Решение б/н РЕШЕНИЕ № 226/2014 от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 22.09.2015 г.

Полный текст решения изготовлен 06.10.2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Литовченко Л.А. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 226/2014 от 01.07.2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Краснодар (ул. Красная, 120, г. Краснодар, 353000) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя администрации муниципального образования город Краснодар – Л. С.Л. (доверенность) и представителя Прокуратуры города Краснодара – Е. В.А.,

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы проведенной прокуратурой города Краснодара проверки в отношении администрации муниципального образования г. Краснодар при распоряжении муниципальным имуществом и установлено  следующее.

05.06.2014 департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации МО г.Краснодар на официальном сайте размещено извещение о проведении торгов №050614/0046148/01 в отношении нежилого помещения №8 площадью 14,8 кв.м по ул.им.Дмитрия Благоева, д. 10/3. В соответствии с протоколом №105-р рассмотрения заявок на участие в аукционе аукцион признан несостоявшимся и с единственным участником ООО «Парус» 28.07.2014 заключен договор №12 аренды муниципального имущества.

Вместе с тем, при изучении формируемого электронного извещения по проведению указанного аукциона установлено, что в графе «месторасположение» объекта, которая используется для поиска извещения и документации о соответствующем аукционе и являющаяся обязательной для заполнения организатором торгов согласно требований Регламента, руководства пользователя, указан адрес: г.Краснодар (без указания улицы им. Дмитрия Благоева), что в свою очередь приводит к исключению возможности осуществления поиска и последующего ознакомления с извещением, документацией об аукционе заинтересованными лицами при указании в поисковой строке адреса: Краснодарский край, г.Краснодар, ул.им. Дмитрия Благоева. Указанные обстоятельства послужили основанием для подачи в прокуратуру города обращения ИП Аганикян Г.А.

Аналогичные нарушения выявлены при размещении следующих извещений о проведении аукционов, по результатам которых заключены договоры аренды с единственным участником:

- извещение №240414/0046148/02, размещенное 24.04.2014, о проведении торгов в отношении муниципального имущества по ул.Тургенева, 199 (лот №1), по результатам которых с единственным участником ИП Брыковой Е.В. заключен договор от 18.07.2014 №11 (в графе месторасположение не указана улица Тургенева);

- извещение №181214/0046148/01, размещенное 18.12.2014, о проведении торгов в отношении муниципального имущества по ул. Коммунаров, 56 (лот №12), по результатам которых с единственным участником ИП Киричковым А.Н. заключен договор от 04.02.2015 №3 (в графе месторасположение указан следующий адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Коммунаров);

- извещение №050614/0046148/04, размещенное 05.06.2014, о проведении торгов в отношении муниципального имущества по ул.им. 40-летия Победы, 43 (лот №1), по ул.им.Тургенева, 179 (лот №2), по ул.Селезнева, 136 (лот №4), по ул.Игнатова, 14 (лот №8), по результатам которых с единственным участником ООО «ОТИС Лифт» заключены договора от 16.09.2014 №№18, 17, 16 и 15 (в графе месторасположение не указаны соответствующие улицы);

- извещение №181214/0046148/01, размещенное 18.12.2014, о проведении торгов в отношении муниципального имущества по ул.Красная/Рашпилевская, 137/132 (лот№1), по ул.Новокузнечная, 75/1 (лот №8), по результатам которых с единственными участниками ИП Чайка А.Н. заключен договор от 06.02.2015 №6 и ИП Великим А.В. заключен договор от 04.02.2015 № 4 (в графе месторасположение не указаны соответствующие улицы).

В указанных действиях установлены признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неполном указании в извещении о проведении торгов, размещаемом на Официальном сайте в сети Интернет - www.torgi.gov.ru, обязательных сведений об объекте торгов (полное местоположение, характеристики объекта и т.д.), что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 01.07.2015 № 283 возбуждено дело № 226/2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Краснодар части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Определением от 14.07.2015 рассмотрение дела назначено на 12.08.2015 на 11-00.

Определением от 12.08.2015 рассмотрение дела отложено на 22.09.2015 на 11-00.

В ходе рассмотрения дела № 226/2015 установлено следующее.

Частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что с 01.01.2011 информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в части 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой утверждает регламент официального сайта.

В соответствии с регламентом функционирования Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет – www.torgi.gov.ru формирование и размещение основной информации на Официальном сайте торгов осуществляется организатором торгов.

На основании руководства пользователя все обязательные для ввода поля на форме выделяются красным цветом.

Обязательными для заполнения сведений об адресе объекта торгов являются графы «Местоположение имущества» и «Детальное местоположение Имущества».

Внесение сведений в графу «Местоположение имущества» осуществляется в следующем порядке:

1) местоположение имущества - для указания нажмите кнопку;

2) после открытия окна выбора местоположения имущества, выставленного на торги, выберите из выпадающего уровня месторасположение имущества с максимально возможной детализацией;

3) затем необходимо нажать кнопку выбрать.

В графе «Детальное местоположение имущества» - указывается детальное расположение имущества.

При рассмотрении дела № 226/2015 представитель Ответчика пояснил, что при заполнений информации с целью ее дальнейшего опубликования на Официальном сайте www.torgi.gov.ru в отношении муниципального имущества в части указания адреса из выпадающего уровня выбиралось месторасположение имущества с максимально возможной детализацией на дату размещения. Однако при поиске названия улиц из выпадающего уровня, названия некоторых улиц отсутствует, и заполнение данной графы осуществляется без указания соответствующих названий.

По вопросу отсутствия при заполнении графы «Местоположение имущества» в выпадающем уровне названий улиц (извещение № 181214/0046148/01) Администрация направила запрос в центр регистрации Официального сайта Российской Федерации ОАО «Ростелеком».

На указанный выше запрос Администрации письмом ОАО «Ростелеком» сообщило, что сведения о наименованиях территориально-административных единиц формируются из классификатора адресов России (далее - КЛАДР). На Официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru справочник КЛАДР обновляется на основании данных, предоставляемых ФНС России. После добавления названий в справочник, формируемый ФНС России, данные загружаются на Официальный сайт в сети Интернет www.torgi.gov.ru.

Между тем, при работе с Официальным сайтом в сети Интернет www.torgi.gov.ru установлено, что справочник КЛАДР содержит наименование следующих улиц: ул. им Дмитрия Благоева, ул. им Тургенева, ул. им 40 Лет Победы, ул. им Селезнева, ул. им Игнатова, ул. Красная и ул. Рашпилевская. Кроме того, другие извещения с другими лотами содержат наименование данных улиц в детальном местоположении.

Таким образом, извещения №№ 050614/0046148/01, 240414/0046148/02 (лот № 1), 050614/0046148/04 (лоты № 1, 2, 4, 8), 181214/0046148/01 (лоты № 1, 8) формировались Администрацией без максимально возможной детализации.

Неправильное, неполное указание организатором торгов обязательных сведений об объекте аукциона (полное месторасположение, характеристики объекта и т.д.) фактически привело к недопущению и устранению конкуренции при проведении вышеуказанных аукционов, что является нарушением требований ст.ст. 17 Закона №135-Ф3.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании изложенного, в действиях администрации муниципального образования город Краснодар установлен факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными актами ограничении доступа к участию в торгах путем неполного указания в извещении о проведении торгов, размещаемом на Официальном сайте в сети Интернет - www.torgi.gov.ru, обязательных сведений об объекте торгов (полное местоположение, характеристики объекта и т.д.).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации муниципального образования город-курорт Анапа факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными актами ограничении доступа к участию в торгах путем неполного указания в извещении о проведении торгов, размещаемом на Официальном сайте в сети Интернет - www.torgi.gov.ru, обязательных сведений об объекте торгов (полное местоположение, характеристики объекта и т.д.).

2. В связи с тем, что договоры по результатам рассматриваемых торгов заключены, предписание не выдавать.

3. Материалы дела № 226/2015 передать должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц администрации муниципального образования город Краснодар по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                             Л.А. Литовченко

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

Н.В. Левит

                                                                                    С.Г. Еременко

                                                                                   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны