Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6768/2020 по результатам рассмотрения жал... от 26 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6768/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 января 2021 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «Коммунальник» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя АО «Крайжилкомресурс», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по транспортированию ТКО с территории муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края в пределах Белореченской зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Крайжилкомресурс» (извещение № 32009737228 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Коммунальник» на действия АО «Крайжилкомресурс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по транспортированию ТКО с территории муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края в пределах Белореченской зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Крайжилкомресурс» (извещение № 32009737228 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.).   

Рассмотрение жалобы состоялось 21.01.2021 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что действия Организатора выразившиеся в отклонении заявки ООО «Коммунальник» неправомерны.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-6768/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «Крайжилкомресурс» (далее – Положение).

Начальная (максимальная) цена договора – 150 049 818,58 руб. 

Дата начала срока подачи заявок 28.11.2020;

Дата и время окончания подачи заявок 28.12.2021. 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

28.11.2020 г. Организатор торгов на сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение № 32009737228 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по транспортированию ТКО с территории муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края в пределах Белореченской зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Крайжилкомресурс» (извещение № 32009737228 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на участие в конкурсе подано две заявки – ООО «Коммунальник» и ООО «КубаньЭкоПлюс».

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре извещение № 32009737228 от 16.12.2020 г. заявки обоих участников допущены к участию в конкурсе.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре извещение № 32009731228 от 16.12.2020 г. заявка участника ООО «Коммунальник» отклонена по следующим основаниям: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. В соответствии с пп. 3 п. 1.10.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Крайжилкомресурс» Заказчик обязан отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в связи с непредставлением оригиналов или копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено в закупочной документации. В нарушение требования предусмотренного конкурсной документацией о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства указанного в п 35.6 подраздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке» Раздела 2 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ конкурсной документации, участник в заявке не предоставил: - Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой Выписки (для юридических лиц, полученную не ранее чем за 1 (один) месяц до дня: размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи».

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. Положение о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Крайжилкомресурс», утверждено решением совета директоров протокол № 24 от 28.08.2020 (далее - Положение). В соответствии с п. 1.10.1. данного Положения: «1.10. Условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках 1.10.1. Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.»

Пунктом 35.6 документации установлено требование предоставить участнику выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридических лиц) полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки).

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что в составе конкурсной документации участником предоставлена нотариально заверенная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.12.2020. Выписка из реестра субъектов малого предпринимательства от 14.12.2020, также присутствует в заявке.

Таким образом действия Организатора торгов нее соответствуют положению п. 1.10.1 Положения и ч. 2 ст. 2 Закона ввиду того, что требуемые заказчиком документы предоставлены в полном объеме, а сроки давности изготовления документов, установленные требованиями конкурсной документации, не истекли.

В соответствии со вторым доводом Заявителя действия комиссии по допуску заявок других участников не соответствуют закону и положению о закупках.

В соответствии с п. 1.10.1. Положения о Закупках:

«1.10. Условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках 1.10.1. Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;»

В соответствии с п. 1.9.1. данного положения:

«1.9. Требования к участникам закупки 1.9.1. В документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки;

2) участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке;» Так в соответствии с п. 32 конкурсной документации установлено требование к Исполнителю: «Опыт работы на рынке оказания услуг не менее 5 лет (заказчик имеет право запросить подтверждающую документацию: копии лицензий, выписку из ЕГРЮ/1 и др.)»

Согласно доводу Заявителя ООО «КубаньЭкоПлюс», признанный победителем закупки получил лицензию на данный вид деятельности 22.12.2015. Дата рассмотрения заявки 16.12.2020. Срок деятельности победителя по данному виду деятельности составляет 4 года 359 дней, что менее 5 лет.

Вместе с тем из документов представленных Организатором торгов на рассмотрение, Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что в заявке участника ООО «КубаньЭкоПлюс» представлены копии лицензий на осуществление деятельности по сбору и/или транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) за периоды, превышающие 5 лет, так же представлены договоры оказания услуг по транспортированию ТКО подтверждающие оказание услуг в этом периоде.

Вместе с тем, в заявке ООО «Коммунальник» представлена копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности № 023 00208 от 24.06.2016 г., что меньше срока установленного конкурсной документацией и не представлено иных документов подтверждающих оказание услуг по транспортированию ТКО самим участником или компании правопреемником которой является ООО «Коммунальник».

Помимо изложенного в заявке ООО «Коммунальник» представлены договоры, по которым ООО «Коммунальник» является заказчиком. Данные договоры не могут подтверждать факт оказания услуг по транспортированию ТКО участником закупки ООО «Коммунальник».

Согласно третьему доводу Заявителя действия комиссии по допуску заявок других участников не соответствуют закону и положению о закупках. Пунктом 32 конкурсной документации установлено требование к Исполнителю «Наличие в штате участника закупки и (или) привлекаемого по договорам для выполнения работ, оказания услуг персонала в количестве не менее 65 человек (заказчик имеет право запросить подтверждающую документацию: копии договоров, трудовые книжки и др.)» Согласно представленным Заявителем данным реестра «Сведения о среднесписочной численности работников организации» размещенной на сайте ФНС РФ, численность сотрудников ООО «КубаньЭкоПлюс» составляет 36 человек, что не соответствует установленным требованиям заказчика, действия заказчика о признании соответствия заявки.

Вместе с тем из документов представленных Организатором торгов на рассмотрение, Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что в заявке ООО «КубаньЭкоПлюс» представлены копии документов, подтверждающих наличие в штате и (или) привлекаемого по договорам для выполнения работ, оказания услуг персонала в количестве в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также представлены документы, подтверждающие их квалификацию.

Согласно четвёртому доводу Заявителя действия комиссии по допуску заявок других участников не соответствуют закону и положению о закупках. Пунктом 32 конкурсной документации установлено требование к Исполнителю «Наличие в собственности или на ином законном основании специализированного транспорта оборудованного механизмами и приспособлениями для погрузки, выгрузки и транспортирования ТКО, КГО и иных отходов 4-5 классов опасности, прошедший процедуру сертификации механических транспортных средств и прицепов на соответствие установленным в Российской Федерации требованиям и имеющий одобрение типа транспортного средства, оборудованный абонентским комплектом спутниковой навигационной системой, в том числе мусоровозы в количестве не менее 15 штук (заказчик имеет право запросить подтверждающую документацию: договоры, птс и др.)».

Согласно доводам Заявителя, по имеющейся информации в собственности ООО «КубаньЭкоПлюс» отсутствуют специализированные машины для транспортирования отходов. В тоже время ООО «Коммунальник» количество собственного автотранспорта по состоянию на 15.12.2020 составляет 20 автомобилей, документы (ПТС) подтверждающий данный факт приведены в составе заявки на участие в закупке.

Вместе с тем из документов представленных Организатором торгов на рассмотрение, Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что в составе заявки ООО «КубаньЭкоПлюс» представлены копии документов подтверждающих наличие в собственности или на ином законном основании специализированного транспорта оборудованного механизмами и приспособлениями для погрузки, выгрузки и транспортирования ТКО, КГО и иных отходов 4-5 классов опасности, прошедший процедуру сертификации механических транспортных средств и прицепов на соответствие установленным в Российской Федерации требованиям и имеющий одобрение типа транспортного средства, оборудованный абонентским комплектом спутниковой навигационной системой, в том числе мусоровозы в количестве соответствующем требованиям конкурсной документации.

Исходя из вышеизложенного, Заявка участника ООО «КубаньЭкоПлюс» соответствует требованиям закупочной документации. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок, на участие в процедуре извещение № 32009737228 от 16.12.2020г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок закупка признана несостоявшейся в соответствии с пунктом 2.7.7. положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Крайжилкомресурс» в случае если к участию в конкурсе не был допущен ни один участник либо был допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся.

В соответствии с подразделом 2. «Порядок рассмотрения и оценки ценовых предложений и вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме» раздела 4.1. «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсев электронной форме» конкурсной документации закупочная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания конкурса в электронной форме не состоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Коммунальник» договор на право заключения договора на Оказание услуг по транспортированию ТКО с территории муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края в пределах Белореченской зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Крайжилкомресурс» заключён с победителем конкурса ООО «КубаньЭкоПлюс».

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В жалобе Заявителя не содержится указаний на совершение Организатором торгов действий (бездействий), предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о Закупках.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-6768/2020 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в необоснованном отклонении заявки ООО «Коммунальник».   

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Коммунальник» на действия АО «Крайжилкомресурс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по транспортированию ТКО с территории муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края в пределах Белореченской зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Крайжилкомресурс» (извещение № 32009737228 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.), обоснованной в части отклонения заявки ООО «Коммунальник».
  2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны