Решение б/н РЕШЕНИЕ № 224-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Знак»

____________________

Ул.М.Горького,204/101

г.Ростов-на-Дону,344090,

 

 

 

Организатор торгов:

ФГУП «Кореновское»

КНИИСХ им.П.П.Лукьяненко

_____________________________

Ул.Запорожская,1а, г.Кореновск,

Краснодарский край, 353187

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 244-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

18 августа  2016 г.                                                                               г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя  комиссии:

Крамаренко Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И.-  ведущий специалист - эксперт  отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

           рассмотрев  жалобу ООО «Знак» (далее -Заявитель) на действия ФГУП «Кореновское» КНИИСХ им.П.П.Лукьяненко (ул. Ул.Запорожская,1а, г.Кореновск, Краснодарский край, 353187), (далее - Организатор торгов,Заказчик) при организации и проведении запроса котировок на поставку бензина марки АМ-92-К5 ГОСТ Р 32513-2013 в количестве 30000 кг  (извещение №3160397/1043 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие  надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Знак»,   в присутствии представителей Организатора торгов – Б. И.С. (доверенность №646  от 17.08.07.2016), Ф.А.В. (доверенность  №645 от 17.08.2016),  

УСТАНОВИЛА:

         Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Знак» на действия ФГУП «Кореновское» КНИИСХ им.П.П.Лукьяненко (ул. (ул. Ул.Запорожская,1а, г.Кореновск, Краснодарский край, 353187) при организации и проведении запроса котировок на поставку бензина марки АМ-92-К5 ГОСТ Р 32513-2013 в количестве 30000 кг  (извещение №3160397/1043 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

        Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

          Рассмотрение жалобы назначено на 18.08.2016 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

           Заявитель считает, что  закупочная документация  не соответствует действующему законодательству о конкуренции, в документации прописаны характеристики товара: заводы – изготовители  топлива должны быть Саратовский НПЗ и Новокубанский НПЗ.

        Также в п.19 документации указано, что к заявке в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурентной процедуры (паспорта качества на нефтепродукты, ж/д накладные). Хотя согласно п.3.2 ТР ТС 013/2011 по требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документ о качестве (паспорт <...> топлива. Заявитель считает указанные  требования неправомерными.

       Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает  свои действия по  публикации извещения о проведении торгов правомерными.

       Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №224-Т/2016, изучив доводы Заявителей и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

      Извещение о проведении запроса котировок опубликовано  Организатором торгов на сайте  www.zakupki.gov.ru  №3160397/1043.

    

       Дата и время начала приема заявок:

08.08.2016 12:00

       Дата и время окончания приема заявок:

12.08.2016 12:00

       Рассмотрение и оценка заявок                                      12.08.2016 в 14:00

      

        Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Кореновское» Краснодарского научно - исследовательского института сельского хозяйства имени П.П. Лукьяненко (далее - Положение о закупке), утвержденным Приказом директора ФГУП «Кореновское» № 11 от 16.01.2015 г. (с изм. от 13.07.2015 г.).

       В соответствии с п. 5.1. Положения о закупке в документации о закупке указываются:

«...установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика».

    Так в п. 5 документации о закупке указаны следующие требования:

- Бензин автомобильный марки АИ-92-К5. ГОСТ Р 32513-2013 Соответствие ТР ТС013/2011;

- заводы-изготовители: Саратовский НПЗ, Новокуйбышевский НПЗ;

- качество должно соответствовать заявленному ГОСТу и представленным паспортам.

- остаточный срок годности - не менее 90% (подтверждается паспортами качества).

    Установлено, что данные требования не противоречат Положению о закупке. Так, согласно п. 5.1.12. (п. 5 часть 1 Положения о закупке), Заказчик имеет право по своему усмотрению заказывать любые виды товаров работ и услуг, определять требования к товару, указывать какой должен быть товар: оригинал или аналог, и каких заводов производителей, стран и регионов.

Указанное право Заказчика закреплено из следующих положений Закона №223-ФЗ:

- п.1 ч.10 ст.4 («В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика»);

- п.3 4.1 ст.3 (При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  следующими принципами: ...целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика).

      Закупка бензина осуществляется на основании служебной записки на имя директора ФГУП «Кореновское», подписанной главным инженером предприятия о необходимости закупки бензина конкретного производителя.

      Установление определенных характеристик к товару рассчитано на участие в закупке  заинтересованных поставщиков, способных поставить данный товар (потенциально способных, либо подавших заявки на участие в закупочной процедуре).

       При установлении данного требования к закупаемому товару, во избежание нарушения законодательства административная практика, а также решения антимонопольных органов  подтверждают правомерность закупки именно определенного товара (см., например, решения ФАС России от 30.12.2013 г. по делу № 1-17301/00-05-13, от 14.08.2013 г. по делу № 223-ФЗ-06/2013; решение Санкт-Петербургского УФАС России от 03.08.2015 г. по жалобе № Т02-384/15; решение Московского УФАС России от 12.05.2015 г. по делу № 1-00-709/77-15; решение Архангельского УФАС России от 16.01.2015 г. по делу № 23-т/2015; решение Иркутского УФАС России от 30.10.2014 г. по делу № 2303 и проч.).

      В соответствии с изложенным  требование о закупке товара  с указанием конкретного завода – изготовителя не нарушает требования Федерального закона о закупках, и Положение о закупках Заказчика.

     В п. 19 Документации о закупке содержатся требования об обязательном предоставлении паспортов качества на топливо, а также железнодорожных накладных.

      Обязанность предоставления паспортов регламентирована п. 3.2 ТР ТС 013/2011.

      Целесообразность требования железнодорожных накладных Заказчик обосновывает необходимостью подтверждения факта перевозки  партии товара от грузоотправителя (производителя) грузополучателю (ст. 25 № 18-ФЗ  «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации»).        

     Железнодорожная накладная содержит сведения о партии перевозимого товара, № паспорта качества, дату прибытия в пункт назначения, что позволяет проверить подлинность паспорта качества, а также подтвердить наличие товара на складе поставщика. Наличие железнодорожных накладных является доказательством поставки товара с конкретного завода-изготовителя, который предусмотрен заказчиком в документации о закупке.            

       Организатор торгов указывает, что паспорта качества находятся в свободном доступе в сети «Интернет». Требование о необходимости предоставления железнодорожных накладных позволяет обезопасить Заказчика от поставки некачественного товара, уменьшить вероятность выхода из строя автомобильной техники в сезон уборки урожая и эффективно использовать денежные средства.

       Организатором торгов представлен заключенный договор с победителем (№ 12- 08-01/2016 от 12.08.2016 г.).

      Установлено, что Заявитель не подавал заявки на участие в аукционе, не обращался за разъяснением аукционной документации.

      В соответствии с п.2 ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-Ф3 "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

      Комиссией по делу №224-Т/2016  в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов,  нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах.

      На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1.Признать жалобу ООО «Знак» на действия ФГУП «Кореновское» КНИИСХ им. П. П. Лукьяненко (ул.Запорожская, 1а, г.Кореновск, Краснодарский край, 353187) при организации и проведении запроса котировок на поставку бензина марки АМ-92-К5 ГОСТ Р 32513-2013 в количестве 30000 кг  (извещение №3160397/1043 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                  Е.В.Крамаренко                                                  

 

Члены Комиссии:                                                    Н.В.Левит

                                                                                   Е.И.Азарова

                                                                                  

                                                                                     

                                                                      

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны