Решение б/н РЕШЕНИЕ от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю: <…>

_______________________

<…>

 

Заявителю: <…>

____________________________

<…>

 

Заявителю: <…>

______________________________

<…>

 

Ответчику: ПАО «Кубаньэнерго»

__________________________

                                           ул. Ставропольская, 2 А,

г. Краснодар, 350033

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                    г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.01.2016

Полный текст решения изготовлен 04.02.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 238/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Цуканов-Лубяницкий Г.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Жидко Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

рассмотрев дело № 238/2015 по признакам нарушения ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2 А) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России из ФАС России,  поступили обращения <…>.<…>.<…> (далее - Заявители) на бездействие ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившееся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договорам на технологическое присоединение к электрической сети  от 21.03.2014 № 10102-14-00164014-1, от 21.03.2014 № 10102-14-00163970-1, от 24.03.2014 № 10102-14-00163994-1 соответственно.

В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.

ПАО «Кубаньэнерго» заключены договоры на технологическое присоединение:

         - от 21.03.2014 № 10102-14-00164014-1– с <…>;

         - от 21.03.2014 № 10102-14-00163970-1 – с <…>;

- от 24.03.2014 № 10102-14-00163994-1 – с <…>.

Предметом указанных Договоров является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение объектов Заявителей, расположенных в <…> (далее - Объекты).

Максимальная (разрешенная) нагрузка Объектов Заявителей составляет 15 кВт по каждым ТУ; III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ.

ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (раздел 10), а также мероприятий, выполняемых Заявителем (раздел 11).

ПАО «Кубаньэнерго» произведен осмотр Объектов Заявителей и установлено, что мероприятия, предусмотренные ТУ выполнены Заявителями, о чем составлены соответствующие Акты:

- Акт осмотра электроустановки от 14.10.2014 № 1086/1, Акт о выполнении ТУ от 14.10.2014 № 1086 (<…>);

-  Акт осмотра электроустановки от 15.10.2014 № 1090/1, Акт о выполнении ТУ от 15.10.2014 № 1090 (<…>);

- Акт осмотра электроустановки от 14.10.2014 № 1089/1, Акт о выполнении ТУ от 14.10.2014 № 1089 (<…>).

На дату обращения Заявителей в антимонопольный орган, со стороны Сетевой организации, принятые на себя обязательства в соответствии с заключенными договорами на технологическое присоединение, а также техническими условиями, являющимися неотъемлемой частью Договоров, не исполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, регламентированы действия сетевой организации и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению, в том числе  действия сетевой организации по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям (п. 17 Правил).

В соответствии с п.п. «б» п. 16 Правил технологического присоединения,  срок выполнения мероприятий составляет шесть месяцев с момента подписания договора – для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Бездействие Сетевой организации по неосуществлению мероприятий по технологическому присоединению в рамках договора на технологическое присоединение, лишает Заявителя возможности в потреблении электроэнергии, поскольку в отсутствие надлежащего технологического присоединения невозможно заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ПАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г-к. Анапа, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного в действиях ПАО «Кубаньэнерго» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 14.07.2015 № 305 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ПАО «Кубаньэнерго» возбуждено дело № 238/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 238/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 22.07.2015 № 13456/6), назначена дата рассмотрения дела – 19.08.2015.

19.08.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; надлежаще уведомленные стороны отсутствовали.

На заседании в связи с удовлетворение ходатайства ПАО «Кубаньэнерго» об отложении рассмотрения дела № 238/2015, а также необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела  № 238/2015. Датой рассмотрения назначено 30.09.2015.

30.09.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; надлежаще уведомленные стороны отсутствовали.

На заседании в связи с удовлетворение ходатайства ПАО «Кубаньэнерго» об отложении рассмотрения дела № 238/2015, а также необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела до – 22.01.2016, а также определение об отложении рассмотрения дела  № 238/2015. Датой рассмотрения назначено 18.11.2015.

18.11.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; надлежаще уведомленные стороны отсутствовали.

На заседании в связи с удовлетворение ходатайства ПАО «Кубаньэнерго» об отложении рассмотрения дела № 238/2015, а также необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела  № 238/2015. Датой рассмотрения назначено 07.12.2015.

07.12.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; надлежаще уведомленные стороны отсутствовали.

На заседании в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела  № 238/2015. Датой рассмотрения назначено 23.12.2015.

23.12.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; надлежаще уведомленные стороны отсутствовали.

На заседании в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела  № 238/2015. Датой рассмотрения назначено 22.01.2016.

22.01.2016 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; надлежаще уведомленные стороны отсутствовали.

Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства, установила следующее.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции", Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275 – ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции») внесен ряд изменений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также  установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения таких дел.

На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела № 238/2015 Комиссий Краснодарского УФАС России не установлены основания для передачи материалов дела № 238/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1,  ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 238/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ПАО «Кубаньэнерго».
  2. Не передавать материалы дела № 238/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                  И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                              Г.В. Цуканов-Лубяницкий

                                                                                                                                 Е.В. Жидко

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны