Решение б/н РЕШЕНИЕ № 228/2015 от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Ответчик: ООО «Коммунсервис»

_______________________________

  352800, Краснодарский край,

Туапсинский р-н,

                                                                                                      с. Кроянское, ул. Камо, д.1

 

 

Заявитель: «….»

_______________________________________

352800, Краснодарский край,

Туапсинский р-н, с. Дзеберкой, мкр. Лагуна

квартал №1, участок №80

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                  г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.02.2016

Полный текст решения изготовлен 15.02.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 228/2015
о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

            Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля
в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

            Коробкина О.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

            Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,

рассмотрев дело № 228/2015 по признакам нарушения ООО «Коммунсервис» (352800 г. Краснодарский край, Туапсинский район, с. Кроянское, ул. Камо, д.1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение «….» (вх. №3759
от 08.04.2015), указывающее на действия (бездействие) ООО «Коммунсервис», связанные
с выдачей гр. «….»  технических условий на водоснабжение и водоотведение объекта, расположенного по адресу: «….», которые противоречат требованиям, установленных Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее – Правила №644).

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства,
в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - договор о подключении). Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

Согласно п.95 Правил №644, в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения должны быть указаны:

а) срок действия условий подключения (технологического присоединения);

б) точка подключения (технологического присоединения) (адрес, координаты);

в) технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);

г) гарантируемый свободный напор в месте подключения (технологического присоединения) и геодезическая отметка верха трубы;

д) разрешаемый отбор объема холодной воды и режим водопотребления (отпуска);

е) требования по установке приборов учета воды и устройству узла учета (требования к прибору учета воды не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения);

ж) требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов холодной воды для пожаротушения;

з) перечень мер по рациональному использованию холодной воды, имеющий рекомендательный характер;

и) границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.

Согласно п. 96 Правил №644, в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения должны быть указаны:

а) срок действия условий подключения (технологического присоединения);

б) точка подключения (технологического присоединения) (адрес, номер колодца или камеры, координаты);

в) технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);

г) отметки лотков в местах подключения (технологического присоединения);

д) нормативы водоотведения, требования к составу и свойствам сточных вод, режим отведения сточных вод;

е) требования к устройствам, предназначенным для отбора проб и учета объема и свойств  сточных вод (требования к приборам учета объема сточных вод не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения);

ж) требования по сокращению сброса сточных вод, загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, которые должны быть учтены в плане снижения сбросов;

з) границы эксплуатационной ответственности по сетям водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.

Включение в технические условия иных требований противоречит п.95 и п.96 Правил №644.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В действиях ООО «Коммунсервис», выразившихся во включении в технические условия №95 от 13.02.2015 на подключение Объекта к сетям водоснабжения и водоотведения условий: произвести врезку полиэтиленовой трубы с расчетным диаметром 63 мм, в точке врезки установить задвижку, колодец с крышкой под замок и водомер диаметром 63 мм; - в районе ТП-580 оборудовать общий водопроводный колодец из кирпича или железобетона 1,5 м*1,5 м с бетонным основанием и узлом учета потребления воды, (с обязательной установкой отсекающего вентиля, обратного клапана, фильтра, антимагнитного счетчика холодной воды диаметром 20 мм), содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом от 07.07.2015 № 287 «О возбуждении дела и создании Комиссии
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ООО «Коммунсервис»  возбуждено дело № 228/2015 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 228/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 22.07.2015 № 13455/4, назначена дата рассмотрения дела – 20.08.2015.

20.08.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, надлежаще уведомленное ООО «Коммунсервис» отсутствовали  ввиду направления ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие; надлежаще уведомленный «….» отсутствовал.

На заседании в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств
по делу,  Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 06.10.2015.

06.10.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии,  «….»,  ООО «Коммунсервис»- представитель «….».

На заседании в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств
по делу,  Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 26.11.2015.

Определением о продлении рассмотрения дела №228/2015, продлен срок рассмотрения дела №228/2015 до 22.12.2015.

26.11.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии,  «….», ООО «Коммунсервис», представитель по доверенности от «….» – «….»., представитель по доверенности от «….» – «….».

Определением о продлении рассмотрения дела №228/2015, продлен срок рассмотрения дела №228/2015 до 22.04.2016.

На заседании в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств
по делу,  Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 02.02.2016.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся
в деле № 228/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

«….» на основании свидетельства о государственной регистрации права является собственником земельного участка, предназначенного индивидуального жилищного строительства, общей площадью 564 кв.м., расположенного по адресу: «….» (далее – Объект).

Краснодарское УФАС России, руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», направило запрос в адрес ООО «Коммунсервис» о предоставлении информации, с приложением соответствующих документов и сведений.

Из представленных материалов, следует, что централизованные сети  водоснабжения и водоотведения Шепсинского сельского поселения принадлежат администрации Шепсинского сельского поселения. Эксплуатация комплекса холодного водоснабжения и водоотведения для оказания услуг потребителям на территории  Шепсинского сельского поселения осуществляет на основании договора аренды №060913/0710036/01, ООО «Коммунсервис» является арендатором сетей.

Утвержденная инвестиционная программа для ООО «Коммунсервис» отсутствует. Тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения не утвержден.

 Также, согласно п. 7 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 (далее - Правила №83), в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств  правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей.

«….» в целях подключения к сетям инженерно – технического обеспечения  Объекта направил в адрес ООО «Коммунсервис» заявку на получение технических условий на подключение Объекта к сетям инженерно – технического обеспечения.

ООО «Коммунсервис» выданы технические условия №95 от 13.02.2015 на подключение Объекта к сетям водоснабжения и водоотведения,  с условиями:

- произвести врезку полиэтиленовой трубы с расчетным диаметром 63 мм, в точке врезки установить задвижку, колодец с крышкой под замок и водомер диаметром 63 мм;

- в районе ТП-580 оборудовать общий водопроводный колодец из кирпича или железобетона 1,5 м*1,5 м с бетонным основанием и узлом учета потребления воды, (с обязательной установкой отсекающего вентиля, обратного клапана, фильтра, антимагнитного счетчика холодной воды диаметром 20 мм).

Обращений гр. «….» по вопросу несогласия с п.1.2 и п.1.3 выданных технических условий от 13.02.2015 №95 в адрес  ООО «Коммунсервис» не поступало.

Заявлений о заключении договора на подключение к сетям водоснабжения и водоотведение, согласно выданных ТУ, от «….» в адрес ООО «Коммунсервис» также не поступало.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции", Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275 – ФЗ "О внесении изменений
в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции») внесен ряд изменений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей
с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями
по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных
с предпринимательской деятельностью, а также  установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения таких дел.

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «Коммунсервис» отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

  В ходе рассмотрения дела № 228/2015 Комиссий Краснодарского УФАС России не установлены основания для передачи материалов дела № 228/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении  ООО «Коммунсервис» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1,  ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 228/2015 ввиду отсутствия нарушения
    ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
    в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Коммунсервис».
  2. Не передавать материалы дела № 228/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ООО «Коммунсервис» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии                                                                                   И.В. Иващенко

 

 

Члены комиссии                                                                                                О.Р. Коробкина

 

                                                                                                                             О.В. Маркелова

 

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд
в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца
с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны