Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Газпром газораспределение

Краснодар»

______________________

350051, г. Краснодар,

ул. Строителей, 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 231А/2017

 

31.07.2017г.                                                                                         г. Краснодар

 

      Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии «…» представителя АО «Газпром газораспределение Краснодар» по доверенности № «…» от  «…»,  рассмотрев протокол и материалы дела № 231А/2017, возбужденного в отношении    АО «Газпром газораспределение Краснодар»  (350051, г. Краснодар, ул. Строителей,23)  определением от 02.06.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении № 231А/2017 и проведении административного расследования по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение  «…»  (вх. Краснодарского УФАС России от «…» № «…») (далее – Заявитель) на действия АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – ГРО).

Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

03.08.2016 Заявителем в адрес АО «Газпром газораспределение Краснодар» была подана заявка  № 05/02-1734 на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства(далее-Заявка) – «жилой дом», расположенного  по адресу: «…» (далее-Объект).

Заявителю по Заявке были выданы технические условия (от 16.08.2016 №19-12-19-1/401-30) на газификацию объекта капитального строительства, расположенного по адресу: «…», в соответствии с которыми максимальный расход газа составляет 5 м3/час, направление использование газа: отопление, горячее водоснабжение, пищеприготовление, диаметр, координаты в точке подключения: существующий, надземный газопровод низкого давления Ду 50мм по ул. Листопадная(газопровод СТЭ)(далее ТУ).

В обращении Заявитель указывает на рассмотрение протокола разногласий к техническим условиям от 16.08.2016 № №19-12-19-1/401-30 (далее – ТУ).

Должностным лицом рассмотрен вышеназванный протокол разногласий к ТУ и установлено следующее.

1. Согласно протоколу разногласий заявитель просит внести точные координаты точки подключения, находящейся в границах земельного участка Заявителя.

В качестве точки подключения в ТУ АО «Газпром газораспределения Краснодар»  определен  - существующий, надземный газопровод низкого давления Ду 50мм по ул. Листопадная (газопровод МУП «Сочитеплоэнерго»).

Согласно п. 34 Правил № 1314 в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения и (или) газопотребления которой присоединена сеть газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом заявителем может быть как лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента или подключение (технологическое присоединение) построенного на его земельном участке объекта капитального строительства к существующей сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, так и основной абонент. В случае если заявителем является лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, запрос о предоставлении технических условий должен содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газораспределения и (или) газопотребления.

На основании  вышеизложенного, в случае подключения к сети газораспределения не принадлежащей ГРО, действия Правил №1314 распространяется на ГРО в части выдачи ТУ, с учетом согласия собственника газораспределительных сетей (МУП «СТЭ»).

С учетом вышеизложенного, точка подключения в ТУ определена.

2. Исключение из раздела ТУ «Общие инженерно-технические требования» пунктов 1, 2, 3, 4, 5(в части «предусмотренные проектом»).

Пункт 1: «Газоснабжение осуществить согласно проекту. Проект выполнить силами специализированной проектной организацией, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов».

Пункт 2: «После выполнения проектных работ предоставить проект в эксплуатационную организацию для проверки выполнения технических условий».     

Подпункт «б» пункта 97 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства № 1314 от 30.12.2013(далее – Правила №1314), закрепляет, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором подключения, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Так согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) (далее — ИЖС). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам ИЖС.

Правила подключения определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).

Статьей 1 ГрК РФ установлено, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных. Сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Согласно Техническому регламенту система газоснабжения является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения и включается в состав здания или сооружения.

Учитывая, что проектная документация на объект ИЖС не разрабатывается, то не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно-технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка потребителя, которые принадлежат ИЖС.

Отмечаем, что газораспределительные организации при необходимости разработки проектной документации ссылается на положения Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870 в части того, что сеть газопотребления объекта капитального строительства является линейным объектом.

Пунктом 4 Технического регламента предусмотрено, что положения Технического регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий.

Понятие сети газопотребления жилых зданий дано в пункте 2 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 № 613 (далее – Приказ). Согласно Приказу, «сеть газопотребления жилых зданий» - единый комплекс, включающий в себя наружные (вводные газопроводы и газопроводы-вводы) и внутренние газопроводы, сооружения и технические устройства.

Таким образом, разработка проектной документации на устройство систем инженерно-технического обеспечения (в том числе систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, не обязательна для объектов ИЖС, но может разрабатываться по волеизъявлению заявителя.

Исходя из вышеизложенного, навязывание в технических условиях, при осуществлении технологического присоединения объектов индивидуального жилищного строительства к газораспределительным сетям, обязанности по разработке проектной документации на сети инженерно-технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка потребителя, которые принадлежат ИЖС, для газификации объекта индивидуального жилищного строительства является нарушением Правил №1314.

Пункты 1, 2 ТУ «Общие инженерно-технические требования»  не противоречат действующему законодательству, так как в ТУ от 16.08.2016 №19-12-19-1/401-30 необходимо осуществить строительство  сети газопотребления от точки подключения до земельного участка заявителя  (Согласно письму АО «Газпром газораспределение Краснодар» от 25.07.2017 №СЩ-01/2-04-17/4648 расстояние от точки подключения  до объекта Заявителя составляет 0,5м). В свою очередь, данные пункты не содержат требование об осуществлении проекта на сети инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка Заказчика.

 

Пункт 3: «До начала строительства проект подлежит экспертизе согласно требованиям Градостроительного кодекса РФ».

Согласно пункту 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего земельного участка, а также в случаях проведения капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Частью 2 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. В состав проектной документации, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы: 1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями; 2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; 3) архитектурные решения; 4) конструктивные и объемно-планировочные решения; 5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно- технических мероприятий, содержание технологических решений; 6) проект организации строительства объектов капитального строительства; 7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); 8) перечень мероприятий по охране окружающей среды; 9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; 10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации); 11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; 11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; 12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами (часть 12 статьи 48 ГрК РФ).

Частью 15 названной статьи предусмотрено, что проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Таким образом, указанной статьей определен объем понятия «проектная документация».

Содержащийся в части 16 статьи 48 ГрК РФ запрет на недопустимость требования согласования касается проектной документации в значении, определенном названными выше положениями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №870 утвержден технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (далее – Постановление №870),  действия которого распространяется на сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации (п.2 Постановления №870).

 Требования настоящего технического регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий (п.4 Постановления №870).

  Исходя из вышеизложенного, с учетом письма Министерства строительства и ЖКХ РФ от 18.08.2015 №26216-ВК/06, проектная документация  сетей газопотребления жилых зданий не подлежит государственной экспертизе, также при приемке сетей газопотребления жилых зданий  не осуществляется технический надзор со стороны эксплуатационной организации, как это предусмотрено пунктами 91, 95 Правил №870.

Таким образом, пункт 3 раздела «Общие инженерно-технические требования» противоречит требованиями Правил №1314.

Пункт 4: «Строительно-монтажные работы, должны выполняться организациями, допущенными к выполнению данных работ в установленном порядке».

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" саморегулируемыми организациями(СРО) признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Согласно п.15.3 Раздела III Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624"Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" к работам, влияющих на безопасность объектов капитального строительства относятся, в том числе, работы по устройству и демонтажу системы газоснабжения.

Таким образом, организации, выполняющие данный вид работ, должны состоять в СРО, в связи с чем, пункт 4 не противоречит требованиям законодательства.

Пункт 5: «Предусмотренные проектом технические устройства должны иметь сертификаты соответствия, эксплуатационно-техническую документацию, а трубы – сертификаты заводов-изготовителей» не противоречит в части «Строительство газопровода ввода низкого давления от точки подключения до границы земельного участка заказчика…».

3. Согласно протоколу разногласий Заявитель просит исключить из раздела ТУ «Основные требования» словосочетание «проектом предусмотреть» и пункты 1,2,3.

 Словосочетание «проектом предусмотреть» не противоречит требованиям Правил №1314, в части условий п. 1 ТУ: «Строительство газопровода ввода низкого давления от точки подключения до границы земельного участка заказчика…», а также не противоречат условия пунктов 2,3 ТУ.

В остальной части условия раздела    ТУ «Основные требования», в части проектом предусмотреть  противоречат требованиям Правил №1314.

4. Согласно протоколу разногласий Заявитель просит исключить из раздела ТУ «Дополнительные требования» пункты 1, 2.

Пункт 1: «При необходимости проектирования раздела защиты получить технические условия в службе подземметаллозащиты».Исходя из содержания, данный пункт не содержит обязательных требований по получению технических условий в службе подземметалозащиты.

Пункт 2: «Заключить договор с проектной организацией на ведение авторского надзора и с эксплуатационной организацией – на ведение строительного надзора».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий сетей газоснабжения и газораспределения проводится в форме государственной или негосударственной экспертизы.

Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 29.10.2010 №870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (далее – Технический регламент №870) установлено, что сети газораспределения и газопотребления при проектировании оцениваются на соответствие требованиям указанному  техническому регламенту,  в форме государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, также разделом X Технического регламента №870 предусмотрена оценка соответствия сети газораспределения и газопотребления  требованиям настоящего регламента, в том числе предоставление журналов: надзора за строительством со стороны организации, разработавшей проектную документацию (при наличии договора на его проведение); технического надзора со стороны эксплуатационной организации; контроля производства строительных работ (подпункт «в» пункта 95 Технического регламента №870).

В свою очередь, согласно пункту 4 Технического  регламента №870, требования указанного технического регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий.

 Пунктом 7 Технического регламента №870 предусмотрено, что под сетью газопотребления понимается единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя, в том числе, наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.

Таким образом, п. 2 раздела ТУ «Дополнительные требования» противоречит требованиям правил №1314.

Согласно пункту 1, 2 Правил № 1314 под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

Исполнителем является газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства (п. 2 Правил № 1314).

Также, согласно п. 104 Правил № 1314, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами.

На основании вышеизложенного, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что в действиях АО «Газпром газораспределение Краснодар» установлено нарушение п. 104 Правил №1314, путем включения в ТУ следующих условий:

- раздел ТУ «Общие инженерно-технические требования»: пункт 3 «До начала строительства проект подлежит экспертизе согласно требованиям Градостроительного кодекса РФ»;

- раздел ТУ «Основные требования»: пункт 1, в части «…проектом предусмотреть строительство сети газопотребления в границах земельного участка..»; п. 4 «…проектом предусмотреть установку газоиспользующего оборудования…»; и п. 5 «…проектом предусмотреть установку прибора учета расхода газа. Технические требования на установку прибора учета расхода газа получить в газоснабжающей организации…» (При этом п. 4 и  п. 5 ТУ «Основные требования», связанные с самой установкой  Заказчиком газоиспользующего оборудования и прибора учета расхода газа не противоречит п.37 Правил №1314);

- раздел ТУ «Дополнительные требования»: пункт 2 «Заключить договор с проектной организацией на ведение авторского надзора и с эксплуатационной организацией – на ведение строительного надзора».

В свою очередь, Постановлением Краснодарского УФАС России от 04.05.2017 по делу №104А/2017 в действиях АО «Газпром газораспределение Краснодар» было установлено нарушение Правил №1314  путем включения в п.3 Раздела  «Дополнительные требования»: в части заключения с АО «Сочигоргаз» договора на техническое обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение и вынесен штраф по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ на сумму 100 000рублей. А также внесено  представление об устранении причин и условий,  способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, согласно постановлению Краснодарского УФАС России от 04.05.2017 по делу №104А/2017, а именно: внести изменения в п.3 Раздела «Дополнительные требования», с учетом п.6 Правил №410. АО «Газпром  газораспределение Краснодар» отчиталось письмом от 21.06.2017 №СО-01/9-04-17/3930 об исполнении представления от 04.05.2017 по делу №104А/2017 в полном объеме.

Ранее АО «Газпром газораспределение Краснодар» было подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях АО «Газпром газораспределение Краснодар» установлено нарушение ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.

АО «Газпром газораспределение Краснодар» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг  по транспортировки природного газа по трубопроводам.          

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Местом совершения правонарушения является – место расположения АО «Газпром газораспределение Краснодар» - 350051, г. Краснодар, ул. Строителей, 23.

Время совершения правонарушения: 16.08.2016дата направления технических условий №19-12-19-1/401-30, не соответствующих требованиям Правил № 1314.  

 

Определением от 02.06.2017 №12644/6 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении  АО «Газпром газораспределение Краснодар»  № 231А/2017 по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, так как ранее  АО «Газпром газораспределение Краснодар» уже было привлечено к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям.

В адрес АО «Газпром газораспределение Краснодар»   направлено определение от 02.06.2017 №12644/6 о возбуждении дела об административном правонарушении № 231А/2017 и проведении административного расследования, посредством почтовой связи.

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 29.06.2017 в 11:00 ч.  Определение от 02.06.2017 №12644/6 получено  АО «Газпром газораспределение Краснодар»  21.06.2017 о чем свидетельствует соответствующий подтверждающий документ, имеющийся в материалах дела № 231А/2017.

29.06.2017 в присутствии  «…»  представителя АО «Газпром газораспределение Краснодар» по доверенности № «…» от «…»,   должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрены материалы дела 231А/2017 и в связи с недостаточностью документов для составления протокола вынесено Определение от 29.06.2017 о продлении срока проведения административного расследования по делу №231А/2017 до 28.07.2017 и Определение от 29.06.2017 об отложении составления протокола по делу №231А/2017б, направленное посредством почтовой связи в адрес АО «Газпром газораспределение Краснодар», на 25.07.2017 в 14:00, с учетом Определения от 30.06.2017 №15450/6 об исправлении технической ошибки в определении  от 29.06.2017 №15330/6 ( Определение от 29.06.2017 №15330/6 получено АО «Газпром газораспределение Краснодар»   06.07.2017; Определение от 30.06.2017 №15450/6 получено 14.07.2017   о чем свидетельствует соответствующие подтверждающие документы, имеющиеся в материалах дела № 231А/2017 ).

25.07.2017 должностным лицом Краснодарского УФАС России в присутствии   «…» представителя АО «Газпром газораспределение Краснодар» по доверенности № «…» от «…» составлен протокол по  делу № 231А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение от 25.07.2017 №17930/6  о назначении дела № 231А/2017 к рассмотрению на 31.07.2017г. в 11:00. Протокол от 25.07.2017 и определение от 25.07.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 231А/2017 получены  нарочным способом 25.07.2017  «…»  представителем АО «Газпром газораспределение Краснодар» по доверенности № «…» от  «…», о чем имеется соответствующая запись на данных документах в материалах дела №231А/2017.

При составлении протокола об административном правонарушении № 231А/2017, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения «…»  какого-либо физического, имущественного или морального вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 231А/2017 «…»  не являются потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Краснодар» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

 

В ходе рассмотрения дела №231А/2017 в действиях АО «Газпром газораспределение Краснодар», связанных с несоблюдением требований  п.104  Правил №1314 путем  включения  пункта 3 Раздела «Общие инженерно-технические требования»;  пункта 1 в части «…проектом предусмотреть строительство сети газопотребления в границах земельного участка..», п. 4 «…проектом предусмотреть установку газоиспользующего оборудования…»,  п. 5 «…проектом предусмотреть установку прибора учета расхода газа»  Раздела «Основные требования»;   пункта  2 «Заключить договор с проектной организацией на ведение авторского надзора и с эксплуатационной организацией – на ведение строительного надзора» Раздела «Дополнительные требования» Технических условий  от 16.08.2017 №19-12-19-1/401-30, установлен состав административного правонарушения части 2 статьи 9.21КоАП РФ. 

31.07.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 231А/2017 в  присутствии «…» представителя АО «Газпром газораспределение Краснодар» по доверенности № «…»  от «…»  вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «Газпром газораспределение Краснодар»  (ИНН 2308021656, КПП 230750001, 350051, г. Краснодар, ул. Строителей,23) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  3.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель  руководителя  управления                                  И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны