Решение б/н / от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

197/2020-КС

по делу 023/06/64-706/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      13 февраля 2020 года                                                                                  г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Музыкальная Планета Краснодар» (далее – Заявитель) на действия МБУ ДО Детская Школа Искусств пгт. Афипского МО Северский район при проведении электронного аукциона: «Поставка музыкальных инструментов» (извещение № 0318300165720000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Музыкальная Планета Краснодар» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУ ДО Детская Школа Искусств пгт. Афипского МО Северский район, Уполномоченным органом - администрацией МО Северский район проводился электронный аукцион: «Поставка музыкальных инструментов» (извещение № 0318300165720000019).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 720 400,00 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Заявитель считает, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования, ограничивающие круг потенциальных участников, на которые ООО «Музыкальная Планета Краснодар» направляло запрос разъяснений аукционной документации. Заявитель указывает, что данное Заказчиком разъяснение не объясняет требуемые характеристики товара.

Участник указывает на то, что в техническом задании в позиции №1 Пианино (акустическое), заказчик указал требуемую характеристику закупаемого товара «Mexaникa:Ultra-Responsive», «Узловые детали механики из композитного материала (ABS Styran)». Применение данной технологии и материалов является отличительной особенностью и зарегистрированным товарным знаком компании KAWAI.

Указанные характеристики отвечают потребностям заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций. Заказчик при выборе данной характеристики исходил из интенсивности эксплуатации, долговечности, экономии в обслуживании и климатических условий региона. Механика на основе карбона известна во всем мире и используется фортепианными фабриками Mason&Hamlin, KAWAI, Wm, Knabe, Perzina и др.

Заявитель также указывает на поз. 2 Технического задания «Пианино (цифровое)»: неверно указано размеры.

Представитель Заказчика пояснил, что все требуемые габариты данного товара указаны верно.

Требования, установленные Заказчиком в аукционной документации, обусловлены его потребностью.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

    Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Музыкальная Планета Краснодар»  необоснованной.

2.      Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300165720000019).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны