроснабжения.
Письмом от 17.01.2017 № ЮЗ/8/53 ПАО «Кубаньэнерго» сообщило о необходимости предоставления к заявке документов, предусмотренных п. 10 Правил технологического присоединения № 861, а именно документов, подтверждающих право собственности на Объекты электросетевого хозяйства и приостановило рассмотрение заявки.
Письмом от 10.03.2017 № 12.1НС-08/755/2373 АО «НЭСК-электросети» сообщило о предоставлении полного пакета правоустанавливающих документов к Заявке, а именно к заявке представлен акт разграничения балансовой принадлежности № 05-2, подписанный между АО «НЭСК-электросети» и ПАО «Кубаньэнерго», а также договор аренды объектов муниципальной собственности от 05.12.2006 № 5-ДА и сообщило о необходимости рассмотрения Заявки в установленном порядке.
21.04.2017 письмом № ЮЗ/8/568 ПАО «Кубаньэнерго» сообщило о приостановлении рассмотрения Заявки, ввиду указания нескольких энергопринимающих устройств, необходимых к технологическому присоединению, указания в заявке категории надежности технологического присоединения энергопринимающих устройств отличной от существующей, а также невозможности определения по какому именно присоединению необходимо обеспечить I категорию надежности.
При этом в представленных письмах также сообщено об отсутствии у ПАО «Кубаньэнерго» обязанности осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к точке электрической сети, указанной в Заявке.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила № 861).
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно абзацу 3 п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.
В соответствии с абз. 2 п. 15 Правил технологического присоединения № 861 в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Согласно п. 28 Правил технологического присоединения № 861, критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:
а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;
б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.
При этом, в соответствии с п. 30 Правил технологического присоединения № 861, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Согласно п. 30.1 если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).
В заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;
ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;
з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);
з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;
и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;
л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (п. 9 Правил технологического присоединения № 861).
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Должностное лицо, рассмотрев представленные доводы ПАО «Кубаньэенрго» и АО «НЭСК-электросети», установило следующее.
В заявке АО «НЭСК-электросети» от 21.12.2016 № 140 в качестве объектов технологического присоединения указаны 2 кабельные линии. Однако, согласно пп. «г» п. 10 Правил № 861 следует, что заявитель предоставляет копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, таким образом, Правила не предусматривают осуществление присоединения более одного объекта в рамках одной заявки на технологическое присоединение.
Также, согласно подп. «д» п. 9 Правил № 861 в заявке должны быть указано количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств, а с учётом принятия во внимание подп. «а(1)» п. 25 Правил, в заявке, кроме того, необходимо указать разбитие максимальной мощности по каждой точке присоединения, таким образом, сумма мощностей по каждой точке присоединения должна быть равна максимальной (запрашиваемой) мощности, что не нашло отражение в заявке АО «НЭСК-электросети» – АО «НЭСК-электросети» в своей заявке указало по 885 кВт по каждой кабельной линии, таким образом, максимальная мощность составит 1770 кВт, что не соответствует величине присоединяемой мощности, указанной в Заявке по категориям надёжности электроснабжения.
Доводы АО «НЭСК-электросети» в части предоставления исчерпывающей информации для получения договора технологического присоединения от ПАО «Кубаньэнерго» в целях осуществления технологического присоединения конечного заявителя не являются состоятельными, так как, учитывая, что в своём письме АО «НЭСК-электросети» № 12.1НС-08/3811/11872 от 29.12.2016 г. указало, что технологическое присоединение конечного заявителя будет осуществляется от РП-3-2, получающего электроснабжение по фидерам 10 кВ «ТМ-2» и «ТМ-9» от РУ-10 кВ ПС 110/10 кВ «Тонкий мыс», то, учитывая, что АО «НЭСК-электросети» являются Сетевой организацией, оно имеет право самостоятельно обеспечивать необходимые схемно-режимные мероприятия в своей сети, с целью обеспечения необходимой категории надёжности электроснабжения конечного потребителя.
Кроме того, указание в качестве энергопринимающих устройств «кабельные линии» по первой категории надёжности электроснабжения является некорректным, так как согласно п. 1.2.19 «Правил устройства электроустановок» (действующая 7-я редакция) и п. 14(1) Правил, электроприемники первой категории надёжности электроснабжения в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, а учитывая, что указанные кабельные линии 10 кВ «ТМ-2» и «ТМ-9» от РУ-10 кВ ПС 110/10 кВ «Тонкий мыс» присоединены от одной линейной ячейки РУ-10 кВ ПС 110/10 кВ «Тонкий мыс», согласно «Акта разграничения балансовой принадлежности между филиалом ОАО «НЭСК-электросеть» «Геленджикэлектросеть» и Юго-Западным ФЭС ОАО «Кубаньэнерго» и эксплуатационной ответственности между филиалом ОАО «НЭСК-электросеть» «Геленджикэлектросеть» и Юго-Западным ФЭС ОАО «Кубаньэнерго» № 05-2 от 01.07.2013 г., требование обеспечения необходимой категории надёжности электроснабжения указанных кабельных линий с технической точки зрения невозможно и некорректно.
Таким образом, действия ПАО «Кубаньэнерго» по направлению в адрес АО «НЭСК-электросети» писем от 17.01.2017 № ЮЗ/8/53 и 21.04.2016 № ЮЗ/8/568, содержащих замечания к Заявке на технологическое присоединение от 21.12.2014 № 140 о приостановлении рассмотрения заявки до ее корректировки с учетом изложенных в письмах замечаний осуществлены в соответствии с требованиями норм Правил технологического присоединения № 861.
ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.
14.08.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России «…» по результатам рассмотрения материалов дела № 221А/2017, в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» «…», представителя АО «НЭСК-электросети» «…», вынесено постановление о прекращении производства по делу № 221А/2017, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях ПАО «Кубаньэнерго» состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 221А/2017 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления «…»