Решение б/н РЕШЕНИЕ № 234-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 234-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 августа 2015 года                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов – А. В.М. (доверенность № 01-08/2518 от 08.05.2015) (далее – Организатор торгов), в отсутствие надлежаще уведомленного представителя муниципального образования Туапсинский район (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона № 77 (на право заключения договора водопользования участком акватории  Черного моря Туапсинский район, п. Джубга) площадью 0,091 кв.м. (извещение № 240715/2644174/04,  опубликовано  на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Главы муниципального образования Туапсинский район на действия Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при организации и проведении открытого аукциона № 77 (на право заключения договора водопользования участком акватории  Черного моря Туапсинский район, п. Джубга) площадью 0,091 кв.м. (извещение № 240715/2644174/04,  опубликовано  на сайте www.torgi.gov.ru).

Заявитель считает, что Организатором торгов неправомерно выставлен аукцион № 77, так как выделение указанной акватории Черного моря противоречит действующему законодательству. На основании изложенного, просит аннулировать открытый аукцион № 77.

Организатор торгов считает жалобу Заявителя  обоснованной и указывает, что при определении географических координат водного объекта, выставляемого на торги, согласно извещения № 240715/2644174/04,  сотрудником отдела водного хозяйства Кубанского БВУ не были учтены географические координаты водных акваторий, ограниченных для целей рекреации и отраженных в Постановлении администрации МО Туапсинский район № 533 от 25.02.2015.

Рассмотрение жалобы назначено на 28.08.2015 в 12-00.

От Заявителя поступило ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителя муниципального образования Туапсинский район.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителя стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

24.07.2015 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона   на право заключения договора водопользования участка акватории Черного моря Туапсинский район, п. Джубга) площадью 0,091 кв.м. (извещение № 240715/2644174/04).

Вышеуказанный участок акватории попадает в зону запрета для размещения сезонных баз (временных сооружений) для стоянки маломерных судов, используемых с целью проката и использования участков акватории в целях рекреации с применением маломерных судов, согласно постановлению администрации МО Туапсинский район № 533 от 25.02.2015 «О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах в границах МО Туапсинский район в следующих географических координатах:

т №1 - 44°18'24,13"с.ш. 38°42'18,97"в.д.;

т №2 - 44°18'13,48"с.ш. 38°42'24,90"в.д.;

т №3 - 44°18'10,07"с.ш. 38°42'18,13"в.д.;

т №4 - 44°18'16,66"с.ш. 38°42'08,89"в.д.;

Согласно п. 39 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 22.05.2014 № 225, основанием для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги является в том числе, использование водного объекта в заявленных целях, запрещенного или ограниченного в соответствии с законодательством РФ.

Организатором торгов нарушен п.21 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, утвержденного приказом Минприроды России  от 22.05.2014 №225, а именно, при признании невозможным использования водного объекта для заявленной цели уполномоченный орган направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении водного объекта для заявленной цели.

Так, Заявитель обоснованно считает действия Организатора торгов противоречащими действующему законодательству.

         Предоставление указанного участка акватории Черного моря третьим лицам для совместного водопользования, водопользования без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, использование акватории в рекреационных целях, может повлечь ситуацию не обеспечивающую безопасность отдыхающих на водном объекте в указанных географических координатах. Органы местного самоуправления не смогут обеспечить свои полномочия, предусмотренные п.24 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно статье 12 Водного кодекса РФ, объектом договора водопользования является водный объект или его часть.

Водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются, в том числе, на поверхностные водные объекты, которые состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии. Береговая линия (граница водного объекта) определяется для реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера - по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом (подпункт 1 части 1, части 3, 4 статьи 5 ВК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования на аукционе.

Согласно пункту 2 Вышеуказанных Правил предметом договора водопользования является использование акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Предметом аукциона является право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в случаях, когда договором водопользования предусматривается разметка границ акватории, в соответствии с водным законодательством (пункт 1, пункт 2 Правил).

Таким образом, Организатором торгов был нарушен порядок проведения вышеуказанного аукциона с нарушением процедуры предоставления права пользования участком акватории водного объекта, предусмотренный приказом Минприроды России от 22 мая 2014 года № 225 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования».            

         На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Главы муниципального образования Туапсинский район на действия Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при организации и проведении открытого аукциона № 77 (на право заключения договора водопользования участком акватории  Черного моря Туапсинский район, п. Джубга) площадью 0,091 кв.м. (извещение № 240715/2644174/04, опубликовано  на сайте www.torgi.gov.ru), обоснованной.

2. Выдать организатору торгов Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 44-234-Т/2015    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

28 августа 2015 г.                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

          рассмотрев  жалобу Главы муниципального образования Туапсинский район на действия Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при организации и проведении открытого аукциона № 77 (на право заключения договора водопользования участком акватории  Черного моря Туапсинский район, п. Джубга) площадью 0,091 кв.м. (извещение № 240715/2644174/04,  опубликовано  на сайте www.torgi.gov.ru), на основании решения от 28.08.2015 по делу № 234-Т/2015, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы,  руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов (Красная  ул., д. 180а, г. Краснодар, 350020) в срок до 14 сентября 2015 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

аннулировать открытый аукцион № 77 (на право заключения договора водопользования участком акватории  Черного моря Туапсинский район, п. Джубга) площадью 0,091 кв.м. (извещение № 240715/2644174/04,  опубликовано  на сайте www.torgi.gov.ru).

2. Организатору торгов в срок до 17 сентября 2015 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      С.Г. Еременко

                                              

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны