Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 222А/2018

 

08 июня 2018 года                                                                                                 г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) Оберемок Виктория Викторовна, в присутствии <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 222А/2018, возбужденного в отношении <…> по факту совершения <…> действий, признанных решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 44/2017 нарушением пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России по делу № 44/2017 администрация муниципального образования город Краснодар признана нарушившей пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем отказа ООО «Кубань» в пролонгации договора от 12.07.2010 № 00012-Ю и пролонгации ООО «Караван 1» договора от 15.08.2016 № 035-2/2011 (копия решения по делу № 44/2017 имеется в материалах дела).

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 44/2017 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

П. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции установлено, что дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

На момент осуществления Администрацией оспариваемых действий правоотношения в данной сфере регулировались Законом Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон № 193-КЗ) в редакции Закона Краснодарского края от 23.07.2015 № 3239-КЗ «О внесении изменений в статьи 4.3 и 4.4 закона Краснодарского края «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции при проведении Конкурса.

10.07.2015 между Администрацией и ООО «Кубань» заключен договор № 028-2015 на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 35 (на количество графиков, аналогичное установленному в договоре от 12.07.2010 № 00012-Ю) на условиях временной работы сроком до 31.12.2015.

Согласно ч. 9 ст. 4.3 Закона № 193-КЗ по результатам конкурса с перевозчиком заключается договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения (маршрутном графике) на срок 7 лет либо на срок договора лизинга (кредитования) на приобретение транспортных средств (но не менее 7 лет).

Договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения (маршрутном графике), заключенный на 5 лет по результатам конкурса до 1 сентября 2015 года, подлежит пролонгации на 2 года при условии отсутствия у перевозчика оснований для досрочного расторжения данного договора.

Положения абзаца второго настоящей части распространяются на договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения (маршрутном графике), срок действия которого истек до 1 сентября 2015 года, если конкурс не был проведен и перевозчик продолжает обслуживать маршрут регулярного сообщения на условиях временной работы.

В соответствии с письмом комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Законодательного собрания Краснодарского края от 20.07.2016 № 3.7/572 договор на право осуществления пассажирских перевозок от 12.07.2010 № 00012-Ю должен был быть продлен в случае, если до 11.03.2016 ООО «Кубань» подавало заявление на продление договора.

26.10.2015 ООО «Кубань» обратилось в Администрацию за продлением срока действия договора № 00012-Ю от 12.07.2010. 09.12.2015 ООО «Кубань» обратилось в департамент транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар о заключении дополнительного соглашения о пролонгации договоров на условиях временной работы, в том числе по маршруту № 35.

Как следует из заявления, в феврале 2016 года дополнительные соглашения о пролонгации временных договоров были подписаны администрацией и переданы ООО «Кубань», за исключением договора по маршруту № 35, в связи с чем, 14.03.2016, 20.04.2016 и 17.06.2016 ООО «Кубань» направляло в департамент транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар письма с ходатайством о продлении договора № 00012-Ю.

Согласно письму департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар от 12.07.2016 № 39-7064/01 ввиду систематических нарушений договорных обязательств со стороны ООО «Кубань» договор от 12.07.2010 № 00012-Ю пролонгирован не был.

Как следует из п. 1.1 дополнительного соглашения от 25.12.2016 № 21 к договору № 035-2/2011 (на основании которого ООО «Караван 1» осуществляются пассажирские перевозки по маршруту № 35) срок действия указанного договора продлен до 15.08.2018.

Администрацией по запросу Краснодарского УФАС России представлен реестр актов выявленных нарушений договорных обязательств при осуществлении пассажирских перевозок по маршруту № 35 за период 2014 - 2016 годы, свидетельствующий о наличии нарушений договорных обязательств как со стороны ООО «Кубань» (17 нарушений за период 2014 – 2015 годы), так и со стороны ООО «Караван 1» (40 нарушений за период 2014 – 2015 годы).

Различный подход при решении вопроса о продлении договора на осуществление пассажирских перевозок создает дискриминационные условия на товарном рынке пассажирских перевозок.

Таким образом, действия администрации муниципального образования город Краснодар, выразившиеся в отказе ООО «Кубань» в пролонгации договора от 12.07.2010 № 00012-Ю (равно как и договора № 028-2015 от 10.07.2015), а также в пролонгации ООО «Караван 1» договора от 15.08.2016 № 035-2/2011 при наличии у хозяйствующих субъектов идентичных нарушений условий договоров свидетельствуют о различном подходе Администрации к решению вопроса о пролонгации договоров и создают дискриминационные условия доступа на товарный рынок пассажирских перевозок.

Краснодарским УФАС России в адрес администрации муниципального образования город Краснодар направлен запрос о предоставлении информации о должностном лице, ответственном за отказ ООО «Кубань» в пролонгации договора от 12.07.2010 № 00012-Ю и пролонгацию ООО «Караван 1» договора от 15.08.2016 № 035-2/2011.

На указанный запрос получена информация, что таким должностным лицом  является <…>, замещавший в период совершения правонарушения должность директора департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар.

<…> в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 222А/2018 представлены объяснения от 08.06.2018, из которых следует, что <…> своей вины не признает, считает, что его действиями не было создано дискриминационных условий в отношении ООО «Кубань», так как хозяйствующие субъекты не были поставлены в неравное положение. <…> не пролонгировал действие договора с ООО «Караван 1», а правомерность отказа в пролонгации договора с ООО «Кубань» подтверждена судебными актами по делу № А32-36123/2016.

Указанный довод <…> не подтверждает единообразие подхода к вышеуказанным хозяйствующим субъектам. Отказом в пролонгации договора от 12.07.2010 № 00012-Ю, фактически прекращена деятельность хозяйствующего субъекта по осуществлению пассажирских перевозок по регулярному маршруту № 35. Основанием для отказа в пролонгации послужило наличие оснований для досрочного расторжения данного договора, а именно 17 нарушений договорных обязательств. При этом, <…> не предпринято действий, направленных на прекращение деятельности ООО «Караван 1» по осуществлению пассажирских перевозок по регулярному маршруту № 35 не смотря на наличие оснований для досрочного расторжения данного договора, а именно 40 нарушений договорных обязательств.

Таким образом, действиями <…>, направленными на прекращение деятельности ООО «Кубань» по осуществлению пассажирских перевозок по регулярному маршруту № 35. в связи с наличием 17 нарушений договорных обязательств, и отсутствием действий, направленных на прекращение деятельности ООО «Караван 1» по осуществлению пассажирских перевозок по регулярному маршруту № 35 имеющим 40 нарушений договорных обязательств. созданы дискриминационные условия в отношении ООО «Кубань».

Место совершения административного правонарушения – г. Краснодар.

Время совершения административного правонарушения – 12 июля 2016 года.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 44/2017 вступило в законную силу - 09.06.2017.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

По данному делу протокол об административном правонарушении от 29.05.2018 исх. № 13687/5 составлен в присутствии <…>.

Определением от 29.05.2018 исх. № 13688/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 222А/2018 назначено на 08.06.2018 в 16 часов 00 минут.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

При рассмотрении дела № 222А/2018 обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 161 1 16 02010 01 6000 140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192 КПП 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.

БИК 040349001           Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Тел/факс: 253-62-11

УИН: 0319880868070400000857461

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                               В.В. Оберемок

Связанные организации

Связанные организации не указаны