Решение б/н . от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 206 - Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

28 мая  2019 г.                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее — Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О. А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Белинка» (далее - Заявитель), на действия ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края, (далее - Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора капитального ремонта вентиляционной системы и кондиционирования воздуха рентгеноперационной здания «литер В» ГБУЗ «ККБ №2», 350012, г. Краснодар, ул. Красных Партизан,6, корпус 2 (извещение №31907770511 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заявителя – ООО «Строительная компания Белинка» – Г.А.В., в присутствии представителей Организатора торгов – ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края  –  П.Е.В., К.А.А., Г.И.О.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Строительная компания Белинка», на действия ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора капитального ремонта вентиляционной системы и кондиционирования воздуха рентгеноперационной здания «литер В» ГБУЗ «ККБ №2», 350012, г. Краснодар, ул. Красных Партизан,6, корпус 2 (извещение №31907770511 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  28.05.2019 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов неправомерно изменен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 31907770511 - 01, а также, в нарушение действующего Положения участник под №3 неправомерно допущен к участию в аукционе и в последующем признан победителем, что нарушает п.1 ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №206-Т/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №31907770511 от 15.04.2019 г.).

Проведение закупки способом открытый аукцион в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края , утвержденным приказом министерства здравоохранения Краснодарского края от 21 декабря 2018г. №7211 (далее - Положение).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках №223-Ф3, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования  участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 40.7.2 Раздела III Положения о закупке, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с пп.б п.1 Раздела 3 документации аукциона в электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе и указание на товарный знак (при наличии).

Позиция 34 Технического задания документации аукциона в электронной форме «Клапан предохранительный» устанавливает показатель по условному диаметру – не менее 20мм и не более 21, тогда как участник под №3 предложил в своей заявке – 50мм.

Позиция 16 Технического задания документации аукциона в электронной форме «Кабель сигнализации и блокировки» предусматривает указание конкретную информацию о товарном знаке, однако участник в своей заявке указал – Спецкабель или эквивалент.

Согласно п. 41.3 Раздела III Положения о закупке, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п.41.4 настоящей главы.

В соответствии с пп.1 п. 41.4 Раздела III Положения о закупке, участник аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной п.40.7.2 настоящего Положения в случае осуществления аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или непредоставления информации, предусмотренной п.40.10 настоящего Положения, за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара, или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, первая часть заявки участника под №3 не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме, а также требованиям Положения.

Вместе с тем протоколом №1/31907770511 от 13.05.2019г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участник под №3 допущен к участию в аукционе и признан его участником.

Протоколом №2/31907770511 от 20.05.2019г. подведения итогов электронного аукциона участник под №3, а именно – ИП Г.О.Ю. признан победителем электронного аукциона.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела №206-Т/2019 в действиях Организатора торгов установлено нарушение п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. .Признать жалобу ООО «Строительная компания Белинка», на действия ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора капитального ремонта вентиляционной системы и кондиционирования воздуха рентгеноперационной здания «литер В» ГБУЗ «ККБ №2», 350012, г. Краснодар, ул. Красных Партизан,6, корпус 2 (извещение №31907770511 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. .Организатору торгов - ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.
  3. .Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                       Е.А. Богославский

 

Члены Комиссии:                                                                          О.А.Сафронова

 

А.Н. Довлатов

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25-206-Т/2019    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

28 мая 2019 г.                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

         на основании решения от 28.05.2019 №206-Т/2019, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания Белинка», на действия ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора капитального ремонта вентиляционной системы и кондиционирования воздуха рентгеноперационной здания «литер В» ГБУЗ «ККБ №2», 350012, г. Краснодар, ул. Красных Партизан,6, корпус 2 (извещение №31907770511 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края  до 22 июля 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протоколы №1/31907770511 от 13.05.2019г., №2/31907770511 от 20.05.2019г. (извещение 31907770511 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), рассмотреть заявки с учетом решения от 28.05.2019 №206-Т/2019.        

     2. Организатору отбора в срок до 25 июля 2019 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

 

Заместитель

Председателя Комиссии:                                                     Е.А. Богославский                                                     

 

Члены Комиссии:                                                                 О.А. Сафронова

                                                                                    

                                                                                              А.Н. Довлатов

                                                                                   

                                                                                   

 

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны