Решение б/н РЕШЕНИЕ № 233-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 7 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 233-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

5 сентября 2016 г.                                                                                          г. Краснодар                                                                               

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Азарова Е.И. –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

в присутствии представителей Организатора торгов ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края  (далее – Организатор) – Д.А., Е.В. в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя – ИП Д.А.  (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края  при проведении закупки на право заключить контракт на капитальный ремонт здания литер И с благоустройством прилегающей территории, расположенного по адресу: г.Краснодар, ул.Красных Партизан 6, корпус 2 (извещение №31603849049 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – ИП Д А на действия ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края  при проведении закупки на право заключить контракт на капитальный ремонт здания литер И с благоустройством прилегающей территории, расположенного по адресу: г.Краснодар, ул.Красных Партизан 6, корпус 2 (извещение №31603849049 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  05.09.2016 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

         Заявитель считает, что требования Организатора торгов об указании конкретных значений показателей допустимых дефектов на каждом гвозде существенно ограничивает конкуренцию, чем нарушают права участников аукциона.  

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, условия торгов законны, аукцион проведен в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

27 июля 2016 г. ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЭТП) извещение № 31603932044 и документацию по проведению торгов посредством электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт здания литер И с благоустройством прилегающей территории, расположенного по адресу: г.Краснодар, ул.Красных Партизан, д.6, корпус 2.

Датой окончания приема заявок и определения участников установлено 17 августа 2016 года.

Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Установлено, что в п.5 «Гвозди» Технического задания установлены следующие требования в графе «Допустимые дефекты»:  «На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц, под головкой гвоздя - диаметрально расположенные наплывы металла». Данные требования установлены Организатором торгов в соответствии с ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75.

Также установлено, что в п. 16 Техническом задания «Доски», заказчиком установлены требования допустимых дефектов в соответствии с ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80, допущена техническая ошибка: наименование товара «Грунтовка», не отобразилась в требованиях к материалам.

Также в Разделе 4 аукционной документации «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электроном аукционе» установлено: «Участнику следует учесть, что если какой-либо показатель не применим для определенного типа товара, предлагаемого участником, он должен отразить в заявке, что данный показатель не применим (не нормируется)», то есть при подаче заявки участник должен был указать что данный показатель не нормируется как и было указано в инструкции.

Согласно п.п. 12 ст. 4.7 Положения о закупках ГБУЗ «ККБ №2», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Краснодарского края от 29.12.2015 №7555 «Разъяснение положений документации осуществляется Заказчиком в случае получения им запроса в срок, не превышающий пяти рабочих дней до дня окончания приема заявок. Срок предоставления разъяснений установлен настоящим Положением и не может превышать трех рабочих дней с даты получения запроса о разъяснении положений документации закупки».

В аукционной документации п.32 Раздела 1 «Общие сведения» также установлено данное требование.

Заявителем не был направлен запрос о предоставлении разъяснений с уточнением содержания конкретного показателя товара.

Установлено, что Заявитель не является участником закупки и на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы ИП Аракелова Давида Артемовича не установлено нарушений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

         На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу ИП Аракелова Давида Артемовича на действия ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края  при проведении закупки на право заключить контракт на капитальный ремонт здания литер И с благоустройством прилегающей территории, расположенного по адресу: г.Краснодар, ул.Красных Партизан 6, корпус 2 (извещение №31603849049 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:

Е.В.Крамаренко 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Е.И.Азарова

 

О.А. Сафронова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны