Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 25 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении № 232 А-РЗ/2016
21 апреля 2016 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <..> (уведомление в деле), в присутствии представителя <..> (доверенность б/н от 20.04.2016 г.), протокол и материалы дела об административном правонарушении № 232 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <..> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по признакам нарушения п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
28.07.2015 г. заказчиком – Новороссийской таможней на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318100006715000103 на выполнение работ по капитальному ремонту фонтана, расположенного на территории Новороссийской таможни, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 114 465,67 рублей, а также размещена документация указанного электронного аукциона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
П. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
П. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Так, Техническим заданием документации указанного электронного аукциона предусмотрено, что при укладке плитки тротуарной необходимо использовать плитку тротуарную цветную и плиты бетонные по ГОСТ 17608-91 и ТУ 5746-001-53432515-2003 им. 1-5.
Технические условия (ТУ) – это внутренний документ организации, в котором регламентируются основные технические требования, к выпускаемой конкретной организацией продукции.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На основании представленной Новороссийской таможней информации (вх. № 1567 от 12.02.2016 г.), должностным лицом, утвердившем документацию электронного аукциона № 0318100006715000103 является <..> (приказ от 27.07.2015 г. № 570-км), что также подтверждается материалами дела.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что ТУ 5746-001-53432515-2003 распространяется на плиты бетонные тротуарные различной цветовой гаммы и различным фактурным слоем (гранит, мрамор и т.д.), а также на плиты с новым видом окрашивания под названием «Листопад» на установке Колор-микс, изготавливаемые методом вибропрессования из мелкозернистого бетона, твердеющие в естественных условиях.
Разработчиком и правообладателем данных указанного ТУ является предприятие ООО «Выбор-С». По информации правообладателя, плитка произведенная в соответствии с данными ТУ выпускается на 4-х предприятиях и свободно реализуется 131 дилером в 36 регионах Российской Федерации, о чем указано в письме ООО «Выбор-С» (исх. № 187 от 05.04.2016 г.).
Установление в документации электронного аукциона № 0318100006715000103 требования о соответствии материала, применяемого при производстве ремонтных работ, требованиям ГОСТ и ТУ не ограничило количество участников указанного аукциона, так как подано 4 заявки на участие в данном аукционе.
Данные обстоятельства отражены в письменных пояснениях <..> (вх. № 4045 от 19.04.2016 г.).
Таким образом, в действиях <..>отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 232 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <..>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко