Решение №023/06/18-1263/2019 / от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/06/18-1263/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 сентября 2019 г.                                                                                      г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;       

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО СП «Агроцентр-Юг» (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов ФГБНУ «НЦЗ им. П.П. Лукьяненко» П.М.Е. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку жатки для уборки подсолнечника SunMaster 870 (извещение № 31908155247 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку жатки для уборки подсолнечника SunMaster 870 (извещение № 31908155247 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).    

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 05.09.2019 года в 10:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке Федерального государственного бюджетного научного учреждения Национальный центр зерна имени П.П, Лукьяненко (далее – Положение), утвержденным заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации С.В. Кузьминым от 20.12.2018.

 31.07.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                № 31908176404 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку жатки для уборки подсолнечника SunMaster 870.

Начальная (максимальная) цена договора – 866 000 руб.   

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                              от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Протоколом № 31908155247-1 от 12.08.2019, принято решение о несоответствии заявки ООО СП «Агроцентр-Юг» требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно заявка не соответствует подпункту 2 пункта 2 Раздела 6 Главы III Положения о закупке, несоответствие указанных документов и информации, требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указывает, что представил в составе заявки продукцию аналогичную, требуемой в соответствии с Приложения № 2 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, а также, что   подтверждением указанных характеристик является завизированное директором завода изготовителя ООО «Новатор Плюс», Поповым С.К. письмо (исх. № 96/08 от 12.08.2019).

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что представленное Заявителем вышеуказанное письмо, директором ООО «Новатор Плюс» Поповым С.К. не подписано, доказательств направления письма в адрес ООО «Новатор Плюс» не представлено.

Заявитель в описании характеристик к поставляемой жатке для уборки подсолнечника SunMaster 870 указал следующие параметры в том числе:

- производительность при урожайности 20 ц/га не менее 12 т/ч

- рабочая скорость 8-9 км/ч

- частота вращения измельчителя 1397 об/мин

- длина 3020 мм.

- ширина 5700 мм.

- высота 1720 мм.

- масса жатки 2150 кг.

Предложенная в составе заявки Заявителя продукция не является аналогичной, по следующим основаниям.

Согласно Приложению № 1 Технического задания в требованиях, установленным к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки, наименование товара «Жатка для уборки подсолнечника SunMaster 870» указано в том числе:

- производительность при урожайности 20 ц/га не менее 6,5 т/ч

- рабочая скорость 6-12 км/ч

- частота вращения измельчителя 1380 об/мин

- длина не менее 3000 мм. Не более 3100 мм.

- ширина не менее 5800 мм. Не более 5900 мм.

- высота не менее 1880 мм.

- масса жатки 1680 кг.

Следовательно, предлагаемые Заявителем характеристики жатка для уборки подсолнечника SunMaster 870 не соответствуют Приложению № 2 к Извещению к Техническому заданию требованиям установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки.

Организатором торгов на заседании комиссии представлено информационное письмо, подписанное директором ООО «Новатор Плюс» Поповым С.К. содержащее в себе информацию о технических характеристиках жатки для уборки подсолнечника «SunMaster 870».

В связи с выявлением несоответствия информации, поданной в заявке, комиссия приняла решение отклонить заявку ООО СП «Агроцентр-Юг».  

Согласно пункту 2 Раздела 6 Положения запрос котировок в электронной форме - это форма торгов, при которой:

- информация о закупке сообщается Заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, доступного неограниченному кругу лиц;

- описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ;

- победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с пунктом 20 Раздела 6 Положения комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:

- непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

- несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

- наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

- не поступление до даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Действия Организатора торгов по отклонению заявки ООО СП «Агроцентр-Юг» по причине несоответствия подпункту 2 пункта 2 Раздела 6 Главы III Положения правомерно.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО СП «Агроцентр-Юг» на действия Организатора торгов ФГБНУ «НЦЗ им. П.П. Лукьяненко» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку жатки для уборки подсолнечника SunMaster 870 (извещение № 31908155247 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  Ю.С. Бабакова

        

Члены Комиссии:                                                                 А.Н. Довлатов

                                                                                              С.О. Шашарин

                                                                                                                         

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны