Решение б/н РЕШЕНИЕ № 224-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 21 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 224-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 августа 2015 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» (далее ­– Организатор торгов) – Ф.А.А. (доверенность от 13.08.2015 № 293), Н.А.А. (доверенность от 13.08.2015 № 295), в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «ФаворитЪ» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении закрытого запроса предложений в электронном виде с процедурой пошагового понижения «Техническое обслуживание и ремонт легкового автотранспорта представительского класса производства Toyota, Lexus» (извещение № 31502607300, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ФаворитЪ» на действия АО «Черномортранснефть» при организации и проведении закрытого запроса предложений в электронном виде с процедурой пошагового понижения «Техническое обслуживание и ремонт легкового автотранспорта представительского класса производства Toyota, Lexus» (извещение № 31502607300, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru),

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, полагает, что проведение закрытого запроса предложений в электронном виде с процедурой пошагового понижения не соответствует антимонопольному законодательству и способствует созданию участнику закупки или нескольким участникам закупки преимущественных условий участия в торгах. Также считает, что Организатор торгов нарушил требования пункта 3 статьи 84 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части несоблюдения порядка согласования применения закрытых способов определения поставщика. Кроме того из жалобы Заявителя следует, что в единой информационной системе отсутствует положение о закупке АО «Черномортранснефть», в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 17.08.2015 в 14-30.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

27.07.2015 АО «Черномортранснефть» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502607300 о проведении закрытого запроса предложений в электронном виде с процедурой пошагового понижения «Техническое обслуживание и ремонт легкового автотранспорта представительского класса производства Toyota, Lexus». Закупка проводится в электронном виде на площадке roseltorg.ru.

 

Согласно части 3 статьи 84 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ указанный закон «регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд». Однако АО «Черномортранснефть» не является субъектом правоотношений, регулируемых 44-ФЗ, и осуществляет деятельность по организации проведения Закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке)».

Во исполнение указанного Закона решением Совета директоров АО «Черномортранснефть» утверждено «Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Черномортранснефть» (в редакции от 19.06.2015) - протокол № 4 от 19.06.2015 (далее - Положение о закупках) и размещено в единой информационной системе 19.09.2012 (обновлено 29.06.2015) в установленном законом порядке.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.

Пунктом 8.1 Положения о закупке предусмотрено проведение закрытого запроса предложений. Решение об объявлении запроса предложений закрытым принимает организатор закупки.

Для участия в закрытом запросе предложений заказчик, организатор закупки направляет именные приглашения не менее чем двум лицам, способным осуществить поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, имеющим соответствующий опыт и положительно себя зарекомендовавшим, соответствующим требованиям заказчика к участникам закупки.

Таким образом, ни Закон № 223-ФЗ, ни Положение о закупке не содержат нормы, обязывающей согласовывать возможность проведения закрытого запроса предложений с органами исполнительной власти.

Кроме того, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3. Кроме того ООО «ФаворитЪ» не является участником данной закупки.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ФаворитЪ» на действия АО «Черномортранснефть» при организации и проведении закрытого запроса предложений в электронном виде с процедурой пошагового понижения «Техническое обслуживание и ремонт легкового автотранспорта представительского класса производства Toyota, Lexus» (извещение № 31502607300, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко                                                                                                 

                                                                                                                 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны