Решение б/н . от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1345/2019-КС

по делу 023/06-64-1400/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

      06 сентября 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ГРАД» (далее – Заявитель) на действия администрация Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона: «Оказание услуг по ликвидации стихийных свалок на территории Прикубанского внутригородского округа города Краснодара» (извещение № 0318300119419001099) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ГРАД» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в Техническом задании Заказчиком закреплено неправомерное условие, содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства – передача на полигон депонирования.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протокол, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что аукционная документация, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – Управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по ликвидации стихийных свалок на территории Прикубанского внутригородского округа города Краснодара» (извещение № 0318300119419001099).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 919 834,90 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п.1) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе закреплено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно статье 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высоко опасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон .М 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» установлено, что отходы I - IV классов опасности подлежат паспортизации. Согласно указанному постановлению паспорт отходов I - IV классов опасности (далее - паспорт <...> составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

Объектом закупки является «Оказание услуг по ликвидации стихийных свалок на территории Прикубанского внутригородского округа города Краснодара». В виду наличия у заказчика паспортов отходов, подтверждающих наличие отходов IV класса опасности поименованных в техническом задании на подлежащих ликвидации стихийных свалках, в аукционной документации установлены требования о соответствии участников пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1.5 Технического задания и п.5.2.10 проекта Контракта передача отходов для размещения производится на объекте размещения отходов (полигоне депонирования отходов), внесенном в Государственный реестр объектов размещения отходов (п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

Пунктами 6 и 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ установлено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом запрещено размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии со статьей 1 Закона 89-ФЗ размещение отходов – это хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация); а объект размещения отходов - это специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Таким образом, аукционная документация предусматривает передачу исполнителем отходов, для размещения на объекте размещения отходов, (полигоне депонирования отходов), внесенном в Государственный реестр объектов размещения отходов в соответствии с Законом № 89-ФЗ, то есть на любой объект размещения отходов, внесенный в Государственный реестр объектов размещения отходов, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГРАД»  необоснованной.
  2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300119419001099).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны