Решение б/н РЕШЕНИЕ №231-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Старинная Анапа»

_______________

ул.Набережная, 2,

 г.Анапа,353440

 

Организатор торгов:

Управления торговли и потребительского рынка

  администрации муниципального образования

 город-курорт Анапа  

___________________

ул.Новороссийская/Краснодарская,109/8,

г.Анапа,353440

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №231-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 мая 2017 г.                                                                               г. Краснодар   

                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя  комиссии:

Крамаренко Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И.- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А.- специалист-эксперт  отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт  отдела контроля органов власти,

           рассмотрев  жалобу ООО «Старинная Анапа» (далее - Заявитель)  на действия Управления торговли и потребительского рынка  администрации муниципального образования город-курорт Анапа (ул  Новороссийская/Краснодарская, 109/8, г.Анапа, 353440) (далее - Организатор торгов) при организации и проведении конкурса   на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город-курорт Анапа, лоты №№100-138  (извещение от 13.05.2017 опубликовано на сайте www.anapa-official.ru),

       в присутствии представителей Заявителя Ж.В.В. (доверенность б/н от 10.05.2017), Н. М.А. (доверенность б/н от 17.05.20170, в присутствии  представителя Организатора торгов – Ц. М.С. (доверенность  №103-25-98/17.07 от  05.04.2017),

УСТАНОВИЛА:

         Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Старинная Анапа»   на действия Управления торговли и потребительского рынка  администрации муниципального образования город-курорт Анапа (ул. Новороссийская/Краснодарская,109/8, г.Анапа,353440) при организации и проведении конкурса   на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город-курорт Анапа, лоты №№100-138  (извещение от 13.05.2017 опубликовано на сайте www.anapa-official.ru).

        Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

        Рассмотрение жалобы состоялось 29.05.2017 года в 12-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

         Заявитель указывает, что, как видно из описания лотов №№ 100-138 - открытые торговые площадки, на право использования которых объявлен конкурс, значатся возле конкретных стационарных коммерческих объектов общественного питания - у бистро «Обжорка», у кафе «Экспа», у кафе «Бруквин», у кафе «София», у столовой «Мама Мия» и так далее.

       Согласно пункту 1.3 Положения, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 27.01.2015г. № 249 (на которое имеется ссылка в Информационном сообщении), после утверждения в установленном порядке схемы размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг администрация муниципального образования город-курорт Анапа проводит отбор хозяйствующих субъектов для заключения договора на право размещения НТО, в местах, определенных схемой размещения НТО.

    Так, ООО «Старинная Анапа» 30.03.2016г.,  04.05.2016г.,  30.01.2017г., 24.03.2017г., 18.04.2017г. обращалось в управление торговли администрации муниципального образования с заявлением о включении данной нестационарной площадки в схему размещения нестационарных торговых объектов, на которые в последующем  можно было бы претендовать на конкурсной основе.

     Названные обращения оставлены администрацией без ответа. В результате чего, ООО «Старинная Анапа» лишено возможности претендовать на конкурсной основе на право осуществления торговой деятельности в виде выносной площадки общественного питания.

     Считает, что ничем не регламентированный порядок включения организатором конкурса конкретных дислокаций мест торговли в перечень лотов, содержащих адресное указание размещения нестационарных торговых объектов, на которые в дальнейшем появляется возможность претендовать на конкурсной основе, направлен на ограничение конкуренции, вытеснение отдельных хозяйствующих субъектов из сферы торговой деятельности .

      Также указывает, что конкурсная документация от 13.05.2017г. на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в части лотов №№ 100-138 противоречит ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», нарушает право ООО «Старинная Анапа» претендовать на конкурсной основе на заключение договора с органом местного самоуправления на право осуществления торговой деятельности в летний период на открытой площадке.

      Просит приостановить проведение конкурса, а также признать бездействие организатора конкурса по не включению в состав конкурсной документации открытой площадки, имеющей адресный ориентир: г. Анапа, ул. Набережная, 2, ограничивающим конкуренцию, противоречащим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

      Организатор торгов возражает  против доводов Заявителя, считает  свои действия по  проведению   открытого  конкурса правомерными.

      Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №231-Т/2017, изучив доводы Заявителей и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

      Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано  Организатором торгов на сайте www.anapa-official.ru а также  в газете «Анапское Черноморье» №50(13844)  13 мая 2017 года.

     Дата начала подачи заявок         13.05.2017.

     Дата  окончания подачи заявок   02.06.2017 (включительно)

     Дата и время вскрытия конвертов 13.06.2017 в 14-00.

     Дата рассмотрения заявок – с 14.06.2017  с  10:00 по 16.06.2017 до 12:00.

     Дата и время проведения конкурса 16.06.2017 в 15.00

      Установлено, что Заявитель не подавал заявку на  участие в конкурсе.

      В результате сведений, представленных Организатором торгов  и Заявителем, установлено следующее.

       Порядок предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов, а также объектов по предоставлению услуг регламентирован Положением об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным Постановлением от 27 января 2015 года №249.

      Пунктом 1.4 указанного Положения установлено, что под открытым конкурсом понимается способ отбора хозяйствующего субъекта на право заключения договора на размещение НТО, объекта по предоставлению услуг

в местах, определенных схемами, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения Договора на размещение НТО, объекта по предоставлению услуг.

     Постановлением администрации от 18 ноября 2013 года №4606 «Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов по предоставлению услуг на территории муниципального образования город- курорт Анапа» утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов по предоставлению услуг. В дальнейшем в указанное постановление неоднократно вносились изменения.

      Пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания отнесено к вопросам местного значения городского округа.

      Таким образом, постановления администрации от 27 января 2015 года №249 и от 18 ноября 2013 года №4606 (с последующими изменениями) приняты в пределах компетенции органа местного самоуправления, не оспаривались, не отменялись и являются действующими.

      Решения о включении в схему принимаются на заседаниях комиссии по вопросам соблюдения организациями потребительской сферы требований законодательства Российской Федерации на территории муниципального образования город-курорт Анапа, состоящей из представителей управления торговли и потребительского рынка, управления муниципального контроля, управления имущественных отношений, управления архитектуры и градостроительства, правового управления, управления жилищно- коммунального хозяйства, отдела ГИБДД отдела МВД России по городу Анапе. Таким образом, для предоставления права на размещение нестационарного объекта по предоставлению услуг установлен единый порядок: проведение конкурса, на который выставляются лоты, включенные

в схему.

       30 января 2017 года, а также 18 апреля 2017 года ООО «Старинная Анапа» обратилось в администрацию с заявлениями о включении в дислокацию нестационарных объектов по предоставлению услуг размещение объекта по оказанию услуг общественного питания  нестационарную площадку  общей площадью 265,2 кв.м, на земельном участке, прилегающем к санаторию «Старинная Анапа» со стороны ул.Набережная.

    По свидетельству Организатора торгов внесение изменений в схему не представлялось возможным, поскольку в отношении объекта по указанному адресу уже имелся действующий договор, заключенный на основании конкурсной процедуры . Заявителю было предоставлено право на размещение открытой площадки по предоставлению услуг общественного питания площадью 30 кв.м, на период с 17 июля 2015 года по 16 июля 2016 года, по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 2, у кафе.

      Протоколом заседания комиссии от 14 апреля 2017 года №4 во включении объекта в схему было отказано : после выполнения решения суда  о демонтаже объекта.

      Включение в состав лотов объекта «услуги общественного питания», открытой площадки, имеющей адресный ориентир: г. Анапа, ул. Набережная, 2  будет  противоречить требованиям постановления от 27 января 2015 года №219, поскольку согласно  указанному постановлению, а также постановлению администрации от 21 апреля 2017 года №1429 «О  внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 18 ноября 2013 года №4606 «Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов по предоставлению услуг на территории муниципального образования город-курорт Анапа» такой объект в схеме отсутствует. Постановление от 18 ноября 2013 года №4606 «Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов по предоставлению услуг на территории муниципального образования город-курорт Анапа»  является действующим, не обжаловалось.

       В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

       Комиссией по делу №231-Т/2017 не установлено  нарушений порядка размещения информации о проведении торгов, а также порядка подачи заявок на участие в торгах.

      В то же время, в ходе рассмотрения доводов жалобы установлено, что бездействие организатора конкурса по не включению в состав конкурсной документации открытой площадки, имеющей адресный ориентир: г. Анапа, ул. Набережная, 2, может иметь признаки нарушения  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят либо могут привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции на рынке торговли на нестационарных торговых объектах на территории муниципального образования город-курорт Анапа.

       На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1.Признать жалобу ООО «Старинная Анапа»   на действия Управления торговли и потребительского рынка  администрации муниципального образования город-курорт Анапа (ул. Новороссийская/Краснодарская,109/8, г.Анапа,353440) при организации и проведении конкурса   на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город-курорт Анапа, лоты №№100-138  (извещение от 13.05.2017 опубликовано на сайте www.anapa-official.ru)

необоснованной.

    2.Передать материалы дела №231-Т/2017 для рассмотрения   по существу в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по  исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской  Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 №339 с целью установления признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

  Заместитель председателя комиссии                                  Е.В.Крамаренко                                                  

 

Члены Комиссии:                                                    Н.В.Левит

                                                                                   О.И.Тимофеенко

                                                                                    А.А.Оберемок

                                                                                   О.А.Сафронова

                                                                                                                                                                        

                                                                      

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны