Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 236 А-РЗ/2017

 

26 апреля 2017 г.                                                                               г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <…> (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении № 236 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…>постановлением заместителя прокурора Хостинского района г. Сочи <…>  о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.03.2017 г. по ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам  нарушения п. 4) ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

УСТАНОВИЛ:

 

 Прокуратурой Хостинского района г. Сочи проведена проверка исполнения администрацией Барановского сельского округа г. Сочи законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок, в ходе которой установлено следующее.

29.11.2016 г. администрацией Барановского сельского округа г. Сочи с ООО «СОПКА» заключен контракт № 15 на выполнение работ по зимнему содержанию дорог на территории сельского округа в 2016 г. с ценой контракта 99 950,00 рублей на основании п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

29.11.2016 г. администрацией Барановского сельского округа г. Сочи с ООО «СОПКА» заключен контракт № 16 на выполнение работ по зимнему содержанию дорог на территории сельского округа в 2016 г. с ценой контракта 99 932,71 рублей на основании п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

По мнению прокуратуры Хостинского района г. Сочи, в результате заключения администрацией Барановского сельского округа г. Сочи контрактов с ООО «СОПКА» как с единственным поставщиком, указанный хозяйствующий субъект получил доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым был поставлен в преимущественное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, что нарушает п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее.

         П. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ, действующей на момент проведения указанных закупок) предусматривает, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

При этом, на основании ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, при соблюдении суммы, не превышающей ста тысяч рублей, а также годового объема закупок не более два миллиона рублей или не более пять процентов совокупного годового объема закупок и не более чем пятьдесят миллионов рублей позволяет осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Иных ограничений применения п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не предусмотрено действующим законодательством.

При заключении контрактов №№ 15, 16 от 29.11.2016 г. с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)  на основании п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Иные доказательства нарушения п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в материалы дела не представлены.

 

Кроме того, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.03.2017 г.  в действиях должностного лица – <…> усматриваются признаки административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.29 КоАП - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Указанная квалификация обоснована тем, что п.п. 3.1-3.10 Положения (регламента) о контрактной службы администрации Барановского сельского округа г. Сочи, утвержденного распоряжением администрации Барановского сельского округа от 01.08.2015 г. № 5, обязанности по планированию закупок, их обоснование, организационно-техническое обеспечение деятельности котировочной комиссии, подготовке и размещению извещений в единой информационной системе, документации о закупках, организации заключения контракта возложены на <…>

Однако полномочия по принятию решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), не относятся к компетенции <…> и не входят в ее должностные обязанности.

         Как установлено на рассмотрении дела контракты №№ 15, 16 от 29.11.2016 г. с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)  на основании п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключены и подписаны <…>, что исключает применение норм административной ответственности к <…>

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, а именно: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.

          Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 236 А-РЗ/2017, возбужденному в отношении <…>по ч. 1 ст. 7.29 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                     Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны