Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 889/2019-КС о нарушении законодательства о... от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 889/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 июня 2019 года                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «КРАФТ»  (далее – Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ по восстановлению объекта жилищно-коммунального хозяйства «Самотечный трубопровод от ОС в Черное море» (в районе НПС "Заречье" Краснодарского РУМН АО "Черномортранснефть"), поврежденного в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в октябре 2018 года на территории Краснодарского края» (извещение № 0118300000419000111) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

\

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «КРАФТ».

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протокол, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «КРАФТ» несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ по восстановлению объекта жилищно-коммунального хозяйства «Самотечный трубопровод от ОС в Черное море» (в районе НПС "Заречье" Краснодарского РУМН АО "Черномортранснефть"), поврежденного в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в октябре 2018 года на территории Краснодарского края» (извещение № 0118300000419000111).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10647775,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу №151 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2019г. ООО «КРАФТ» (Заявка №218) было отказано на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: «Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

Документация электронного аукциона содержит Приложение 2 к «Описанию объекта закупки», где Заказчиком по поз.21 «Гвозди строительные» установлено требование: «Головка коническая. Длина гвоздя, мм не менее 40 и не более 120. Условный диаметр стержня, мм не более 5,0. Соответствие требованиям ГОСТ 4028-63». Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», которая содержит конкретную трактовку и порядок применения союза «И»: «При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «И» или знака препинания «,», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики. Равно, как и присутствует трактовка слов «не менее» и «не более», так «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение». Таким образом, руководствуясь положениями Инструкции следовало предложить два конкретных значения - одно «не менее 40», и второе «не более 120». (аналогичная позиция содержится в решении УФАС по Краснодарскому краю по делу № 782/2019-КС от 31 мая 2019 года). Участник в составе заявки предложил: «Длина гвоздя, мм, 120». Таким образом, предложено только одно значение длины гвоздя, что не соответствует требованиям аукционной документации».

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №2 к раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлен перечень товаров (материалов) используемых при выполнении работ.  Так, по поз.21 Заказчиком установлено:

 

 

 

 

 

 

В Разделе 8 документации «Инструкции по заполнению заявки определено: «При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знака препинания «,», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики».

В первой части заявки ООО «КРАФТ» предлагал:

головка

коническая

Длина гвоздя, мм

120

Следовательно, участник закупки предложил гвозди строительные одной дины, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, отклонение заявки ООО «КРАФТ» по основания указанным в протоколе №151 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2019г., не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «КРАФТ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300000419000111).

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны