Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 АО «НЭСК-электросети»

__________________

пер. Переправный, 13

г. Краснодар, 350033

 

<…>

___________________

<…>

 

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 236А/2016

 

12.07.2016                                                                                          г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» - <…> (доверенность от <…>), в отсутствие свидетеля по делу – <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 236А/2016, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступили обращения и материалы <…> (<…>) из ФАС России письмом от 04.03.2016 № ВК/13689-ПР/16, из прокуратуры города Новороссийска письмом от 25.03.2016 № 7р-16-843, указывающие на действия (бездействие) АО «НЭСК-электросети», выразившиеся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках, взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от <…>, содержащие признаки нарушения Правил технологического присоединении № 861.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России, установлено, что между  <…> (Заявитель) и АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация) заключен договор на технологическое присоединение к электрической сети от <…>.

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение ЭПУ земельного участка для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <…> (далее - Объект).

Согласно п. 5 Договора от <…> срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев со дня заключения настоящего договора.

Условия п. 5 Договора от <…> не противоречат пп. «б» Правил технологического присоединения № 861.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению Объекта <…> согласно п. 5 Договора и п. 16 Правил технологического присоединения № 861 должны были быть осуществлены АО «НЭСК-электросети» в рамках договора от <…> не позднее 20.04.2016г.

Неотъемлемым приложением к Договору являются технические условия от <…> (далее-ТУ).

         В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения, а также в соответствии с п. 5 Договора от <…>об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенным между АО «НЭСК-электросети» и <…>, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать шести месяцев.

         Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что договор <…> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям заключен между <…> и АО «НЭСК-электросети» 20.10.2015г.

       Таким образом, согласно п. 5 Договора и пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861  срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению (с учетом выходных дней) истек 20.04.2016г.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Контроль за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям возложен на Федеральную антимонопольную службу (п. 2 Правил № 861).

В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе от 30.04.2004 №331 (ФАС России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Краснодарское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в рамках полномочий, возложенных в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

      АО «НЭСК-электросети» включено в реестр субъектов естественных монополий по виду деятельности: услуг по передаче эл. энергии, т.е является субъектом естественных монополий по данному виду деятельности.

     В соответствии с частью 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Согласно представленным АО «НЭСК-электросети» сведениям и документам 12.07.2015 на рассмотрение дела об административном правонарушении, по состоянию на дату вынесения постановления, мероприятии по технологическому присоединению объекта <…> АО «НЭСК-электросети» не исполнены.

Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети»,  выразившихся в нарушении порядка подключения Объекта <…>, расположенного по адресу: <…> к эл. сетям АО «НЭСК-электросети», по договору <…> технологического присоединения к эл. сетям, с учетом того, что срок исполнения мероприятий истек 20.04.2016г., согласно требованиям подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 и п. 5 Договора, установлен факт нарушения  ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

          Местом совершения правонарушения является – место расположения АО «НЭСК-электросети».

Время совершения правонарушения: –20.04.2016 - момент, когда со стороны АО «НЭСК-электросети» необходимо было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта <…> к эл. сетям согласно п.п. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, а также п. 5 Договора <…>.

В адрес АО «НЭСК-электросети» направлено уведомление от 14.04.2016 № 7689/6 о составлении протокола на дату 30.06.2016.

30.06.2016 в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» <…> по доверенности от <…>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 236А/2016 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 236А/2016.  Протокол от 30.06.2016 по делу 236А/2016 и определение от 30.06.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 236А/2016 получены представителем АО «НЭСК-электросети» нарочно.

Определением от 30.06.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 236А/2016 <…> привлечена в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении № 236А/2016 и рассмотрение дела № 236А/2016 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 12.07.2016 в 10:50 часов.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России, установлено наличие исчерпывающих сведений, для вынесения постановления по делу об административном правонарушении № 236А/2016, что позволяет вынести постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие свидетеля по делу № 236А/2016 – <…>.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Статья 9.21 КоАП РФ в редакции, действовавшей в 2015, предусматривала ответственность за нарушение правил подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, выразившееся в  несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора, (ТУ) об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, либо в части нарушения установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора, (ТУ) об осуществлении технологического присоединения.

Норма статьи 9.21 КоАП РФ в редакции, действующей с 10.01.2016, предусматривает контроль со стороны антимонопольного органа за действиями субъекта естественной монополии, нарушающими порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, т.е. перечень нарушений более расширен по сравнению с ранее действовавшей редакцией ст. 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем, норма статьи 9.21 КоАП РФ в действующей редакции не ухудшает положение сетевой организации.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Срок давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

12.07.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 236А/2016, в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» <…> по доверенности от <…>, в отсутствие свидетеля по делу № 236А/2016, вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

Признать АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2308139496; адрес: 350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                           И.В.Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны