Решение б/н . от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 185-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 апреля 2019 г.                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Бабакова Ю.С. – специалист первого разряда отдела контроля органов власти,              

в присутствии представителей ООО «Лечебно-оздоровительный комплекс «Витязь» Алексеевой С.А. (доверенность от 17.04.2017 01/238), Д.В.В.  (доверенность от 08.05.2019 04/534), (далее – Организатор торгов), в присутствии представителя ООО «Группа Компаний Юг» – Б.Н.Б. (доверенность № 663 от 13.05.2019) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых бытовых коммунальных отходов 4-5 класса опасности с объектов  ООО  «ЛОК» «Витязь» (извещение № 31907741844 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых бытовых коммунальных отходов 4-5 класса опасности с объектов  ООО  «ЛОК» «Витязь» (извещение № 31907741844 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 14.05.2019 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его  заявку что, по его мнению, противоречит требованиям части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем просит Организатору торгов выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения закупки.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 185-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона                от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

23.04.2019 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол подведения итогов конкурентной закупки №31907741844-1.

Потенциальные участники, в том числе и Заявитель, при осуществлении открытого конкурентного отбора должны руководствоваться следующими документами:

- Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компании Группы Газпром (новая редакция), утвержденного решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018г. № 3168 (далее - Положение о закупках);

- Документацией о конкурентном отборе оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов 4-5 классов опасности с объектов ООО "ЛОК "Витязь"» № 0177/19/2.1/0028249/ ЛОКВитязь/К/ГОС/Э/08.04.2019 (далее Документация КО).

На основании абз. третьего п. 1.1.4 Положения, пп. 15 п. 14.2 Устава ООО «ЛОК «Витязь», в соответствии с решением Совета директоров ООО «ЛОК «Витязь» от 16.11.2018 (протокол № 5), Заказчик присоединился к новой редакции Положения о закупках в течение 15 дней с даты ее размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС). Новая редакция Положения о закупках размещена в ЕИС 02 ноября 2018 года. Требования Положения о закупках обязательны для применения при осуществлении закупочной деятельности Компаниями Группы Газпром.

Заказчиком была объявлена Закупка с одновременным опубликованием документации о закупке на следующих интернет-сайтах: в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной торговой площадки www.etpgaz.gazprombank.ru.

Извещение № 31907741844 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме по выбору Исполнителя на право заключения договора на Оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов 4-5 классов опасности с объектов ООО "ЛОК "Витязь"» было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Дата подведения итогов открытого конкурентного отбора - 23.04.2019 года. Необходимая информация о закупке также размещена на сайте ЕИС своевременно и в необходимом объеме, равно как и информация о годовом объеме закупки.

Согласно п.2.5.1. Документации КО на стадии формирования итогового протокола и подведения результатов (итогов) Заказчиком был проведен анализ, рассмотрение и оценка всех поступивших Заявок в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

Заявка Участника 2 - ООО «Группа Компаний ЮГ» комиссией по подведению итогов открытого конкурентного отбора была отклонена по причине несоответствия требованию «Правоспособность Участника для заключения и исполнения договора» п. 14 Методики анализа и оценки заявок участников конкурентного отбора.

Согласно Положению о закупке (далее - Положение) Заказчик, руководствуясь Документацией КО и п. 14.8.1. Положения на стадии формирования итогового протокола, Организатор провел анализ заявок на участие в конкурентном отборе и проверку информации об участнике конкурентного отбора в соответствии с условиями, предусмотренными в пункте 7.7. Положения «наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о конкурентной закупке».

По результатам анализа заявок и проверки информации об участниках закупки, проведенных Организатором, Комиссия отклонила заявку на участие в конкурентной закупке Участника 2 - ООО «Группа Компаний ЮГ» в виду отсутствия документов, определенных документацией о конкурентной закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурентной закупки или о закупаемых товарах (работах, услугах) согласно п.7.8.1.2 Положения и п. 14 Документации КО.

В соответствии с п.п.5.1.27 пункта 5 Документации КО в отношении всех участников Комиссией были рассмотрены представленные подтверждающие соответствие Участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом данного конкурентного отбора документы, в том числе и наличие лицензии.

Так, Участник № 1 предоставил сканированную копию лицензии № 023 00015 от 29.12.2015 г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов класса опасности с местом нахождения и местом осуществления лицензируемого вида деятельности г. к. Анапа.

Участник № 2 ООО «Группа Компаний ЮГ» предоставил сканированную копию лицензии Серии 061 № 00143/П от 13.04.2016 г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов класса опасности с местами нахождения и местами осуществления лицензируемого вида деятельности Ростовская область, г.Ростов-на-Дону и Ростовская область, Аксайский район, г.Аксай.

Согласно статье 3 № 223-ФЗ закупка товаров, работ, услуг основывается на принципах открытости, равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции. В силу этого Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии такого участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Поскольку объектом закупки Заказчика является Оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов 4 - 5 класса опасности с объектов
ООО "ЛОК "Витязь", то Комиссия обязана в том числе руководствоваться еще и Федеральными законами от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее- Закон № 89-ФЗ) и от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее- Закон № 99-ФЗ).

Согласно статье 1 Закон № 89-ФЗ сбор отходов представляет собой прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

В силу статьи 9 Закон № 89-ФЗ, пункта 30 части 1 статьи Закона N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В приложении к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062, приведен Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно п.п. 1.1,1.2 статьи 15 Закона N 99-ФЗ приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором на основании заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии, указываются виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности, а также  сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

В случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности лицензия подлежит переоформлению в порядке, предусмотренном статьей 18 этого Закона.

Пунктом 7 Положения  о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" установлено правило, что при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются этот адрес.

Таким образом, осуществление субъектом лицензируемого вида деятельности не по адресу, указанному в лицензии, является нарушением требований и условий, предусмотренных такой лицензией, и свидетельствует о несоответствии такого участника закупки требованиям, установленным законодательством к лицам, осуществляющим оказание услуги.

Подтверждением правомерности принятия решения Комиссии об отклонении заявителя служат и правовые позиции, изложенные в постановлении Шестого арбитражного апелляционного суда от 31 октября 2018 г. от  № 06АП-3498/2018, определении Верховного Суда РФ от 25.07.2017 N 303-КГ17-7449 по делу № А51-13190/2016, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2017 N 15АП-6403/2017 по делу N А53-35787/2016.

Комиссия  оценила разъяснения Участника и приобщение ответов  Федеральной Службы по надзору в  сфере природопользования, в котором говорится о том, что юридическое лицо получившее лицензию вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации, а также в данном письме было отмечено, что уведомление лицензиатом о начале деятельности на территории субъекта Российской Федерации лицензирующих органов не распространяется на лицензии, выданные Росприроднадором на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности и Управления Федеральной Службы по надзору в  сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, в котором подтверждается разрешение ООО «Группа Компаний ЮГ»  на осуществление деятельности на территории Краснодарского края, на основании лицензии 061 00143 от 13.04.2016 г. по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. 

По мнению Организатора торгов, письма Федеральной Службы по надзору в  сфере природопользования и Управления Федеральной Службы по надзору в  сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея содержат информационный материал и не могут являться нормативным правовым актом в отличие от правового документа, который имеет разрешительный характер и установлен Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", утвержденным Приказом Минприроды России от 01.07.2016 N 379, дающим право на осуществление указанного вида деятельности.

Так, согласно, пункту 91 этого регламента при намерении Заявителя осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, территориальный орган Росприроднадзора осуществляет проверку соответствия Заявителя лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном пунктами 68 - 72 Регламента, путем издания соответствующего Приказа.

Таким образом, только приказ территориального органа Росприроднадзора о предоставлении лицензии и сама лицензия являются правовыми документами.

По поводу довода Заявителя об отсутствии в Документации требования к лицензии, в которой должно быть указано место осуществления деятельности - Краснодарский край Организатор торгов считает не состоятельным, так как в Документации КО установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с  местом осуществления деятельности в г.к. Анапа. Так, в п.5 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРЕНТНОГО ОТБОРА указано место нахождения Заказчика, место оказания услуг, в проекте договора также имеются соответствующие требования.

Отсутствие в лицензии указания на право осуществления деятельности не по месту нахождения лицензиата и не по месту оказания услуг,  расценивается налоговым органом как действие налогоплательщика без должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, и как следствие  признание налоговой выгодой в виде уменьшения налогооблагаемой базы (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.05.2010 № 15658/09). 

Согласно п.1.5.4, п.2.6.6 Документации КО комиссия вправе отклонить заявки на участие в конкурентном отборе в случае их несоответствия требованиям, установленным настоящей Документацией, в соответствии с перечнем допустимых оснований для их отклонения, установленных в Разделе 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе.

Кроме того, предполагаемый срок  оказания услуг приходится  на период массового заезда отдыхающих, (в настоящее время количество потребителей услуг
ООО «ЛОК «Витязь» около 500 человек, и планируется в дальнейшем прибытие 4-х тысяч отдыхающих-потребителей санаторно-курортных услуг). Нахождение Контрагента за территорией города Анапа может повлечь за собой нарушение сроков оказания услуг, а это ежедневный сбор и вывоз отходов, и как следствие убытки Заказчика в виде применения штрафных санкций за необеспечение требований СаНПиН, условий проживания в соответствии с имеющейся категорией средств размещения класса 4 звезды, а также административное наказание со стороны Роспотребнадзора.

При проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.

Пунктом 1.3. Документации КО предусмотрено право Участника на урегулирование споров в претензионном порядке. Указанным правом Участник не воспользовался.

Таким образом, Заказчиком при объявлении закупки, а также при рассмотрении заявок всех Участников не нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

 

 

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Группа Компаний Юг» на действия ООО «Лечебно-оздоровительный комплекс «Витязь» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых бытовых коммунальных отходов 4-5 класса опасности с объектов  ООО  «ЛОК» «Витязь» (извещение № 31907741844 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                К.Р. Бжассо

 

Члены Комиссии:                                                                         О.А. Сафронова                                                                                                                          

                                                                                                       Ю.С. Бабакова                                                     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны