Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          

АО «НЭСК-электросети»

_____________________

350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, 13

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 234А/2016

12 июля 2016                                                                                        г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» - <…> по доверенности от<…>  № <…> (паспортные данные имеются в материалах дела), рассмотрев  обращение и материалы <…>, проживающей по адресу: <…>, поступившие из ФАС России письмом от 04.03.2016 № <…>, из прокуратуры города Новороссийска письмом от 25.03.2016 № 7р-16-843 в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого возбуждено дело  №234А/2016, согласно ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, ч.4 ст.25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступили обращения и материалы <…>, проживающей по адресу: <…> из ФАС России письмом от 04.03.2016 №<…>, из прокуратуры города Новороссийска письмом от 25.03.2016 № 7р-16-843, указывающие на действия (бездействие) АО «НЭСК-электросети», связанные с включением в ТУ, которые являются неотъемлемым приложением к договору № 1-55-15-46 на технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: <…> , условий п. 7, 11.1.1 в части проектирования и строительства необходимого количества сетей 0,4кВ от РУ-0,4кВ ТП-477 до участка заявителя, п. 11.1.3 в части установки электронного прибора учета, а также согласования типа прибора учета и схемы учета электроэнергии, содержащие признаки нарушения Правил технологического присоединении № 861.

В ходе рассмотрения обращений и материалов должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Заявителем получен проект договора № 1-55-15-46 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, земельного участка для индивидуального жилищного строительства, расположенных по адресу: <…> (далее – Договор) и технические условия, являющиеся неотъемлемой частью Договоров.

Рассмотрев, представленный Сетевой организацией проект Договора и технические условия, Заявителем направлен мотивированный  отказ от подписания договора и ТУ (вх. АО «НЭСК-электросети» от 14.04.2015 № 1272), с просьбой выдать технические условия, соответствующие Постановлению Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

АО «НЭСК-электросети» письмом от 22.04.2015 № <…> отказало<…>  во внесении изменений в Договора и ТУ.

Статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены случаи, при которых одна из сторон заключенного договора намерена внести изменения в заключенный договор. 

Изменение условий заключенного договора осуществляется в порядке, определенном главой 29 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Протокол разногласий с мотивированным обоснованием).

Пунктом 2 статьи 11 ГК РФ и главой 9 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность защиты гражданских прав в административном порядке в случаях, установленных законом.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определенпорядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрены условия договора № 1-55-15-46на технологическое присоединение и технические условия на соответствие требованиям Правил технологического присоединения № 861, с учетом сведений и возражений, отраженных в обращениях и материалах Заявителя.

Заявителем предложено внести изменения в п. 7 ТУ № 1-55-15-46 в части указания точки присоединения, с учетом п. 25.1 Правил, а также п. 11.1.1 ТУ № 1-55-15-46 заявителем предложено исключить и указанные в нем мероприятий включить в пункт 10 (Сетевая организация осуществляет) технических условий.

п. 7 ТУ № 1-55-15-46 Сетевой организацией изложен в следующей редакции: точка присоединения: РУ-0,4 кВ от ТП-477, с источником питания ПС-110/275/10кВ Гайдук-Тяговая.

п. 11.1.1 ТУ № 1-55-15-46Сетевой организацией изложен в следующей редакции: Заявитель осуществляет проектирование и строительство необходимого количества сетей 0,4кВ от РУ-0,4кВ ТП-477 до участка заявителя. Тип исполнения, марку и сечение ЛЭП-0,4кВ определить при проектировании, в соответствии с запрашиваемой мощностью. Установить расчетный узел учета на границе балансовой и эксплуатационной ответственности.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, регламентированы действия сетевой организации и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению.

На основании п.16.3 обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил №861, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с п. 25.1 в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Таким образом, согласно п. 25.1 подпункту г) Правил № 861  урегулирование отношений с третьими лицами, является обязанностью сетевой организацией.

В соответствии с постановлением Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 18.05.2011 № 16008/10, включение в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора технологического присоединения условий об обязанностях заявителя по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка противоречит Правилам технологического присоединения и является действием по навязыванию невыгодных условий договора.

Энергопринимающее устройство Заявителя должно быть расположено в объекте энергопотребления, либо на границе участка заявителя, в соответствии с правоустанавливающими документами виду того, что такое месторасположение исключает необоснованные финансовые затраты Заявителя, обусловленные, как установкой энергопринимающего устройства и прибора учета в ТП, в том числе с учетом исключения возможности проникновения к установленному оборудованию посторонних лиц, так и дальнейшей эксплуатации и обслуживания данного устройства/прибора. С учетом данного обстоятельства и определения данного в п. 16.1 Правил технологического присоединения, границей участка Заявителя следует считать границы объекта, в котором располагается/будет располагаться энергопринимающее устройство Заявителя.

Таким образом, точка присоединения должна быть определена в технических условиях (п. 7) в границах объекта, либо не далее 25 метров вглубь от границы земельного участка Заявителя.

Согласно п. 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, непредусмотренные настоящими Правилами.

Таким образом, включение п. 11.1.1 ТУ № 1-55-15-46в мероприятия выполняемые заявителем, противоречит Правилам технологического присоединения № 861.

В связи с чем, п. 7, 11.1.1 ТУ № 1-55-15-46в редакции АО «НЭСК-электросети» противоречат правилам технологического присоединения № 861.

п. 11.1.3 № 1-55-15-46сетевой организации представлен в следующей редакции: после вводного автомата установить электронный прибор учета класса точности 2,0 и выше. Прибор учета должен быть внесен в государственный реестр средств измерений РФ. Тип прибора учета и схему учета электроэнергии согласовать со службой учета АО «НЭСК-электросети».

Требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с пунктами 25 и 25(1) Правил, должны соответствовать требованиям, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности - для субъектов оптового рынка и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии - для субъектов розничных рынков (п. 26 Правил № 861).

Постановлением Правительства 442 п.147 за исключением случаев, указанных в пункте 148, согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.

Вводным автоматом является устройство, устанавливаемое на вводе электричества на объект, предназначенный для контроля потребления мощности в трехфазных и однофазных сетях и отключения питания от потребителя, в случае превышения потребления электроэнергии свыше установленного значения.

Требования п. 11.1.3 технических условий, в части установки электронного прибора учета, а также согласования типа прибора учета и схемы учета электроэнергиине предусмотрены пунктом 25.1 Правил технологического присоединения, который содержит исчерпывающий перечень требований, к содержанию технических условий и не подлежит расширительному толкованию.

С учетом положений п. 138, 147 Постановления № 442 и п. 25.1 Правил технологического присоединения, п. 11.1.3противоречит разделу 2 Правил №861 п.19, абзац второй «Запрещается навязывать заявителю услуги  и обязательства, не предусмотренные Правилами №861».

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Контроль за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям возложен на Федеральную антимонопольную службу (п. 2 Правил № 861).

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.

АО «НЭСК-электросети» является сетевой организации и на общество распространяются нормы Правил технологического присоединения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе от 30.04.2004 №331 (ФАС России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Пленум Высшего Арбитражного суда РФ в пункте 19 Постановления от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ, разъясняет следующее.

Под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 5) длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. 

АО «НЭСК-электросети» не осуществлены действия по внесению изменений в п. 7, 11.1.1, 11.1.3 ТУ № 1-55-15-46 и предоставлению <…> измененной редакции Договора и ТУ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети»,  выразившиеся в необоснованном включении п. 7, 11.1.1, 11.1.3 ТУ № 1-55-15-46, содержится нарушение Правил технологического присоединения № 861, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения АО «НЭСК-электросети» - г. Краснодар,  пер. Переправный, 13, 350033 (ранее 350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247).

Время совершения правонарушения: 22.04.2015 - дата отказа во внесении изменений в Договор и ТУ, на дату рассмотрения дела № 234А/2016.

В адрес АО «НЭСК-электросети» направлено уведомление от 14.04.2016 о составлении протокола по делу № 234А/2016 об административном правонарушении с указанием даты, времени и места составления протокола.     Составление протокола об административном правонарушении назначено на 30.06.2016 в 09 час. 55 мин.  В деле имеются соответствующие документы, подтверждающие его получение).

30.06.2016 г. протокол по делу № 234А/2016 об административном правонарушении составлен в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» <…>.

Рассмотрение дела № 234А/2016 об административном правонарушении назначено на  12.07.2016 г. в   11 час. 00 мин.

Определение от 30.06.2016 с указанием даты (12.07.2016), места и времени рассмотрения дела № 234А/2016 об административном правонарушении и протокол № 234А/2016 об административном правонарушении, получены представителем АО «НЭСК-электросети» в день составления протокола.

При рассмотрении дела №234А/2016 должностным лицом установлено, что Договор от 03.02.2015 №1-55-15-46 на осуществление технологического присоединения к эл. сетям заключен между <…> и АО «НЭСК-электросети» без разногласий.

30.06.2016, с учетом сведений и документов, представленных АО «НЭСК-электросети» письмом от 12.07.2016 №09.НС-08/1107,  в технические условия от 03.02.2015 №1-55-15-46 были внесены изменения, исходя из которых, сетевой организацией из п. 11.1.1 исключены обязательства по строительству и включены в п.10, что не противоречит  требованиям Правил технологического присоединения № 861 и исключена квалификация действий по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

В свою очередь,  договор от 03.02.2015 №1-55-15-46 на осуществление технологического присоединения к эл. сетям выдан <…> 03.02.2015, содержит условия, противоречащие Правилам №861, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 КоАП РФ (п.7, п.11.1.3 ТУ).

Срок давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ч.1 ст. 9.21 в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, с учетом заключенного договора от 03.02.2015  истек 03.02.2016г.

Заявления <…> поступило в Краснодарское УФАС России из ФАС России письмом от 04.03.2016 № ВК/13689-ПР/16 (вх. от 14.03.2016 №2590), и из прокуратуры города Новороссийска письмом от 25.03.2016 № 7р-16-843 (вх. от 08.04.2016 №3642).

Таким образом, на дату поступления обращений <…> в Управление, истек срок давности привлечения АО «НЭСК-электросети» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, связанного с необоснованным включением п. 7,  11.1.3 ТУ № 1-55-15-46, которые противоречат требованиям Правил технологического присоединения № 861.

Исходя из вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

12.07.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 234А/2016 в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» <…> по доверенности от <…>№<…> , вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:     

 1.  Производство по делу об административном правонарушении
№ 234А/2016 в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, ввиду отсутствия состава правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                          И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны