Решение б/н РЕШЕНИЕ № 230-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы н... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 230-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 25 августа 2015 г. г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: Дегтярева Р.В. – руководитель управления, Члены Комиссии: Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти; Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти; Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, в присутствии представителей Организатора торгов – Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (КБВУ ФАВР) (ул.Красная,д.180 а,г.Краснодар,350020)(далее – Организатор торгов) –А.В.М. (доверенность от 08.05.2015 № 01-08/2518), Т.В.В. (доверенность от 23.01.2015 № 01-08/276) в присутствии представителей ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (далее – Заявитель) – С.С.А. (доверенность от 25.12.2015 № Д-УТА-25.12.14-Г/446-1), М.А.А. (доверенность от 25.12.2015 № Д-УТА-25.12.14-Г/442-1), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона по лотам № 86 и 87 на право заключения договоров водопользования участками акватории Черного моря г. Туапсе, участок акватории, площадью 0,075 км2, и участок акватории, площадью 0,006 км2, (извещения № 160514/2644174/01 и № 160514/2644174/02 опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя - ОАО «Туапсинский морской торговый порт» на действия организатора торгов – Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при организации и проведении открытого аукциона по лотам № 86 и 87 на право заключения договоров водопользования участками акватории Черного моря г. Туапсе, участок акватории, площадью 0,075 км2, и участок акватории, площадью 0,006 км2 (извещения № 160514/2644174/01 и № 160514/2644174/02 опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru). Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru. Рассмотрение жалобы назначено на 25.08.2015 г. в 15.30 по адресу: г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1. Заявитель указывает на то, что информация, размещенная Организатором торгов в составе аукционной документации по извещениям № 160514/2644174/01 и № 160514/2644174/02 является недостоверной в части графического и пояснительного описания предмета аукционных торгов, принадлежности расположенных на водном объекте гидротехнических сооружений, в части целей водопользования, а также в части особенностей режима использования водного объекта ввиду его стратегической значимости для обеспечения обороны страны и безопасности государства. В связи с чем, просит признать организатора открытых аукционов - Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов - нарушившим пункт 6, пункт 8 Правил подготовки и заключения договора водопользования, подпункт «б» пункта 8 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230, что выразилось в размещении на сайте торгов аукционной документации, содержащей недостоверную информацию, в части возможного целевого использования водного объекта и не учитывающую особенности режима использования водного объекта, предусмотренного действующим законодательством, а также в отсутствии на сайте торгов графической формы отображения частей водного объекта, предоставляемых в пользование (с пояснительной запиской), которую организатор торгов определил в качестве неотъемлемой части договоров водопользования. Представители Организатора торгов представили запрашиваемые документы, а также пояснения на доводы жалобы и считают доводы, изложенные в них, необоснованными. Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее. Статья 11 Водного кодекса Российской Федерации от 03 июня 2006г. N 74-ФЗ (далее - Водный кодекс) регулирует предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование. На основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: 1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; 2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; 3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. В соответствии со статьей 13 Водного кодекса договор водопользования должен содержать: 1) сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование; 2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса; 3) срок действия договора водопользования; 4) размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы; 5) порядок прекращения пользования водным объектом или его частью; 6) ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий. Договор водопользования наряду с условиями, указанными в части 1 настоящей статьи, может содержать иные условия по соглашению сторон этого договора. К договору водопользования должны прилагаться материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования") и пояснительная записка к ним. Порядок подготовки и заключения договора водопользования (в том числе перечень видов водопользования), если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации). Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, а также Правила проведения аукциона (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007г. №230. 21 марта 2014г. Заявитель обратился к Организатору торгов с заявлением о предоставлении в пользование участка акватории Чёрного моря г. Туапсе, участок акватории, площадью 0,075 км2, и участок акватории, площадью 0,006 км2. Из информации, представленной Заявителем, следует, что ОАО «ТМТП» на основании договора аренды от 22.10.2001 № 113-01(П) (далее – Договор аренды) эксплуатирует причалы №№ 1-6 (нефтеналивной район морского порта Туапсе); причал в ковше, причал портового флота в коше (причалы в ковше морского порта Туапсе). Договор аренды заключен сроком до 01.01.2026 года. Причальные сооружения используются ОАО «ТМТП» исключительно с целью обслуживания судов, пассажиров, осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском торговом порту (п.1.1 Договора аренды). Заявитель является оператором морского терминала порта Туапсе. Составной частью морского терминала являются причальные сооружения, арендуемые по договору аренды и прилегающая к ним операционная акватория. Рассмотрев представленные заявления, Организатор торгов принял решение о проведении аукционов по заявленным участкам акватории и 16.05.2014 разместил на официальном сайте в сети Интернет http://www.torgi.gov.ru извещение о проведении торгов по лотам № 86 и 87. В соответствии с частью 6 Правил подготовки и заключения договора водопользования подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта и его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и территориального планирования, если использование акватории водного объекта возможно для цели, указанной в заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование. В ходе рассмотрения дела № 230-Т/2015 установлено, что при подготовке договора водопользования и формировании его условий Организатором торгов, в нарушение части 6 Правил подготовки и заключения договора водопользования (утвержденного постановлением Правительства № 230), не учтены особенности предоставляемого водного объекта, а именно: особенностей режима использования акватории, наличие целого ряда законодательных ограничений, установленных в отношении данного водного объекта Федеральным законом от 08.11.2007 N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 01.04.1993 N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Федеральным законом «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 N 16-ФЗ, с учетом Распоряжения Правительства РФ от 12.08.2009 N 1161-р «Об установлении границ морского порта Новороссийск (Краснодарский край)», Распоряжения Росморречфлота от 13.11.2009 NАД-226-р «О внесении сведений о морском порте Новороссийск в Реестр морских портов Российской Федерации», Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2009 N 140,Распоряжения Правительства РФ от 24.06.2008 №907-р «Об утверждении перечня видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации», Приказа Южного территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ от 09.09.2011 №100. Таким образом, действующее законодательство предъявляет специальные требования к водопользователям акватории морского порта, которая является частью пункта пропуска через государственную границу, устанавливая на данной акватории и прилагающим к ней гидротехническим сооружениям (причал, пристань, мол, берегоукрепление) особые режимы использования: режим пограничного контроля, режим транспортной безопасности, таможенного режима, режим портового средства. Однако данные требования при проведении рассматриваемого аукциона Организатором торгов не учтены. Кроме того, согласно пункту 8 Правил договор водопользования заключается по форме примерного договора водопользования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165 «О подготовке и заключении договора водопользования» содержание договора водопользования должно соответствовать требованиям Водного кодекса Российской Федерации. Форма примерного договора водопользования, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 №165, предусматривает отображение гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте в графической форме в материалах (с пояснительной запиской к ним), прилагаемых к договору (пункт 4). Форма примерного договора водопользования, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 №165, предусматривает обязанность водопользователя содержать в исправном состоянии эксплуатируемые им очистные сооружения и расположенные на водном объекте гидротехнические и иные сооружения (подпункт «г» пункта 19). В соответствии с пунктом 4 раздела I «Предмет договора» проектов договоров водопользования, включенных в состав аукционной документации, «водный объект, представляемый в пользование, зоны с особыми условиями их использования (водоохранные зоны), расположенные в непосредственной близости от места водопользования, отображается в графической форме в материалах (с пояснительной запиской к ним), прилагаемых к договору и являющихся его неотъемлемой частью». То есть, материалы в графической форме вместе с пояснительной запиской к ним, являются неотъемлемой частью договора водопользования, и должны быть представлены в составе документации об аукционе. В аукционной документации по лотам № 86 и 87 в приложении №3 к проекту договора водопользования представлена картографическая схема расположения водных объектов в границах географических координат без отображения зон с особыми условиями и без пояснительной записки. Таким образом, Комиссия по делу № 230-Т/2015, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения Заявителя и Организатора торгов, установила, что Организатором торгов при организации и проведении открытых аукционов № 86 и 87 на право заключения договоров водопользования участками акватории Черного моря г. Туапсе, участок акватории, площадью 0,075 км2, и участок акватории, площадью 0,006 км2 (извещения № 160514/2644174/01 и № 160514/2644174/02 опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru) не соблюдены требования п.п.6,8 Правил подготовки и заключения договора водопользования, права на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008г. № 230. На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия РЕШИЛА: 1.Признать жалобу заявителя ОАО «Туапсинский морской торговый порт» на действия организатора торгов – Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при организации и проведении открытого аукциона по лотам № 86 и 87 на право заключения договоров водопользования участками акватории Черного моря г. Туапсе, участок акватории, площадью 0,075 км2, и участок акватории, площадью 0,006 км2 (извещения № 160514/2644174/01 и № 160514/2644174/02 опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru), обоснованной. 2.Выдать Организатору торгов Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов предписание о совершении действий, направленных на соблюдение порядка проведения торгов. Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко Н.В. Левит С.Г. Еременко Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. . ПРЕДПИСАНИЕ № 43-230-Т/2015 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов 25 августа 2015 г. г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: Дегтярева Р.В. – руководитель управления, Члены Комиссии: Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти; Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти; Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, на основании решения от 25.08.2015 по делу № 230-Т/2015, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Заявителя - ОАО «Туапсинский морской торговый порт» на действия организатора торгов – Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при организации и проведении открытого аукциона по лотам № 86 и 87 на право заключения договоров водопользования участками акватории Черного моря г. Туапсе, участок акватории, площадью 0,075 км2, и участок акватории, площадью 0,006 км2, (извещения № 160514/2644174/01 и № 160514/2644174/02 опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Организатору торгов – Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов (ул.Красная,180, г.Краснодар,350020) в срок до 14 августа 2015 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: - аннулировать открытый аукцион по лотам № 86 и 87 на право заключения договоров водопользования участками акватории Черного моря г. Туапсе, участок акватории, площадью 0,075 км2, и участок акватории, площадью 0,006 км2, (извещения № 160514/2644174/01 и № 160514/2644174/02 опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru). 2. Организатору торгов в срок до 28 августа 2015 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде. Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко Н.В. Левит С.Г. Еременко Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны