Решение б/н РЕШЕНИЕ № 236-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «ЧОО «Актион»

 ___________________________

Ул.Карпатская, д.41Б,

г.Ростов-на- Дону,344041

 

Заказчик (организатор торгов):

НАО «Центр передачи технологий

строительного комплекса

 Краснодарского края «Омега»

_____________________________

 350063, Краснодарский край,

г. Краснодар, ул. Кирова, д.10

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 236-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

01 сентября 2015 г.                                                                               г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В.  –   заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. –главный специалист-эксперт отдела котроля органов власти;

Асанова О.Ю. -  специалист 1 разряда  отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу ООО ЧОО «Актион» (далее - Заявитель)  на действия НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) (далее - Организатор торгов, Заказчик ) при организации и проведении открытого  тендера лот №343-ОТ, оказание услуг по контролю доступа в особую зону в рамках подготовки и проведения мероприятия  FORMULA 1 Гран-При России 2015 (извещение, реестровый №31502675658 от 18.08.2015, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ).

 в присутствии директора ООО ЧОО «Актион» Ш.Р.И. (приказ №1 от 12.01.2015), представителя Заявителя Б. В.Н. (доверенность от 31.08.2015 б/н) и представителей Организатора торгов Ш.С.В.(доверенность  №543 от 31.08.2015), М.Д.Л. (доверенность  №544 от 31.08.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

       Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО ЧОО «Актион» (далее - Заявитель)  на действия НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) (далее - Организатор торгов, Заказчик ) при организации и проведении открытого  тендера лот №343-ОТ, оказание услуг по контролю доступа в особую зону в рамках подготовки и проведения мероприятия  FORMULA 1 Гран-При России 2015 (извещение, реестровый №31502675658 от 18.08.2015, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ).

     

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

       Рассмотрение жалобы состоялось 01.09.2015 года в 14-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 

       Заявитель жалобы указывает, что Заказчиком аукциона установлены требования, согласно которым любой другой организацией (кроме единственной), не представляется возможным участвовать в вышеуказанной закупке ввиду присутствия необоснованных ограничений конкуренции со стороны установленных Заказчиком требований пунктами 2.1.4, 2.1.6 Технического задания, п.6.раздела 4 Информационной карты, пункты 2.1, 2.2 подкритерии в критерии квалификации участников  закупки.

      Считает введение понятия подкритерия п.2.1.4  « опыт, подтвержденный рекомендательными письмами, договорами»   тождественным понятию  подкритерия п.2.1.6. «наличие благодарственных писем от организаторов международных автоспортивных соревнований Формула 1, GP2, GP3 за период 2014-2015 г.»

       Согласно разделу 21 информационной карты закупки :

2.1. Наличие у участника закупки положительной деловой репутации, подтвержденной отзывами (письмами, благодарностями, дипломами, грамотами и т.п.), полученными по результатам оказания услуг, аналогичных предмету закупки (аналогичность работ, услуг, закупаемых Заказчиком: опыт оказания услуг по обеспечению доступа в особую зону не менее чем на одном международном авто спортивном соревновании Формула 1, GP2, GP3 (опыт оказания охранных услуг не является аналогичным предмету закупки).

С предоставлением подтверждающих документов. При оценке учитываются даты оформления и содержание представленных документов.

Максимальное значение по данному подкритерию - 50 баллов.

2.2. Наличие рекомендательных писем от организаторов международных  авто спортивных соревнований Формула 1, GP2, GP3 за период 2014-2015 г. (подтверждается копиями писем).

     Заявитель считает, что установленным требованиям будет соответствовать лишь одно юридическое лицо, которое оказывало аналогичные услуги в 2014 году на первом и единственном мероприятии в России FORMULA 1 Гран-При России 2014 -  нерезидент - Кам секъюрити ЮС  ЛЛСИ.

    Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает  его утверждения необоснованными.

     Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №236-Т/2015, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, пришла к следующим выводам.

     Действующее на дату размещения извещения о проведении закупки по лоту 343-ОТ Положение о закупке товаров, работ, услуг непубличного акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса  Краснодарского края «Омега» (НАО «Центр «Омега») утверждено Решением совета директоров ОАО «Центр «Омега» (протокол №92 от 27.02.2015), в редакции от 29.07.2015 (протокол №107 от 29.07.2014) (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Реестровый № 1120002738) (далее - Положение о закупке).

      Извещение и тендерная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru   18.08.2015 г.

      Дата окончания подачи заявок  31.08.2015 г. 11:00,

      Дата подведения итогов   02.09.2015 г. 15:00.

      Начальная (максимальная) цена договора: 5 918 026,44 рублей.

      Заявителем  не подана заявка на участие в открытом тендере.

      По состоянию на 01.09.2015 не подано ни одной заявки на участие в открытом тендере.

      В соответствии с п. 6 статьи 6 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  заказчикам не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

      Информационная карта открытого тендера, а также тендерная документация содержит следующие требования к участникам закупки, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.4.1):

1. Непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствия принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

2. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в закупке;

3. Отсутствие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных иными Федеральными законами Российской Федерации.         

4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки,    задолженности и решение по такому заявлению на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

5. Соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, правомочным производить оказание услуг.  

6. Наличие опыта поставок аналогичных предмету закупки товаров, работ,услуг, при этом параметры, по которым устанавливается аналогичность работ, услуг, закупаемых Заказчиком: опыт оказания услуг по обеспечению контроля доступа в особую зону не менее, чем на одном международном автоспортивном соревновании Формула 1, GP2, GP3 (опыт оказания охранных услуг не является аналогичным предмету закупки) - опыт оказания услуг по обеспечению доступа в особую зону подтверждается копиями соответствующих договоров и актов выполненных работ/оказанных услуг.

7. Наличие у участника закупки необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора (в штате должно быть не менее 39 сотрудников в совершенстве владеющих английским языком).  

      Все вышеуказанные требования были установлены заказчиком в документации и применимы в равной степени ко всем участникам закупки.

      Согласно пункту 21 Информационной карты «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в тендере и их значимость (включая подкритерии их значимость» оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей документации, в соответствии с Порядком оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (Приложение 1 к Инструкции участникам закупки (часть I Тендерной документации).

     Критерии оценки заявок и их значимость:

     1.Цена договора -50%;

     2.Квалификация участников закупки (100 баллов) - 50%; в том числе подкритерии (не предоставление документов, подтверждающих квалификацию участника по всем подкритериям в полном объеме влечет за собой присуждение «0» баллов по данному подкритерию).

2.1. Наличие у участника закупки положительной деловой репутации, подтвержденной отзывами (письмами, благодарностями, дипломами, грамотами и т.п.), полученными по результатам оказания услуг, аналогичных предмету закупки (аналогичность работ, услуг, закупаемых Заказчиком: опыт оказания услуг по обеспечению доступа в особую зону не менее чем на одном международном авто спортивном соревновании Формула 1, GP2, GP3 (опыт оказания охранных услуг не является аналогичным предмету закупки).

С предоставлением подтверждающих документов. При оценке учитываются даты оформления и содержание представленных документов.

Максимальное значение по данному подкритерию - 50 баллов.

2.2. Наличие рекомендательных писем от организаторов международных  авто спортивных соревнований Формула 1, GP2, GP3 за период 2014-2015 г. (подтверждается копиями писем).

Максимальное значение по данному подкритерию - 50 баллов

       По сведениям, представленным Организатором торгов, указанные требования и критерии оценки установлены заказчиком в соответствии с международными нормами, утвержденными требованиями и правилами FIA.

        Для обеспечения контроля доступа в особую зону на объекты, перечисленные в п.1 п.п. 1.1. настоящего Технического задания, в период с 05.10.2015 года по 12.10.2015 года (включительно), необходимо предусмотреть  39 мест контроля в течение 8 периодов времени:

      Общий объём за весь период оказанных услуг составляет 2268 чел./час.

      Спортивным регламентом Формулы 1 установлены также требования к целому ряду процедур, а также условий пропуска в определенные особые зоны только лиц имеющих соответствующие уровни допусков и аккредитации. За нарушение вышеуказанных требований Спортивного регламента Формула 1 предусмотрены штрафные санкции как для организаторов мероприятия, так для представителей команд.

      Учитывая количество проведенных  мероприятий Гран-При Формула 1 (Чемпионат мира Формулы-1 в 2014 году прошел в 65 раз), утверждение о том, что только одна компания может соответствовать установленным требованиям, не обоснованно.

      Таким образом, требования заказчика, установленные в тендерной документации, применяются в отношении всех участников без исключения, преимущественных условий для отдельных компаний не содержат.

      По поводу довода  о тождественности    понятий подкритерия п.2.1.4  «  опыт, подтвержденный рекомендательными письмами, договорами »   и понятия  подкритерия п.2.1.6. «наличие благодарственных писем от организаторов международных автоспортивных соревнований Формула 1, GP2, GP3 за период 2014-2015 г.» установлено, что благодарственные письма составляются для выражения благодарности за какие-либо действия или оказанные услуги. Их направляют в адрес организации, которую хотят отметить.

       В то время как целью рекомендательного письма  является,  ручательство за организацию, предприятие, учреждение (юридическое лицо), которое возможно предъявить любому заинтересованному работодателю. В связи с изложенным, понятия благодарственные письма и рекомендательные письма – не тождественны.

      Комиссией по делу №236-Т/2015 установлено, что Заявитель не обращался к заказчику за разъяснениями положений тендерной документации .

    В соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-Ф3, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном | антимонопольным органом, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлениидокументов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Комиссией по делу №236-Т/2015 установлено, что заявитель не является участником закупки, в связи с чем на него распространяются требования заключительной части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» , согласно которой действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

      В ходе рассмотрения дела №236-Т/2015  установлено, что  порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в  открытом тендере соответствует требованиям действующего законодательства. При этом необходимо отметить, Положение о закупке НАО «Центр «Омега» и изменения, вносимые в указанное положение, а также информация о закупке и документация о закупке размещены заказчиком с соблюдением сроков такого размещения, требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке по отношению к заявителю заказчиком не предъявлялись.

       Таким образом, доводы Заявителя, указанные в жалобе,  не обоснованы.

       На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

          Признать жалобу  ООО ЧОО «Актион» (далее - Заявитель)  на действия НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) (далее - Организатор торгов, Заказчик ) при организации и проведении открытого  тендера лот №343-ОТ, оказание услуг по контролю доступа в особую зону в рамках подготовки и проведения мероприятия  FORMULA 1 Гран-При России 2015 (извещение, реестровый №31502675658 от 18.08.2015, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ),необоснованной.

 

Заместитель

 председателя Комиссии:                                              В.В.Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                        С.Г.Еременко

                                                                                        О.Ю.Асанова

                                                                                     

                                                                         

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны