Решение б/н РЕШЕНИЕ № 238-Т/2018 от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 238-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04 сентября 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Лидер - Энерго», в присутствии представителя Организатора торгов - ПАО «Кубаньэнерго» - Ч.А.А., в присутствии Н.С.А., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения с ПАО «Кубаньэнерго» договора на поставку переключающего устройства для выполнения производственной программы ПАО «Кубаньэнерго» по ремонтам и техническому обслуживанию в 2018 году (извещение № 31806808917 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Лидер - Энерго» на действия Организатора торгов ПАО «Кубаньэнерго» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения с ПАО «Кубаньэнерго» договора на поставку переключающего устройства для выполнения производственной программы ПАО «Кубаньэнерго» по ремонтам и техническому обслуживанию в 2018 году (извещение № 31806808917 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 04.09.2018 в 12-00 часов.

Заявитель указывает, что Организатор торгов незаконно и необоснованно признал не соответствующей требованиям закупочной документации заявку ООО «Лидер – Энерго», что повлекло недопуск к участию в открытом запросе цен. Таким образом действия Организатора торгов нарушают п.1 ч.10 ст.3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу № 238-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Проведение закупки способом открытый запрос цен в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Единым стандартом закупок публичного акционерного общества «Россети» (Положением  о закупках ПАО «Кубаньэенрго»).

10.08.2018 на сайтах Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и Системы электронных торгов www.roseltorg.ru была размещена информация о проведении закупки, извещение № 31806808917 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения с ПАО «Кубаньэнерго» договора на поставку переключающего устройства для выполнения производственной программы ПАО «Кубаньэнерго» по ремонтам и техническому обслуживанию в 2018 году.

15.08.18 г. участником ООО «Лидер - Энерго» была подана заявка на право заключения указанного договора поставки.

06.06.2018 состоялось открытие доступа заявок по процедуре № 31806522976 по лоту №1280.

Протоколом № ЦКК-35 от 23.08.2018г. Организатором торгов заявка ООО «Лидер - Энерго» была признана не соответствующей требованиям закупочной документации.

На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1, ч. 10, ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком.

Согласно пп. б, п. 7.4.3. Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке ПАО «Кубаньэнерго») в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Стандартом, в том числе установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика и порядку подтверждения соответствия этим требованиям.

Документацией о закупке ПАО «Кубаньэнерго» установлено требование, к участнику процедуры о предоставлении в составе своего предложения (Спецификации) подробного технического описания всех параметров предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями настоящей Спецификации.

Отсутствие в составе предложения (Спецификации) подробного технического описания предлагаемого к поставке товара может являться основанием для отклонения предложения участника (п. 9 Приложения 1 к Документации).

Заявка ООО «Лидер-Энерго» на участие в открытом запросе цен отклонена по решению Центральной конкурсной комиссии ПАО «Кубаньэнерго», как несоответствующая требованиям п. 9 Приложения 1 «Спецификация и требования к закупаемой продукции» Документации о проведении открытого запроса цен, а именно «Участник процедуры в составе своего предложения (Спецификации) должен в обязательном порядке предоставить подробное техническое описание всех параметров предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями настоящей Спецификации.

Отсутствие в составе предложения (Спецификации) подробного технического описания предлагаемого к поставке товара может являться основанием для отклонения предложения Участника.»

В представленной участником ООО «Лидер-Энерго» Форме 2 «Спецификация и требования к закупаемой продукции» указано:

«К настоящему предложению прикладываются следующие документы, подтверждающие соответствие предлагаемой нами продукции установленным требованиям:

• инструкция по эксплуатации на переключающее устройство РПН типа OILTAP® V;

• общее техническое описание на переключающее устройство РПН типа OILTAP® V;

• сертификат соответствия на переключающее устройство РПН типа OILTAP® V;

• свидетельство производителя, подтверждающее возможность поставки продукции с сохранением гарантийных обязательств производителя в установленные сроки;

• копия сертификата официального дилера завода производителя продукции;

• паспорт готовой продукции;

• протокол испытаний оборудования;

• отзывы заказчиков.

В соответствии с п. 1.4. Инструкции по эксплуатации на переключающее устройство РПН типа OILTAP® V указано, что: «Данная инструкция взаимосвязана с другими техническими документами, действительными для данного устройства. Только в совокупности содержащаяся в них информация будет полной. Для данного устройства также действительны следующие документы:

• инструкция по распаковке (входит в комплект поставки);

• приложение (входит в комплект поставки);

• протокол контрольных испытаний (входит в комплект поставки);

• электросхемы (входят в комплект поставки);

• габаритные чертежи (входят в комплект поставки);

• технические характеристики — общая часть (поставляется по запросу);

• технические характеристики — специальная часть (поставляется по запросу).»

Однако указанные документы в составе заявки участника ООО «Лидер-Энерго» не представлены.

Также, в соответствии с Общим техническим описанием на переключающее устройство РПН типа OILTAP® V указано: «Пожалуйста, обратите внимание: Содержащиеся во всех наших публикациях данные могут в деталях отличаться от данных поставленного Вам оборудования. Право на изменение мы оставляем за собой.»

Таким образом, в составе предложения (Спецификации) ООО «Лидер-Энерго» отсутствует подробное техническое описание всех параметров предлагаемого к поставке товара.

Общим техническим описанием на переключающее устройство РПН типа OILTAP® V данные оборудования могут в деталях отличаться от данных указанных ООО «Лидер-Энерго» в Форме 2 «Спецификация и требования к закупаемой продукции» соответствие и достоверность технических характеристик, предлагаемого к поставке оборудования не представляется возможным.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении дела № 238-Т/2018 установила, что отказ в допуске ООО «Лидер-Энерго» на участие в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения с ПАО «Кубаньэнерго» договора на поставку переключающего устройства для выполнения производственной программы ПАО «Кубаньэнерго» по ремонтам и техническому обслуживанию в 2018 году обоснован, нарушений п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлено.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лидер - Энерго» на действия Организатора торгов ПАО «Кубаньэнерго» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения с ПАО «Кубаньэнерго» договора на поставку переключающего устройства для выполнения производственной программы ПАО «Кубаньэнерго» по ремонтам и техническому обслуживанию в 2018 году (извещение № 31806808917 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                          К.Р. Бжассо

 

Члены комиссии:                                                          О.А. Сафронова

А.Н. Довлатов

  

 

 

 

 

 

                                                                                 

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны