Решение б/н РЕШЕНИЕ №229-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №229-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 августа 2015 года                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя войсковой части 6761(8748266) – К. А.Н. (доверенность № 126 от 20.08.2015) (далее – Организатор торгов), в присутствии представителя ООО «КОВЧЕГ» - Е. С.В. (доверенность № 158 от 08.07.2015) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды  объекта недвижимости ЛОТ № 1 (извещение № 100715/8748266/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «КОВЧЕГ» на действия  войсковой части 6761(8748266) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды  объекта недвижимости ЛОТ № 1 (извещение № 100715/8748266/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru).

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отказал в допуске к участию в конкурсе по основанию несоответствия конкурсной заявки пп.1 п. 4.2 Конкурсной документации, а именно: наличие в представленных документах недостоверных сведений. Указывает на то, что в целях оценки достоверности  конкурсного предложения, в соответствие с пп.1 п. 4.2 Конкурсной документации, представил в составе заявки обоснование (калькуляцию) по статьям затрат, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, обязать Организатора торгов отменить протоколы открытого конкурса, а также пересмотреть результаты конкурса.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 21.08.2015 в 11-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

10.07.2015 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведение конкурса на право заключения договора аренды объекта недвижимости, находящегося в федеральной собственности, закрепленного на праве оперативного управления за войсковой частью 6761.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 10.08.2015 подано 4 заявки.

Протоколом № 2 рассмотрения заявок от 12.08.2015 ООО «КОВЧЕГ» отказано в допуске к участию в конкурсе по основанию несоответствия конкурсной заявки пп.1 п. 4.2 Конкурсной документации, а именно: наличие в представленных документах недостоверных сведений.

В соответствии с п. 4.2. Конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды объекта недвижимости, находящегося в федеральной собственности, закрепленного на праве оперативного управления за войсковой частью 6761 СКРК ВВ МВД России, заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в Конкурсе в случаях:

1) непредставления документов и сведений, определенных для обязательного содержания в заявке на участие в конкурсе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

К недостоверным сведениям также относятся предложения участников конкурса о тарифе на единицу тепловой энергии, вырабатываемой объектом Конкурса для обеспечения потребителей внутренних войск МВД России теплом, горячей водой, паром на первый регулируемый период, размер которого не позволит покрыть экономически обоснованные прямые затраты арендатора как поставщика тепловой энергии.

В целях оценки достоверности предложений участников Конкурса участники Конкурса обязаны к своему конкурсному предложению представить обоснование (калькуляцию) по статьям затрат, включенных им в предложенный тариф на единицу тепловой энергии для потребителей внутренних войск МВД России на первый регулируемый период (приложение к конкурсному предложению).

Как поясняет представитель Организатора торгов, по мнению конкурсной комиссии ООО «Ковчег» были представлены в конкурсном предложении следующие недостоверные сведения:

1) недостоверный размер тарифа на единицу тепловой энергии для потребителей внутренних войск МВД России на первый регулируемый период в размере 1 798,58 руб. за 1 Гкал с НДС;

2) недостоверные сведения в обосновании (калькуляции) по статьям затрат, включенных в предложенный тариф на единицу тепловой энергии для потребителей внутренних войск МВД России на первый регулируемый период (приложение к конкурсному предложению).

При предложенной ООО «Ковчег» годовой арендной плате в размере 1 550 000 руб. тариф на тепловую энергию, который позволил бы покрыть минимальные экономически обоснованные затраты на производство тепловой энергии в объеме 4 152,34 Гкал в год, должен находиться в диапазоне 2 287,4 - 2 631,21 руб. за 1 Г кал с НДС.

В конкурсном предложении ООО «Ковчег» предложен тариф в размере 1 795,58 руб. за 1 Гкал с НДС, при котором годовые затраты на производство тепловой энергии составят: 1 795,58*4 152,34/1,18 = 6 318 524,29 руб. без НДС. Указанная сумма затрат не позволит:

- покрыть минимальные экономически обоснованные затраты на производство требуемого количества тепловой энергии в размере 7 678 230 руб. без НДС;

- обеспечить военный городок необходимым количеством тепловой энергии в размере 4 152,34 Гкал в год, что недопустимо для жизнеобеспечения воинской части в целом и поддержания ее боевой готовности.

На заседании по делу № 229Т/2015 Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

Пунктом 24.1 Приказа № 67 установлено, что при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса.

Частью 3.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правил), утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67) определено, что заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон о теплоснабжении) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2013, N 19, ст. 2330).

Так в соответствии с ч. 16. ст. 28.1 установлено, что к участию в конкурсе заявитель не допускается в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Организатором торгов при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объекта недвижимости ЛОТ № 1, нарушены положения Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», в связи с чем, заявка ООО «Ковчег» отклонена по основаниям, не предусмотренным  пунктом 24.1 Приказа № 67 и ч. 16. ст. 28.1 Федерального закона о теплоснабжении.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КОВЧЕГ» на действия  войсковой части 6761(8748266) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды  объекта недвижимости ЛОТ № 1 (извещение № 100715/8748266/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru), обоснованной.

2. Выдать войсковой части 6761(8748266) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                      

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 41-229-Т/2015    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

21 августа 2015 г.                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

          рассмотрев  жалобу ООО «КОВЧЕГ» на действия  войсковой части 6761(8748266) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды  объекта недвижимости ЛОТ № 1 (извещение № 100715/8748266/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru), на основании решения от 21.08.2015 по делу № 229-Т/2015, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы,  руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – войсковой части 6761(8748266)  (Северный жилой район, г. Армавир, Краснодарский край, 352900) в срок до 18 сентября 2015 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

аннулировать открытый конкурс на право заключения договора аренды  объекта недвижимости ЛОТ № 1 (извещение № 100715/8748266/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru).

2. Организатору торгов в срок до 25 сентября 2015 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                              

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны