Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 235 А-РЗ/2016

 

 

07 апреля 2016 г.                                                                            г. Краснодар

 

Я, врио руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>, помощника Краснодарского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры <…> (служебное удостоверение ТО № 219317 от 29.02.2016 г.),  материалы дела об административном правонарушении № 235 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>постановлением Краснодарского транспортного прокурора <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.03.2016 г. по ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛ:

 

   Краснодарской транспортной прокуратурой во исполнение задания Южной транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения законодательства при распоряжении государственными денежными средствами в Краснодарском ЛУ МВД РФ на транспорте.

01.10.2015 г. заказчиком - Краснодарским ЛУ МВД РФ на транспорте на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318100019815000026 на монтаж пожарной сигнализации в административном здании Тимашевского ЛОП с начальной (максимальной) ценой контракта 187 980,97  рублей, а также размещены документация и проект контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 4,5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке, а именно: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке, а именно: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Как указано в постановлении Краснодарской транспортной прокуратуры, изучением аукционной документации установлено, что в нарушение указанных требований Закона о контрактной системе, в п. 7.3 проекта контракта не установлена фиксированная сумма штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком или поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что п. 7.3 проекта контракта документации указанного электронного аукциона предусматривает, что в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик вправе взыскать с заказчика штраф в размере 2,5 процента цены контракта.

В п. 7.6 проекта контракта документации указанного электронного аукциона содержится указание о том, что за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик выплачивает заказчику штраф в размере 10 процентов цены контракта, что соответствует нормам законодательства о контрактной системе.

Исходя из ч. 10 ст. 69, ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, при заключении контракта с победителем электронного  аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона цена контракта отличается от начальной (максимальной) цены, установленной в документации аукциона.

Следовательно, установление фиксированная сумма штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком или поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом невозможно в проекте контракта, который является неотъемлемой частью документации электронного аукциона. Такое  указание возможно лишь при заключении контракта.

На основании материалов административного дела, а также информации, содержащейся на официальном сайте в сети «Интернет» документация электронного аукциона № 0318100019815000026 на монтаж пожарной сигнализации в административном здании Тимашевского ЛОП утверждена <…>

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

          Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 235 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <…>по ч. 3 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя управления                                          Л.А. Литовченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны