Решение №023/06/64-1644/2019 . от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1441/2019-КС

по делу № 023/06/64-1644/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

23 сентября 2019 года                                                                                г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Юзбашева М.В. (далее – Заявитель) на действия МБОУ ООШ № 23 пос. Узловой МО Мостовский район (далее – Заказчик) при проведении МКУ МО Мостовский район «Управление по муниципальным закупкам» электронного аукциона: «Капитальный ремонт ограждения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 23 поселка Узловой муниципального образования Мостовский район» (извещение № 0818600004219000224) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Заявитель считает, что проектно-сметная документация не соответствует требованиям законодательства  контрактной системе.  

Уполномоченным органом представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО Мостовский район «Управление по муниципальным закупкам» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт ограждения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 23 поселка Узловой муниципального образования Мостовский район» (извещение № 0818600004219000224).

Заказчик - МБОУ ООШ № 23 пос. Узловой МО Мостовский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 756 287,00 рублей.

         На рассмотрение Комиссии представителем Заявителя представлены дополнения к жалобе относительно положений аукционной документации.

   Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

          Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0818600004219000224, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 17.09.2019 09:00. Дополнения к жалобе ИП Юзбашева М.В. на положения документации поступили в Краснодарское УФАС России 23.09.2019г., т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.   

        На основании изложенного, доводы дополнения к жалобе ИП Юзбашева М.В. на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению. 

Аналогичная позиция изложена в решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А-32-50321/2017.  

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

       В соответствии с п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

        Согласно ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

        Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом сметы являются частью проектной документации.

        В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

        Состав проектно-сметной документации определен ст.48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

        Заказчиком для проведения закупки: «Капитальный ремонт ограждения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 23 поселка Узловой муниципального образования Мостовский район» в состав аукционной документации была включена проектно-сметная документация:

 

Заявитель в своей жалобе указывает, что локально-сметные расчеты, включенные в состав аукционной документации, не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе. 

          Вместе с тем, в соответствии с ч. 15 ст. 48 ГрК РФ проектная документация, а также изменения, внесенные в нее в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, утверждаются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных частями 15.2 и 15.3 настоящей статьи.

         Согласно ч. 4 ст. 49 ГрК РФ государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

          На основании вышеуказанных норм проектная документация по объекту: «Капитальный ремонт ограждения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 23 поселка Узловой муниципального образования Мостовский район» получила положительное заключение ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» № 23-1-2175-19 от 13.08.2019г., которое также размещено в составе аукционной документации:

 

         Таким образом, сводный сметный расчет, локальный сметный расчет, ведомость объемов работ прошли государственную экспертизу, что подтверждает их законность и правомерность.

         Кроме того, на участие в электронном аукционе подано 3 заявки участников закупки, которые выразили свое согласие на выполнение работ в соответствии с аукционной документацией.

         По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС по Краснодарскому краю установлены нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

10.09.2019г. и 13.09.2019г. участником закупки ИП Юзбашевым М.В. направлялись запросы о разъяснении положений аукционной документации.

12.09.2019г. и 16.09.2019г. Заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации.

 При этом ответы на вопросы, изложенные участником закупки в запросе от 10.09.2019г. отражены Заказчиком лишь в разъяснениях положений аукционной документации от 16.09.2019г.  

Таким образом, Заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации. 

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

           Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ИП Юзбашева М.В. необоснованной.  

        2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного органа - МКУ МО Мостовский район «Управление по муниципальным закупкам», Заказчика – МБОУ ООШ № 23 пос. Узловой МО Мостовский район нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.   

        3. В связи с тем, что указанное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

        4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818600004219000224).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны